ТН с "Умницей". "Режим дня". День 2
ТН "Режим дня"
День 2.
1. Читаем стихотворение П. Башмаковой «Дни недели».
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
2.Познакомьте ребенка с днями недели.
Можно попытаться пропеть подряд названия дней недели на какой-нибудь подходящий мотив. Приколите на стене в детской комнате таблицу с названиями дней недели и каждый раз, поднимая ребенка утром с постели, показывайте ему, какой сегодня день. Можно также сделать своего рода циферблат с названиями дней недели, и тогда малыш сможет сам переводить стрелку на нужный день.
А еще можно сделать самодельные календари:
Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня - карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.
Цветик - семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.
Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.
3.Сделайте надписи со словами : понедельник, вторник и т.д., а также разложите перед ребёнком карточки с количествами и цифрами из набора "Математика с пелёнок"
Предложите ребёнку соотнести правильно день недели, карточку с числом и карточку с количеством.
4. Составьте с ребёнком расписание на всю неделю.
Включите в ваш режим основные занятия (прогулка, еда, умывание, зарядка) - напишите время, в которое вы планируете выполнять данные занятия. Вы можете поставить будильник на телефоне, чтобы ребёнок учился воспринимать время.
А также, запланируйте особенные мероприятия (поход в театр, кино, зоопарк и т.д) покажите на вашем календаре день, в который это событие произойдет, приклейте особенную наклейку.
5. Послушайте с ребёнком произведения, которые характеризуют время суток: Эдвард Григ «Утреннее настроение», Звуки природы - «На лугу», "Вечерний лес"
6. Физминутка "Солнышко".
Утром солнышко встаёт выше, выше,
(руки высоко вверх) .
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.
(руки вниз) .
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(кружимся вокруг себя)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(прыгаем, хлопаем в ладоши)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный. (вечер)