Войти

Как пережить роды... в Норвегии...

Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Почитайте истории, как другие рожали в Норвегии. Мне очень понравилось рожать здесь, рожала оба раза в Норвегии. Оба - с мужем. Спросите его, хочет ли он. На самом деле, с мужем лучше. В нашем роддоме, да и в Бергене, думаю, палата отдельная. Когда схватки идут, моральная поддержка не помешает. Будет за чаем и бутерами бегать. И не надо лишать его удовольствия увидеть новорождённого, перерезать пуповину. Мой вот расчувствовался там даже. Мы ещё семейную палату заказали и первую ночь спали с малышом в одной кровати. Это волшебно))
0
25.10.2016
Спасибо Вам)
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Первые роды - страшновато, понимаю. Но здесь ооочень все деликатно. Торопить и голос повышать никто не будет. Подход - индивидуальный. В общем, одно удовольствие) Удачи на родах) если ещё что интересует, могу рассказать) А ещё в больницу может приехать та акушерка, к которой ходите в хельсесташон на регулярные обследования. Но этой услугой я не пользовалась)
0
25.10.2016
Комментарий удален
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Мне не делали. У меня дети медленно выходят, схватывает несколько дней. Первый раз я была дома пока воды не отошли. В больницу приехала с полным раскрытием. Родила быстро. Второй раз рано приехала, провела полдня в больнице. Лучше б дома ждала на диване перед телевизором)
0
25.10.2016
Понятно)а вообще ваше мнение, нужно делать или терпеть!?
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Терпеть) не так уж это и больно, когда схватывает. Под конец вот, конечно, становится больно. Но там уже все должно быть раскрыто и роды начаться. Получается так, что тужиться и рожать менее больно, чем терпеть схватки) и там прямо чувствуется, что хочет ребёнок на выход
0
25.10.2016
Я вот тоже хочу, планирую терпеть, но как там всё будет в реальности, остаётся для меня загадка!!!начиталась всякой всячины про эту эпид. анастезию, всё бы ничего, но мои знакомые до сих пор жалуются что спина болит.....а она у меня и сейчас болит, короче, берегу Ее как только могу!!!!
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Спина болит, конечно. В животе детина большой и воды тяжелые. Я под конец беременности гуляла только вокруг дома) тяжко было. В идеале лучше всего самой родить без всяких вмешательств. Тогда и восстановитесь быстрее. Морально готовьтесь к последующим месячным длинной в месяц) И захватите в роддом белье и одежду для кормления и бепантен. Хотя бепантен у них там тоже есть.
0
25.10.2016
Я поняла, у меня сейчас 32 недели, тоже очень тяжело, все как вы и рассказываете, гуляю до магазина и обратно!!!
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Это нормально)
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Ну и ещё раз: вот как настроитесь, так и будет. Все будет хорошо! :) до вас рожали и после будут) это абсолютно нормально- родить здорового малыша) и у вас так будет. Страшно потому, что неизвестно, как это будет происходить. В отзывах у некоторых даже картинки есть из норвежских роддомов
0
25.10.2016
Вы правы на все 100, от настроя зависит многое...даа, я видела и знакомые рассказывали, что условия отличные!)в России бы такие)а с вами на родах много врачей было!?
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Там палата с приглушённым светом. И только акушерка. В 1 раз мне удобнее было на боку тужиться и она пригласила ещё одну женщину мне ногу держать) а во 2 раз она спросила разрешения пригласить свою стажерку, тоже акушерку. Она под конец пришла, принять ребёнка. А так, теоретически, только роженица, муж и акушерка
0
25.10.2016
По рассказам твоим, прям такая домашняя атмосфера)А здесь вместо врача акушерка?!
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Ну так именно это они и хотят. Я рассказываю исключительно про наш роддом. С твоим, может, будет чуть-чуть по-другому Может, она 2 в 1))) не знаю)
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
а сколько в Бергене роддомов? Может, в интернете есть описание с картинками?
0
25.10.2016
Без понятия!надо посмотреть, скорее всего есть!а ты ходила заранее в роддом посмотреть?!
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Нет. Я приехала в Норвегию на 7 месяце. Мне нужно было оформлять документы как приехавшей сюда и как роженице. Роддом меня волновал меньше всего)
0
25.10.2016
Ой, да уж эти документы...долго мы ждали визу невесты!!!да и до сих пор продолжаем бегать оформлять различные бумаги...а какие документы дают при рождении ребёнка!?
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Да ничего не дают) дадут бумажки о том, как налаживать грудное вскармливание) а сертификат о рождении даёт Фолькерегистерет, когда вы имя выберете и им его сообщите
0
25.10.2016
Росписались 14 октября)скажи, ты пособие получила, сейчас по моему 46000 кронн!?
