Новый год 2019. Настольный отчёт)
К НГ были выбраны сначала 3 игры... Но потом... Понеслось!))))) То тут скидки, то там новинка, мимо которой не пройдёшь! И вылилось всё вот в такую пирамидку под ёлкой! А раз уж обещала поделиться впечатлениями, придётся держать слово))) Поехали под cut 👇
Да, в эти праздники где-то между распаковкой и сборкой лего...
...игрой с Софи в куклы...
...сборкой пазлов...
... мы неспешно раскладываем партию-другую). Начну с горячо любимого Отфрида Пройслера).
От игры по мотивам Маленького привидения ожидала 100% попадания. Ну ещё бы: сундуки с секретами, привидение, которое за счёт магнита "само" может бродить по замку, трёхмерное игровое поле в духе обожаемого Гарри Гауды...
Надежды оправдались! Вот вроде бы та же мемори-механика, а как принципиально по-новому её можно подать!
Первые минут 40 играть не могли начать))) 😂 Дети водили Маленькое привидение по замку Олейнштайн, вспоминали сюжет книги... Притащили даже филина Шуху))). Нам же с папой предложили подождать)))
В итоге удалось-таки отвоевать замок у детей и сыграть по правилам))). Тут всё просто! В начале игры раскладываем пушечные ядра (они же шарики))) разных цветов по сундукам, запоминая их расположение.
Расставляем сундуки по залам замка.
Сдаём каждому игроку по 2 карты задания: там указаны цвета шариков в определённой последовательности. Теперь с помощью магнитной палочки передвигаем привидение по замку к нужному нам сундуку. Палочка для этого просовывается под коробку (для этого изначально ко дну коробки привинчиваются специальные ножки; в плане хранения, конечно, не очень удобно - пришлось выделить для этой коробочки специальное место).
Когда привидение подходит к тому сундуку, где, как мы думаем, лежит пушечное ядро нужного нам цвета, игрок громко кричит "Бу!" и открывает сундук.
Если нашли правильный цвет - продолжаем поиск (пока не выполним задание с обеих карт), если же ошиблись - ход переходит к следующему игроку.
В целом, игра очень приятная, незатейливая, правила понятны интуитивно без дополнительных объяснений даже ребёнку. Безусловно, производитель сделал ставку на конструкцию игрового поля, атмосферу и литературную тему. Дети оценили по достоинству, а мне нравится, что разложить эту игру они уже легко могут даже без моего участия).
Кстати, у haba когда-то уже была игра со схожей механикой! Так что, сейчас Маленькое привидение стало лишь новым прочтением Замка (Schloss Schlotterstein)
Игра про Хотценплотца была непременно нужна. Хотя ещё до заказа сомнения не отпускали: не переросли ли? А зацепит ли игровой процесс? Но теперь очень рада, что решилась на покупку! Здесь тоже мемори, но реализовано совершенно иначе.
Изначально размещаем на игровом поле 8 кустов, на обороте которых изображения неуловимого разбойника, и 4 персонажей сказки. Все они должны быть отвёрнуты от игроков.
Солнышко ставим в начало отсчёта раундов. "Доски" забора размещаем произвольно.
В каждый ход кидаем кубик 1, 2 или 3 очка - вы можете выбрать любую фигуру и передвинуть на соответствующее количество полей в любом направлении. Шляпа разбойника - вы можете поместить любую фигуру на любое игровое поле. Солнце - вы должны перетащить солнце на 1 поле вправо. После этого ход переходит к следующему игроку. Гадальный шар - вы должны положить открытый тайл рубашкой вверх под стопку и открыть следующий. Он покажет, какую фигуру сейчас к какому кусту нужно передвигать.
Во время игры на одном игровом поле могут стоять несколько фигур. Вы никогда не должны смотреть на заднюю сторону фигур или кустов при перетаскивании.
Гадалка: каждый раз, когда вы останавливаете фигуру на поле, вы можете проверить правильность своего предположения. Для этого берём Гадалку, которая держит зеркало магического хрустального шара!
Как только счётчик раундов (Солнце) дойдёт до конца, наступает время переходить ко второй части игры. Чтобы выиграть, вы должны найти "доску" забора, на обороте которой скрывается Хотцеплотц! Игрок с наибольшим количеством тайлов начинает. Положите один из них в центр стола. Затем вытащи любую "доску" забора и переверни ее.
