Схемы света.
Решила сохранить здесь, чтоб не забыть.))
Посетила я недавно воркшоп, который проводила одна наша фотостудия. Это было очень волнительно и полезно!) Первый раз почувствовала себя фотографом. Отчего было немного неловко. Все, что поведали нам ребята, я со студенческой прилежностью конспектировала. Но ,придя домой, обнаружила, что моя камера не сохранила той последовательности, в которой я снимала...(( пришлось полагаться на собственную память! Думаю, со временем я внесу коррективы в эту запись, набравшись опыта в студийной съемке.
итак.
Схема 1-ая:
"Бабочка". Съемка велась на белом фоне, в качестве рисующего света-портретная тарелка. Свет жесткий и по направлению идущий сверху-вниз и спереди. При таком освещении , под носом модели появляется тень, по форме которой эта схема и названа бабочкой. Тень эта не должна быть длиннее середины расстояния между носом и губой. Такое освещение используется в бьюти-съемках. Т.к. направленный сверху свет хорошо маскирует дефекты кожи. Для получения более мягких теней можно использовать отражатель. Тут модель как раз держит его в руках!)
У нас тень вышла длинноватой, т.к. модель сидела на высоком стуле и оказалась слишком близко к вспышке. Чтобы уменьшить тень ,можно попросить модель немного опустить голову.
схема 2-я:
Полуобороты
световой( большая часть обращенного к нам лица освещена)
Снимали на сером фоне. Свет падал сверху и сбоку. Угол между моделью и вспышкой 90°.
Фото пока нет . Вставлю позже.
Схема 3-я:
Теневой полуоборот. Все тоже только наоборот.) Вообще, модель постепенно разворачивали к свету, но так ,чтобы он все равно был под углом! И получались разные схемы. очень интересно наблюдать, как меняются черты и выражение лица в зависимости от освещения.
Замечу, что на теневой стороне блик в глазу должен присутствовать! Эта схема больше подходит для мужского портрета. Тут у меня не совсем теневой. Это больше объемный. Когда лицо ровно наполовину в тени.
Схема 4-я:.
Рембрант. Этот художник часто использовал эту схему в своих картинах. Для этой схемы обязателен прямой нос у модели!) Под глазом на щеке должна образоваться треугольная тень
Схема больше подходит для драматических портретов.
Схема 5-я:
Не помню, как ее называли на воркшопе, но мне кажется, что это схема " петля". В этой схеме тень от носа не должна заходить на щеку. Очень популярная схема. Т.к. идет большинству людей. Вот и нашей модели она, по-моему, больше всего подходит!)
Схема 6-я:
Профиль.
ну тут все понятно . Свет сбоку. Модель лицом к нему
тоже не самая лучшая схема для данной модели.
Далее идет съемка в низком ключе. Освещение теперь располагается с другой стороны. По-прежнему сбоку.Схемы использованы разные. Тут ,наша уставшая от неподвижного сидения ,модель позировала вовсю!)) Надо отдать Даше должное: на условиях TFP она вела себя очень терпеливо и с ней было приятно работать!
использовался фоновый свет с цветными фильтрами.
Вот тут получился теневой полуоборот с "рембрантом".))
Вообщем, было очень интересно! Качество полученных со студийным светом фотографий просто потрясло меня!) И, как же здорово, когда модель сама позирует!))
единственное, ни одна из этих схем не применима при съемке детей младшей возрастной группы!)