Методику Макато Шичиды я добавила, когда Никите исполнилось 1 год и 2 месяца. Это были короткие простые занятия, которые я постепенно усложняла. Когда я начинала, я не могла найти примеров и отчетов, как проводить занятие для такого возраста, пробовала все, если что-то не шло, убирала на более поздний возраст. Вот получился такой список пунктов.
Настройка.
Музыка - спокойная музыка с альфа-волнами на Youtube
Объятия и внушение. Я говорю, как сильно люблю его, какой он умный и замечательный ребенок, что многого достигнет в жизни , что будет счастлив и т.д.
Шар Энергии - сажаю ребенка на колени и его ручками делаю упражнение - потереть ручки, и слепить шар, приговаривая, как наш шар становится теплее и больше, вот он уже горячий как солнышко, выливаем энергию на Никиту, чтобы хватило на весь день бегать, играть и т.д.
Упражнение на дыхание. Сначала у меня никак не получалось научить его дуть. Я пробовала предлагать свечу, перья и оригами на нитке - не заинтересовали, выход нашелся с помощью деревянной флейты. Со временем к флейте добавился свисток, ветряная мельница, а уже к 1.8 перестали использовать всякие ухитрительные штуки и просто дышали.
Интуиция. У нас 2 варианта игры на интуицию:
Используем два стаканчика и один предмет. Ребенок угадывает, где лежит предмет. Предметы для стаканчиков меняем каждый день, чтобы ребенку было интересно угадывать. Кроме стаканчиков я также использую карточки, за которым прячу вырезанного на картоне персонажа. Например, два цветочка, за один прячется пчела. Вот здесь есть наши карточки для скачивания. Результат угадываний 50/50, никогда не было, чтобы угадал все или не угадал ничего.
Вторая игра на интуицию - я напечатала картинки и разрезала лист А4 на полосы с 3-4 картинками. Второй экземпляр картинок я разрезала по одной штуке и наклеила на картон. Приготовила еще полоску из картона. Кладу полоску с картинками, накрываю ее картонной полоской и выдаю Никите отдельные карточки с такими же картинками, как на закрытой полоске. Картинки на полоске он не видел, суть задания - разложить каточки интуитивно. Здесь тоже результат 50/50
4. Мемори. Сетка памяти.Начинали мы с 3 карточек, я раскладывала и называла три карточки, затем переворачивала их и просила показать мне называемые мной предметы. С возраста 1,2 до 1,7 мы продвинулись в этой игре до 9-12 карточек, 9 без ошибок, 12 с ошибками. Потом я догадалась сделать карточки поменьше, чтобы ему было удобнее их доставать и переворачивать и дело сдвинулось. Об этом в посте про занятия в 2 года 5. Фото-мемори.В этой игре я использовала 2 почти одинаковые картинки. Сначала показывала пару секунд одну карточку, затем убирала и открывала две одновременно, попросив показать мне ту, которую он уже видел. Результат почти 100%, очень редко ошибался. Картинки можно скачать здесь. 6. Флэш-карточки. Сначала я показывала распечатанные карточки, но так как это очень затратно по времени по подготовке, перешла на компьютерные демонстрации. Вручную показывала по 50-70 карточек, на компьютере 100-120. 7.Логические игры.Это может быть пазл, лото, поиск пары на карточках, поиск пары на предметах
8. Книги для рассматривания. Нам очень нравится рассматривать виммельбухи, например, Ротраут Сьюзан Бернер. Тренируем внимательность, играя в «найди и покажи», и узнаем новые слова.
9. Мелкая моторика. Всем известные сенсорные коробочки со всякой мелкой разнофактурной всячиной, которую можно перебирать, переспать из различных емкостей, но больше, конечно же, разбрасывать. Постараюсь собраться и написать пост про наши занятия на тренировку мелкой моторики. 10.Цветовосприятие.Сортировка предметов по цветам, игры с карточками с цветом.
11.Рисование.Сначала я использовала большой «холст» для рисования, так как Никите понравилось рисовать не только руками, но и ногами. Расстелила на полу большой кусок баннера и закрепила его малярным скотчем. После каждого художества нужно было просто вымыть баннер и все. Очень бюджетно.
Занятия не ограничиваются описанными выше пунктами, каждый день нужно читать книги, слушать музыку (в основном, классику), играть в подвижные игры.
После 1,7, когда у ребенка появилось желание говорить, но пока еще плохо получалось, занятия стали намного разнообразнее. Об этом в отдельном посте.