• Если вы не нашли разбойника, наступает очередь следующего игрока.
• Вы нашли разбойника? Поздравляю, вы выиграли игру!
Тот, у кого тайлы закончатся, выбывает и больше не может искать Хотценплотца. Естественно, к то собрал больше тайлов, определённо имеет больше шансов на выигрыш! Если же все тайлы сброшены, но разбойника поймать не удалось, то все игроки проиграли и грабитель сумел улизнуть!
Игра рассчитана на возраст 4+, но подозреваю, что будет долго интересна! Нужно помнить не только, кто за каким кустом прячется, но и где какой из персонажей, в целом следить за передвижениями героев по игровому полю даже в ходы других игроков. Представляете, сколько возможных комбинаций?) Ну и конечно, рандомность в конце игры добавляет эмоций!
Ещё одна игра по Пройслеру - Маленькая Баба-Яга! Производитель Huch (в оригинале - Die kleinе hexe). Увидела я её совершенно случайно на просторах amazon и пропала!
Это новинка 2018 года, отзывов пока мало. Но атмосферное 3D поле, идея летящей над заснеженным городком Бабы-Яги, сочетание мемори и тренировки реакции... Ну как тут не влюбиться?!
Итак, раскладываем 13 тайлов, обозначающих добрые дела героини, на верхней части игрового поля (и конечно, запоминаем расположение изображений). У каждого игрока есть свой планшет, на котором задана последовательность рисунков с этих тайлов, и фигурка ведьмы. Запускаем Бабу-Ягу в полёт!
Когда она будет пролетать над нужным нам тайлом (это ещё если мы правильно запомнили его положение!))), останавливаем волчок. Если угадали и ворон на подвесе указывает на верное изображение, то Баба-Яга на нашем планшете передвигается на шаг вперёд!
Кто первым приведёт Маленькую Бабу-Ягу на шабаш на Блоксберге, выигрывает).
Резюме: и опять вытягивает необычная конструкция игрового поля и знакомая тема). Да, для моих детей положительное визуальное впечатление - это уже во многом залог успеха игры). Во всяком случае, ничего похожего у нас не было! Сам игровой процесс оказался неожиданно интересен даже взрослым. Не всегда получается успеть остановить волчок там, где хотелось!
Игра заявлена от 5 лет. По сути, так и получается (раньше 4 точно смысла нет). При этом она, конечно, рассчитана на детей, знакомых со сказкой Пройслера, ведь даже на планшетах добрые дела героини расположены в разном порядке, а игрокам при раскладывании тайлов предлагается вкратце вспомнить правильную последовательность).
Игра, насчёт которой я была в сомнениях 2! года - Магический лабиринт (drei magier). Пока она ещё в остатках числилась в наших интернет-магазинах, я искренне думала, что нам оно не надо. Или хотя бы рано))). Потом успокаивала мысль о неадекватной цене на амазоне (свыше 30 евро плюс доставка считаю перебор)... Но приличная скидка на немецком mytoys и промокод сверху... Одним словом, получилось очень выгодно).
Сначала расставляем стенки будущего лабиринта (хорошенько запоминая их расположение), затем устанавливаем верхнюю часть игрового поля. К своей фигурке в углу игрового поля примагничиваем шарик. Вытягиваем из мешочка тайл с изображением, к которому нужно провести свою фигурку. Но мы же помним о стенках лабиринта?) Вот теперь наша задача проложить свой маршрут так, чтобы не наткнуться на одну из них и не потерять шарик!
По впечатлениям Лабиринт абсолютно оправдано завоевал премию Spiel des jahres). Если кто-то, как и я раньше, до сих пор в сомнениях, стоит ли того, то однозначно ДА! Идея - фантастика! Для развития визуальной памяти - это клад!
А мама с папой по вечерам сражаются в Андор). Определённо одна из любимых игр в нашей коллекции! Наконец, дошли руки распечатать к нему ещё допы: карты легенд и новых персонажей. Нет, это приключение точно не имеет шансов наскучить! Но подробнее об этой игре расскажу как-нибудь в другой раз).
На этом у меня всё). Спасибо за внимание и приятных вам игр!