Наталья
8 лет
Большой пост Шичида, творчество, игрушки 1,6-1,9
Очень долго не могла собраться и написать этот пост. Фотографий много ( качество фото страдает, т.к. все быстро и как правило с телефона) надо как-то систематизировать. Сама люблю читать про занятия других мам и детей, можно почерпнуть для себя что-то новенькое или вспомнить забытое старое. Но, к сожалению, постов такого характера стало очень и очень мало. Так что может наша хронология кому-то пригодится.
Первое про что напишу - это занятия по мотивам Шичиды. Почему по мотивам!? Потому что не следую методике в чистом виде, выбрала для себя игры, которые мне наиболее близки и которым я могу дать логическое объяснение.
До сих пор так и не выучила правильное название игр ( все эти линкены), и это не столь важно, главное сам процесс.
Сетка памяти. Беру несколько карточек раскладываю перед ребенком, называю что изображено, прошу запомнить и переворачиваю карточки. Потом прошу показать мне например дыня, если правильно переворачиваю карточку и дальше задаю вопрос, пока не откроем все карточки. Начинали мы с 2 карточек и быстро перешли на 3, потом 4 и сейчас топчемся на 5, но без ошибок. Сложность еще в том что детей двое. Они могут отвлекаться, т.к. задание делаем по очереди, или одна спешит помочь другой. Если детей рассаживаю по своим кроваткам, то в одиночку результаты намного лучше, иногда и 6 карточек могут осилить с 1 ошибкой.
Цепочка памяти или абсурдная история. Буквально в 1,9 игра понравилась, до этого был полный отказ. Я чувствую что дети очень многое знают и понимают, поэтому рассказываю именно абсурдную историю, а не логически правильную. В сказках ведь тоже много абсурда. И здесь у нас пока 5 карточек, но мы только начали практиковать эту игру, и по ощущениям детям проще запомнить карточки. Пример: карточки лягушка, фонарь, лимон. История такая: Жила-была лягушка, она дружила с фонарем и ходила в гости к лимону. Карточки перемешиваю. И говорю жила-была . . . . (дети показывают карточку, я ее выкладываю в цепочку) она дружила . . . . . и т.д.
Мемори, одинаковые картинки.
Эту игру не любят, когда 2 очень похожие картинки, но есть отличие. Быстро показываю первую картинку, потом вторую и прощу показать из двух последнюю к примеру. Может возраст наш еще не подошел. Периодически все же предлагаю.
Цвета.
Базовых 4 цвета выучили давно и дети любят сортировать по цветам. Сортируем что под руку попадает: детали конструктора, мозаика, кубики, шарики и др. Ввела розовый и оранжевый, легко справились, буду дальше добавлять.
Фигуры
Фигуры выучили давно, к полутора годам. Выучили очень легко. Мелом рисовала на асфальте большой квадрат, круг, треугольник. И дети прыгали в ту фигуру которую я называла. Очень веселая и подвижная игра.
Там образом отрабатывали и понятие большой-маленький. Беги в большой круг, потом в маленький квадрат, большой треугольник и т.д. Есть у нас деревянный сортер, деревянная рамка-вкладыш с фигурами, еще сама сделала из декоративной пенки, просто вырезала фигуры канцелярским ножом, эту игру любят больше деревянной.
Раскладываю карточки с разными фигурами и размерами и прошу показать где маленький круг, где большой треугольник и .т.д.
Все задания с фигурами выполняют безошибочно.
А вот и пластиковый сортер дождался своего звездного часа.
Лепка и рисование.
В 1,8 дети стали сами просить рисовать или лепить, несут атрибуты мне, что бы я приготовила все для игры. У нас очень много разных творческих пособий ( о них в следующем посте), поэтому здесь все легко, выдаю заготовки и дети занимаются, иногда мне приходится помогать. Рисуют акварелью, пастелью, восковыми мелками, совсем мало пальчиковыми красками.
Бывает и так рисуем у бабушки в гостях.
Лепят как пластилином, так и тестом Play-Doh. Вот недавно играли, одевали животных в шубы, дети раздевали и сортировали "шубки" по цветам в баночки.Конечно всех покормили и спать уложили.
