Если речь развивается по правому полушарию...
Добрый день! Если вы - мама ребенка-левши, ребенка-аутиста, у которого наблюдался регресс речевого развития в возрасте 2-3-х лет, мама ребенка, который начал произносить первые слова ближе к 3 годам, нейропсихолог, логопед, не проходите мимо, загляните под кат!
Речь пойдёт об особенностях речевого (блин, тафтология) развития детей, у которых в период «адаптации к речи» (2-3) года нейрофизиологические процессы пошли…..не в левое полушарие, а в правое.
Да, пост не из серии "помогите, спасите", а из "подскажите, что почитать и где почитать, нигде не могу найти информацию "
Итак, моей дочке 3,8. В 2 года наблюдался регресс речи. После него первые адекватные слова, типа «нет», «пока», «деда», появились в 3 с хвостиком и не без помощи специалистов. Сейчас речь активно развивается. Появилась красивая, эмоциональная фразовая речь, которая очень нравится родственникам. Но….эта красивая фразовая речь довольно фальшивая, т.е. ребенок использует «речевые штампы», которые просто запоминает. Это точно не эхолалии, эти штампы она использует очень только и по делу. С звукопроизношением, звукоразличением, звукобуквенным анализом все довольно печально. Т.е. в речи у дочери наблюдаются, те сложности, которые обычно присутствуют у левшей. При этом дочка не левша, ведущая нога и рука на данный момент правые. Ответ на вопрос: «Что за фигня?» Я нашла в книге Семенович
«Заключительным аккордом функциональной активности межполушарных связей субкортикального уровня является избирательно латерализованная стволовая активация (по М. Кинсборну), возникающая в период адаптации к речи (2-3 года). Она проявляется в том, что усиливаются восходящие активирующие влияния на левое полушарие при выполнении ребенком вербальных задач; в обратном случае аналогичные нейрофизиологические процессы направлены на правое полушарие. Это является залогом и базой для закрепления устойчивых предпосылок функциональной речевой латерализации и формирования вообще полушарных локусов контроля актуально и на следующих этапах взросления.
Недаром именно в этом возрасте часто наблюдается фрагмент регресса речевых функций у многих леворуких детей и истинный регресс при аутизме.» (с) Семенович «Нейропсихология детского возраста»
После Семенович я полезла в яндекс читать искать информацию про развитие речи у детей-левшей и поняла, что речь у дочери действительно развивается,в основном, по правому полушарию.
С момента начала активного развития речи (где-то с 3,6 лет) дочь дочь стала хуже запоминать, повторяет мелодии, ритмы и пр. Т.е. возникает ощущение, что речевая функция «обкрадывает» правое полушарие (как это бывает при левополушарной афазии).
Существуют ли какие-нибудь методики, книги, статьи, программы, ссылки, монографии на тему «Коррекция речевых нарушений у левшей» , «Речь и левшество», "Как перевести речевую функцию в левое полушарие".
П.С. На сайте журнала "Ассимметрия", где Визель в том числе частенько публикуется( http://j-asymmetry.com/) всё облазила, но по этой теме не нашла, в основном всё про афазию, алалию, заикание.