И еще о детях и гаджетах.
дети и гаджеты, психология
В ходе обсуждений к прошлому посту по этой теме у меня окончательно сформировался один интересный вывод.
Собственно, дело не в самих гаджетах.
Дело в том, что они, если их слишком много, забирают у ребенка разнообразие мира. Чем более богата жизнь, чем больше в ней всякого разного, тем лучше для детской психики и тем интереснее жить вообще в любом возрасте. Если гаджеты подминают под себя все остальное, не оставляют живого общения, они часть мира, большой кусок под себя подгребают, отбирают.
Есть только онлайн, нет живого голоса, тепла рук, улыбки здесь, а не по ту сторону экрана.
Есть только короткие посты, нет разнообразия языка (в инстаграме не разбежишься, там посты телеграфные), нет звучания живой речи, интонаций, певучести голоса, умения понимать, что спрятано за оттенками голоса.
Есть информация "по первому клику", нет умения находить ее самостоятельно, работать с источниками глубоко, тебе все принесут.
Нет совместных вечеров с мамой за чтением, света ночника, ощущения любви и защищенности.
Нет движения, в конце концов, а тело ведь живое, ему тоже нагрузка нужна, оно потом болью заплатит за неподвижность.
Гаджеты - это отлично. Но по известной поговорке - все хорошо в меру. Русский народ, он, знаете ли, мудр. Зря не скажет.