Лото.
Лото очень любят и простые и теневые. Уже усложняю задания. Раньше искали очень простенькие картинки, сейчас стараюсь предлагать такие где нужно внимательно присмотреться. Вот к примеру такое лото.
Его легко собирают, надо искать еще сложнее.
Если маме нужно выкроить 20 минут спокойствия, то даю всякую мелочевку и коробку из-под конфет. Дети с удовольствием раскладывают все по ячейкам, сначала в ложечку, а ложечкой в ячейку и обратно. Цикл может повторяться многократно.
Ну а теперь немного о любимых и очень востребованных игрушках которые увлекают надолго.
Кукольный театр.
Мини игры найди узор. Возраст от 3х лет, но дети начали справляться с небольшими моими подсказками и наводящими вопросами в 1,7. Май шоп
Игра цвета от издательства Рыжий кот.
Надо рассортировать по цветам и категориям. Игра тоже была освоена с легкостью в 1,7. В май шопе не нашла, там вообще сложно что-то конкретное найти. Уже неоднократно читала положительные отзывы о продукции Рыжий кот, если где-то в магазине встретиться, можно брать
Магнитная рыбалка это Хит Хит Хит. Наши рыбалки от производителя Винтик и шпунтик, продаются в Дочках Сыночках.
Пазлы. Из двух частей начали собирать в 1,8, сразу же после того как получилось собрать напольную мозаику. К нам приехали новые пазлы из большего количества частей, еще не опробовали. Хотя я предлагала в развивающем центре пазлы из 3 деталей, легко собирали. Еще вожу детей в Монтессори центр 2 раза в неделю. Мне очень нравится, результаты занятий очень заметны.
Напольная мозаика которая ранее просто расбрасывалась, теперь строятся дорожки, простейшие фигуры. Вот с маминой помощью построили целый автобан по которому можно побегать, а потом с радостью разломать.
Лего дупло.
Для знакомства с лего выбрала Мой первый домик и не прогадала.
Очень знакомы сюжет для маленьких девочек, и мальчиков тоже. В лего играют самостоятельно, укладывают спать, расставляют человечков по комнатам, катают с горки. Учимся самостоятельно собирать детали, плоховато получается, я им собираю домик, дети потом играют. Благодаря этому набору выучили понятия внутри, снаружи, в, около, над, под. Постоянно проговариваю и даю задания. Положи девочку ОКОЛО горки, поставь ее В комнату, пусть посидит НА горке.
Сейчас появился набор Мой первый аэропорт. Тоже очень любим.
Шнуровки, деревянные половинки, которые можно запихивать в отверстия.
Логическая игра формы. Что-то наподобие пирамидки, но подумать приходится. Полюбили в 1,7.
Деревянные вкладываемые кубики.
Используют для строительства пирамид, домики для животных. Еще играем на логическое мышление, вкладываю кубики друг в друга разными способами, дети должны догадаться как достать.
Одень мишек это Хит номер один сейчас. Очень рекомендую такую игру. Опять же играют в нее самостоятельно, что особенно хорошо для мамы, которой нужно приготовить обед.
Вот такой деревянный пазл из 4 деталей собирают с 1,8.
Я выкладываю первую деталь, дети дальше. Недавно меня удивили и собрали полностью все сами.
Самодельная игрушка. Стаканчики непроливайки и помпоны. Пальчиком пропихивают помпончики внутрь.
Помимо всех этих игр очень много читаем, пополняем пассивный словарь. Говорю и объясняю постоянно все что на глаза попадается.
Вот к примеру ходили в лес, собирали листики, узнали что такое пенек, гриб, сучки.
Вспомнили всех зверей кто живут в лесу. После этой прогулки сказка о трех медведях и Маша и медведь стали любимыми.
Сказка Сутеева Три котенка стала интересной после того как опробовали свойства муки, и вообще узнали что это. Стараюсь все новое и незнакомое показывать в реальном мире, если это конечно возможно.
На этом пока все. Надо настроиться еще написать про пособия.