Сравнение
Маленькая ЛёляКаждый месяц я беру примерные нормы развития ребенка и сравниваю, с тем, что умеем мы. Я не зря написала примерные, тк знаю что все дети разные и все по разному у всех) но мне ведь надо знать, к чему стремиться) Далее подкат

Что умеет младенец в конце 5-го месяца
- Ребенок в 5 месяцев может уже хорошо сидеть при поддержке спины, держась за что-то руками. Самостоятельно он сидеть пока не умеет +
- Если поставить ребенка в вертикальное положение, поддерживая за подмышки, то он стоит почти прямо, не сгибая ножек.+ (я бы сказала, стоит абсолютно прямо, вообще не сгибая ног)
- Если держать малыша в воздухе параллельно полу вниз лицом, то он приподнимает верхнюю часть тела и головку до средней линии и держит их в таком положении. +
- Если потянуть его за ручки в лежачем положении, то малыш сам подтянется и не даст головке запрокинуться назад.+
- Лежа на спинке, ребенок поднимает ножки и ручки, рассматривает их, тянет ступни в рот.+/- ножки тянуть то тянет, но в рот не берет)
- Лежа на животе, приподнимается на предплечьях и уверенно держит головку.+/- головку держит уверенно, а вот на ручках не очень хорошо.
- Протягивает руку к движущемуся предмету и уже может его схватить.+
- Активно переворачивается на бочок, с живота на спину.+ и со спины на живот
- Спинные мышцы ребенка в 5 месяцев уже развиты достаточно для того, чтобы он смог сделать «самолетик»: лежа на животике с приподнятой головой, двигает ручками и ножками.+
Психическое развитие
- Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя несколько раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.
+ говорит очень много разных звуков, научилась пищать
- Кроха временами «разговаривает» сам с собой, четко разделяя слоги.
+
- Отличает строгую и нежную интонацию. Может обидеться, когда на него ругаются или кричат. Замолкает, когда с ним разговаривают, внимательно вслушиваясь. Старается обратить на себя внимание.
+/- когда мы с Лелей общаемся, она не замолкает, а начинает громко перебивать.
- Ребенок без труда узнает знакомые лица, настораживается при виде новых людей. Реагирует на выражение лица. Улавливает связи между прической, глазами, голосом, запоминает образ в целом. Любит рассматривать изображения лиц на картинках, предпочитает улыбающиеся.
+/- меня и мужа четко узнает, начинает улыбаться, хохотать, и визжать, если вдруг мы отходим, и, например, оставляем на руках у бабушки. а вот чужих не боится, не пугается, абсолютно каждому рада, всем улыбается, к каждому тянет ручки.
- Даже если малыш кажется общительным в присутствии матери, то без нее, рядом с чужими, становится пугливым.
- чуть выше написала про визжание. но это только если слышит наши голоса, или мы с мужем в поле зрения. но если нас не слышно и не видно, она спокойно играется с чужим человеком (хотя вру... с чужим мы никогда не оставляли, только с бабушками и дудушками)
- На пятом месяце улучшается способность зрительного управления движениями рук: малыш без труда может взять нужный предмет, глядя на него.
+
- Пока не может отыскать прикрытую чем-то игрушку, но если ее закрыть не полностью, то ребенок поймет, где она спрятана.
не проверяли
- Некоторые дети могут уже запоминать качественные характеристики предметов, например: цвет или размер игрушки, какая она на ощупь, и предпочитать эти вещи другим.
-
+ четко по виду пакетиков понимает ВОТ ОНА, МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА
- К началу 6-го месяца малыш может не только схватить и удержать игрушку, а потянуть ее на себя, отнять.
-
+ уже недели 2 как
- Ребенок теперь может уделять самостоятельной игре 5 - 10 минут.
-
+ и даже больше.Еще Лёля четко знает по форме какая бутылочка с водой, а какая с кашей, по этому ей не надо пробовать, что бы отказаться, если это не то, что она хочет.Где мама? Где папа? на ответ всегда смотрит глазками в нужную сторону. Если папы в этот момент рядом нет, а я спрашиваю где он - начинает нижнюю губку "оттопыривать".Во время слушание стишком в тон " подпевает".Лежа на животе, под себя подгибает ноги и оттопыривает попу, в этот момент пытается встать на ручки ( что бы встать на четвереньки), и падает. И так много много раз.Очень расстраевается, если у нее что-то не получается, но при этом старается, трудится.Вроде бы все написала)Ровесники, а что умеете вы?
- Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя несколько раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.