О СЕТЕВОМ МАРКЕТИНГЕ от Ирины Хакамады:
- Про сетевой маркетинг часто говорят, что это премиальный сервис, перепродажа, но никак не бизнес...
(И.Х.) - Это бизнес! Ничем не отличается от любого ритейла. Просто привычный ритейл - это когда есть начальник, менеджеры, продавцы. Несмотря на отсутствие такой должностной иерархии и здания в стиле «Газпрома», сеть - это настоящий бизнес, от человека к человеку, где каждый - топ-менеджер.
- А разве может каждый быть топ-менеджером?
(И.Х.) - Может, конечно. И если этого понимания нет, то в вашем деле человек не сможет быть успешным. Это горизонтальное демократическое управление, которое пришло к нам из Америки. И именно такая система отвечает требованиям бизнеса в рискованных условиях. Сейчас у нас в стране турбулентность, непредсказуемость, и сетевой бизнес наиболее гибко реагирует на внешнюю среду.
- Почему же тогда к сетевому бизнесу в нашей стране относятся так негативно?
(И.Х.) - Потому что все началось с одной немало известной компании, которая переняла американскую модель, но наполнила ее плохим - некачественным - продуктом. Многие оказались обманутыми. И теперь этот стереотип преодолевать очень сложно. Все думают: сетевой маркетинг - значит, опять мне будут впихивать туфту. Тяжело, но это тоже вызов, с которым надо справляться. Иметь в виду, что есть барьер, и вести переговоры так, чтобы этот барьер преодолевать.
