маргарита
9 лет
Снимаем на детской площадке
Все мы, так или иначе, проводим довольно много времени с детьми на детской площадке. И это именно то времяпрепровождение и занятия которые очень характеры для детей именно из качелей, каруселей, игр в песочнице складывается детский день. И это именно те моменты которые ребенок запомнит. Такие "бытовые" фотографии я считаю особенно ценными, намного ценнее чем красивое постановочное фото с реквизитом и аксессуарами с которыми ребенок даже ни разу не играл и в одежде которую он носил один раз и ему говорили "аккуратно, смотри не испачкай" потому что отражают настоящую жизнь ребенка, ну и что что на улице серо, а двор заставлен машинами, все равно на детской площадке тоже можно снять что-то интересное, ну а если снять не получится, то хоть будет не скучно выгуливать ребенка :)
Смысл в том, чтобы усесться на качели вместе с ребенком (привет, вестибулярный аппарат), выдержку выставить на такое значение при котором происходит смаз движения, но еще можно снимать с рук без особой шевеленки. У меня обычно это где-то 1/20 - 1/30 секунды. Диафрагму я предпочитаю прикрывать, чтобы резкозть была не только на глаза - все равно все ненужное размажется от движения.
Тогда при раскачивании качелей ребенок относительно вас остается неподвижным, и довольно резким (ну это при условии что он не особо прыгает и вертится в стороны, а вы крепко держите фотоаппарат), а вот все окружающее пространство с неприметным серым двором и припаркованными автомобилями размывается в движении. Тут секрет удачных снимков в большом количестве дублей (с первого раза точно ничего не получится, придется поэкспериментировать с выдержкой), чем больше дублей, тем больше шансов на успех. Два кадра, показанных выше, я выбрала примерно из 20-ти аналогичных снимков.
Итак, делюсь парой идей того что можно сфотографировать на детской площадке
1/18сек | f/8.0 | 18 mm | ISO 200 | 1/20сек | f/8.0 | 18 mm | ISO 200 |
Аналогичный эффект можно получить на каруселях. Тут придется покрутиться вместе с детьми. Снимать лучше на широкий угол, чтобы окружающее пространство попало в кадр и было видно размытое движение, тем более что качели и карусели обычно довольно тесные, а ребенка хочется вместить в кадр целиком.
1/30сек | f/6.4 | 18 mm | ISO 800
1/30сек | f/6.4 | 18 mm | ISO 800
2. Качели
Обратная ситуация. Ребенок вместе с качелями движется относительно вас.
Здесь нам нужна довольно маленькая выдержка для того чтобы раскачивающийся ребенок получился резко, поэтому диафрагму открываем чтобы задним план немного размыть, выдержку ставим 1/600 и меньше, а ISO как получится чтобы снимок был нормально проэкспонирован. Основная трудность состоит в наведении на резкость потому что главный объект у нас с большой скоростью приближается и отдаляется. Тут на помощь приходит серийная съемка (мне обычно хватает 5-ти кадров в секунду), и следящий автофокус. Следящий автофокус обозначается буквами AF-C, а смысл его заключается в том, что нужно один раз сфокусироваться на лице (ну например), а потом аппарат уже будет сам пытаться корректировать фокус таким образом чтобы лицо оставалось в резкости.
1/1600сек | f/2.0 | 18 mm | ISO 400 | 1/600сек | f/2.0 | 18 mm | ISO 400 |
3. Лесенки и прочее.
1/80сек | f/2.8 | 18 mm | ISO 200
Тут ничего экстраординарного и необычного нет вообще, диафрагму отрыть на максимум чтобы, по возможности, размыть все кроме ребенка, выдержку так чтобы движения не сильно смазывались, ISO как получится. Наверное, если Ваша камера выдает не очень качественные снимки на высоких ISO стоит ISO и вдержку жестко задать оптимальными значениями, а диафрагму уже подбирать под них. Но у моей камеры с высокими ISO все в порядке, поэтому практически всегда оно у меня стоит в AUTO.
При этим композицию надо стараться выстраивать поинтереснее - вот тут с помощью широкоугольного объектива я поместила в кадр части конструкции лестницы, которые образуют рамку и позволяют взгляду как-бы уходить внутрь кадра к детям. Снимок на гениальность не претендует, но рассматривать его довольно интересно, да и в семейном альбоме будет смотреться не плохо - бабушки смогут увидеть на каких площадках гуляют их внуки.
Еще вариация на тему
1/80 | f/2.8 | 18 mm | ISO 200
Широкоугольным объективом можно довольно интересные и необычные снимки делать - главное грамотно подходить к выбору точки съемки с учётом искажений объектива
1/80 | f/2.8 | 18 mm | ISO 200
Основная проблем при такой съемки снизу-вверх - пересвеченное серое небо при пасмурной погоде. На необработанном снимке выбитое белое пятно занимает довольно большую часть кадра, и именно поэтому я решила показать этот снимок. Если снимаете в пасмурную погоду старайтесь компоновать снимок так, чтобы неба попадало по минимуму иначе получите либо темного ребенка, либо пересветы на небе.
4. Песочница и подобное
Тут тоже не стоит забывать о композиции и стоит на передний план поместить какое-нибудь яркие объекты - в моем случае это палка со счетами с которой играет дочь. При этом диафрагма открыта чтобы все-таки яркие пятна были чуть размыты, но не настолько чтобы они потеряли форму. И еще, возможно, придется чуть-чуть скорректировать экспозицию чтобы лицо ребенка было светлым. Логика выставления выдержки, диафрагмы и ISO аналогична предыдущему случая - диафрагму открыть, выдержка такая чтобы движение не смазывалось (1/80 - 1/100 и меньше), ISO минимально возможное.
1/80 | f/2.8 | 18 mm | ISO 200
1/80 | f/2.8 | 18 mm | ISO 200
1/80 | f/2.8 | 18 mm | ISO 200
Все фото сделаны на фотоаппарат Fujifilm X-M1 и объектив Fujinon 18mm f/2
С удовольствием отвечу на вопросы по съемке, а в комментариях предлагаю делиться своими интересным находками "кадров на детской площадке".