ТН "Противоположности"
Последнее время Настя проявляет особый интерес к свойствам и признакам предметов. После "Сама!" и "Как зовут?" любимая фраза: "А это какое?". На волне такого внимания к прилагательным мы решили присоединиться к Наталье и ее ФМ "Противоположности".
Из предложенных пар понятий остановились на трех: "большой-маленький", "сухой-мокрый" и "тихий-громкий". День и ночь только недавно "изучали", когда гостили у бабушки с дедушкой, а разные игры со светом я оставила на другой раз, как и постирушки и заплатки из 5-го дня Натальи. К тому же мы так увлеклись игрой в одну сказку, что потратили на нее два дня.
Итак, что мы успели.
"Большой-маленький"
Конечно, сами понятия Насте давно знакомы, так что мы сосредоточились на градации признака, а так же повторили соотношение "мамы-малыши", заодно освоили новые слова.
- Раскладывали по размеру матрешек, колечки от пирамидки, карточки.
- Играли с пособием "Дидактика. Птицы": рассаживали птенчиков по размеру в большое, среднее и маленькое гнездо, подбирали им тени. Любим этих птенчиков нежно.
- Читали тетрадь Школы семи гномов "Кто как маму зовет?". Давно уже ее не доставали, а тут Настя сама принесла. Раньше она могла произносить только звукоподражания, а сейчас легко повторила все названия животных и их детенышей. Играли в мемори из этого пособия.
- Специально к этой теме я подарила Настенке книжку из серии "Чарушинские зверята" "Большой и маленький", читаем теперь каждый день!
- Сравнивали предметы по размеру и весу. Выяснили, что часто большой предмет и весит больше, но бывают и исключения. Из двух коробок большая оказалась легче.
- Кидали большие и маленькие мячики в "корзину".
- Из печатных материалов кое-что сделали в самолете по дороге домой. Фото ужасное, конечно, в самолете все-таки. И поиграли в трех медведей. Я их вырезала и пригласила Настю на спектакль, сказку еще не читали. Оказалось, что у нас ее и нет дома(
- Творчество: у нас было на этот день запланировано свободное рисование. Попросила Настю нарисовать большие и маленькие круги. Перерасло все в бодиарт, конечно.
"Громкий-тихий"
Ой, это любимые Настины понятия, постоянно просит "скажи это тихо/громко", и сама так играет. В принципе, тут мы ничего нового не делали, собрали просто все наши привычные игры на эту тему в один день. Фоток нет, так как не до этого было, мама активно участвовала в процессе.
- "Дирижировали музыку": на громких пассажах поднимаем руки вверх, на тихих опускаем, попутно делаем красивые пассы в воздухе. Давно любим эту игру и особенно хорошо у нас получается "Вальс цветов", так что, кому нужен опытный дирижер, обращайтесь))
- Устроили концерт на музыкальных инструментах, играли в "Угадайку" (я гремела-бренчала, Настя угадывала и наоборот)
- Снова достали пособие Школы семи гномов, в этот раз "говорили" за мама и малышей громким голосом и тихим тоненьким голоском. Менялись ролями.
- Настя получила еще одну книжку в подарок, в этот раз из серии "Мультсказка": "Как цыпленок голос искал", сразу стала хитом.
- Играли в жмурки. Обычно звеним в бубенчик, в этот раз кричали "ау" то громко, то тихо.
- Наталья предложили к этому дню поставить "Сказку о глупом мышонке". Мы ее не просто поставили, а играли в нее два дня, напишу об этом отдельно.
- Очень понравился стишок "С барабаном ходит ежик" из Натальиного материала. Исполняли много раз с бубном и самодельным барабаном.
- Другие стишки с звукоподражаниями рассказывали в течение нескольких дней между делом.
- Творчество: сделали палочку дождя. (Ее недо было сфотографировать, хорошо получилась)
"Сухой-мокрый"
Игры с водой - наше все. Если мне срочно нужно 15 свободных минут, я наливаю тазик с водой, выдаю ребенку плошки-ложки, лейку и все: "Мама, ты сободна".
- Ставили "опыты". Проверяли предметы на плавучесть, смотрели, как изменяются свойства, когда они намокают. Размешивали краску в банке, удивлялись, что меняется цвет.
- Год назад мы постоянно играли в вырезанные из посудной тряпки фигурки, потом я их выкинула из гигиенических соображений, а новые не сделала. Спасибо Наталье, что напомнила! Хит-хит. Надо будет побольше вырезать, эти спешила, резала на коленке, когда Настя рядом уже с полотенцем приплясывала.
- Разучили чистоговорки. Это дело мы любим. К ним
мама рисоваларисовали картинки. Еще одно занитие, от которого Настя никогда не откажется. При этом я всегда комментирую, что рисую. Доча смотрит-смотрит, потом я чем-нибудь занимаюсь, слышу: "Это глазки, это ротик…" Ребенок творит. Недавно и правда появились и глазки, и ротик, вполне себе отчетливые))) - Творчество: рисовали в многоразовой тетради (прятали мишку, крота), потом у нас наступала весна, крот просыпался (стирали мокрой тряпочкой). Наталья, спасибо за материал и идеи! Многое отложили на ближайшее будущее.