Топ 2019, дочка, 15 лет)
Уговарила) самой очень интересно было, что же запомнилось дочке в книжном 2019 году. Публикую без правок и купюр, все как мне выдала дочь- подросток 15 лет) если что, я предупреждала))
1. Ну странно было бы мне сомневаться в первом месте. У меня вообще удивительная любовь к биографическим произведениям, будь то фильм, книга, статья или театральная постановка, а тут мой ненаглядный Брэдбери, как такое упустить. Я начала читать "Зелёные тени, белый кит" в первый же день на море. Это было удивительно - приходить и читать по вечерам, окунаться в атмосферу Ирландии, сидя в солнечном Тунисе. Я закончила чтение на восьмой день и чувствовала себя удивительно опустошенной, потому что некоторые книги действительно оставляют свой отпечаток. Хотя бы простотой и естественностью.
2. Ни одна из книг серии не понравилась мне так, как "Мар. Червивое сердце." Серьезно, я совру, если скажу, что Шут - не мой кумир. Идеальная концентрация иронии, сарказма и верности
3. Да-да, и снова Брэдбери, и снова здравствуйте. В аннотации было написано, что "Из праха восставшие" чем-то похоже тематикой на "Семейку Аддамс". Вообще не шутка - там много мистики, смертельных шуток и потусторонних существ. И поспать можно.
4. А сегодня я радуюсь классике, которую любят немногие. "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго изначально был как обязательный для прочтения по внеклассной программе, которую нам учительница раздала. Однако я забыла об этом примерно сразу. Серьезно, у меня были искренние переживания и за Эсмеральду, и за Квазимодо, и личная неприязнь к Фебу, потому что как можно быть таким двуличным. Ужасно, ужасно, просто ужасно.
5. Кто бы сомневался, конечно, но вторую часть Анимы я тоже читала в дороге. Только это помогло мне не разрыдаться на концовке. Сейчас без шуток про "птичку жалко", да. А вообще, мне очень понравился тот факт, что и Ларри, и Нола кудрявые - у меня сразу два образа нарисовались и я даже не отталкивала их, потому что кто я такая. Повороты опять поворачиваются, ты сидишь и ничего не понимаешь, а прекрасного Стрижа все опять пытаются убить. Стабильность. Гармония. Дева воды страшна в гневе, лучший персонаж за всю книгу.
6. И снова классика! "Два капитана" спасли меня на олимпиаде по литературе, когда нужно было назвать произведение. И я его вспомнила! А вообще, они пошли у меня очень легко - прочитала почти за неделю, может меньше. Останавливаться не хотелось. Может, я просто действительно слишком нетерпеливая, а может сюжет действительно заставлял меня дрожать в напряжении. И все же, книга, длиной в детство и молодость, это вау.
7. На седьмом месте "В поисках синего", потому что "Вестник" сломал мое сердце, "Вестник" не будет тут. Продолжения серии книг "Дающий" все так же радуют своей лаконичностью и своеобразным отречением от мира, успокоением, которого часто так не хватает в мире. Некоторые сюжетные повороты предсказуемы, но в остальном ничего плохого нет. В остальном - спокойствие, покой и наслаждение.
8. Ладно, "Вестник", ты все же заслужил себе место в ТОПе. Это всё лес - пугающий, запутанный, отравленный. Именно такой, мистический, каким зачастую мне предстает лес на нашей даче. Лес, который был спасением - и стал гибелью. А ещё там была классная собачка, девушка, которая принимала себя такой, какая она есть, и никаких опрометчивых и импульсивных поступков. Идиллия, правда вообще не спокойная.
9. Мне говорили прочитать "Понедельник начинается в субботу" ещё года два назад. Я, как умный человек, конечно же, ничего не читал. И конечно же, когда это появилось в списке литературы на лето, я, как добропорядочный человек, отложила это в самый конец. И в итоге сижу над концовкой, думаю: "Зачем морозилась". Конечно, большую часть сидела с лицом "как интересно а что произошло", но всё остальное зато мне понравилось.
10. Сюжет есть, персонажи есть, вроде как всё нравится и вроде как завершено. А там, оказывается, есть продолжение. "Творец заклинаний" на самом деле мне понравился своей близостью к реальности. Мол, вот так, если у тебя нет волшебных навыков, то и не будет, не обольщайся, держи волшебного злого кота, который на самом деле не кот вовсе. Но я б от такого домашнего питомца не отказалась. И все же, нет никакого желания читать что-то дальше. Все, вот главный герой уходит из дома, объявляя себя искателем, начиная новую жизнь, и вроде как тебе хватит. Может, мне просто нравится незавершённость, а может первая книга действительно завершает все. По крайней мере, желания читать дальше особого нет - не хочется портить впечатление самой себе.
P.S. на момент публикации выяснилось, что Полинка забыла, что Продажное королевство Бардуго было прочитано в этом году, и поэтому оно идет на 6 место, и по идее Творец должен ее покинуть, но мне его жалко🙈 Поэтому будем считать, что Миры Дающего делят 8 место)
Спасибо за внимание!