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
44, вроде. Не помню уже. На сайте NAV можно найти
0
25.10.2016
Да не важно сколько!)получала!?)
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Конечно) от такого не отказываются) ты ж, вроде, тоже можешь уже получить. Если подадите заявку через сайт, будет намного быстрее, чем если идти в нав самим
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Копию твоей карты дают, с которой ты в беременность к врачу и акушерке ходила. Если вы ещё не поженились с мужем, тогда ему надо будет подписать документ в больнице, что он признает ребенка
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Муж у тебя норвежский или русский ?
0
25.10.2016
Русский
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Да и не знаю, что там смотреть) комната с койкой)
0
25.10.2016
Ну в принципе то да, +, - везде одинаково)
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Больно тогда, когда выйти хочет, а раскрытия нет. Но этот вариант не рассматривайте даже. Надо настроиться, что все будет ок. Вам будут помогать как могут. Но главное- это слушать себя и свои ощущения!!!! Когда схватывает - дышать!!! Неважно как, я носом вдыхала, ртом выдыхала. Все эти техники из книжек, думаю, не особо важны) Ваша задача- успокоиться и чувствовать, что там внутри и внизу происходит. Акушерка может посмотреть, что и как. Она помогает, но основная работа- ваша. Вот для этого и надо успокоиться и слушать себя. Мне акушерка говорила, что ещё рано, а я ей говорила, что чувствую, что он хочет выйти)
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
А самый главный совет, который мне когда-либо давали рожавшие женщины, это что рожать- это как какать)) тужиться надо таким образом)
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Ну и тужиться во время схватки, а не тогда, когда перерыв и надо отдыхать. Вот это рассказать - задача акушерки. Но подготовиться самой тоже неплохо)
0
25.10.2016
Мне просто необходимо с кем то поговорить, вы уж простите заранее!мама в Мурманске, знакомых мало, есть одна которая рожала в Киркенесе тоже толькО всё положительное
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Все ок) мне вот рожать очень понравилось) ещё б охапку родила) Лучше готовьтесь к тому, что за родами последует
0
25.10.2016
Ага)))я тоже где то слышала про "какать" и у меня сразу нарисовывается другая проблема...был уже геморрой, не страдаю, но такое было...по любому выскочит!!а что потом делать?!у вас не было такой проблемы?
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Неа, у меня на было. У врача или акушерки спросите
0
25.10.2016
Скажите пожалуйста, эпидуральную анастезию делали?!больно это? И нужно ли может терпеть лучше!?
0
25.10.2016
Ань, за интимный вопрос, а бриться там" нужно или не обязательно?как лучше то!?
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Мне никто не говорил, что надо. Знаю, что в русских роддомах перед родами говорят идти бриться. Но мне под конец из-за пуза не видно было и неудобно. Я так думаю, хочешь - брейся, не хочешь - не брейся)
0
25.10.2016
В русских обязательно!да мне уже ничего не видно)Аня, а что то болит сразу после родов, или это у всех индивидуально!?
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
могу вот за себя только сказать. У меня ничего не болело. Но после первого у меня сил не было идти до палаты. Меня довезли на стульчике. А со вторым сама дошла, все ок. Через день домой уже поехала Там кровь будет выходить усиленно первые дни после родов
0
25.10.2016
Как я хочу, чтобы у меня тоже всё хорошо было)представляешь, я тут недавно видео нашла в интернете, как проходят роды, там все прелести...муж приходит домой, а я вся в истерике!я сама по натуре редко паникую, но тут просто накрыло!
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
А вот анатомических подробностей не надо смотреть) мне предлагали на родах зеркало. Посмотреть, как он выходит. Я отказалась) Ты, я смотрю, впечатлительная)
0
25.10.2016
Ой, я очень)я после этого видео зареклась, что больше до родов ничего не посмотрю....опять же такое любопытство от не знания что это и как происходит!у мамы спрашиваю, а она и не помнит ничего)давно у неё это было
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Так ты этого и не увидишь. Зачем тебе эти подробности У меня муж рядом на стульчике сидел. А туда акушерка смотрела. Это видео, наверное, для врачей)
0
25.10.2016
Мишка ходил сегодня в Nav , взял анкету которую надо заполнить, ну и справку приложить о факте беременности !)
0
25.10.2016
Скажите, как хоть Вас зовут?а то даже неудобно, переписываюсь а имени не знаю!
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Родители Аннушкой кличут) можно, в принципе, и на ты
0
25.10.2016
Очень приятно)хорошо, тогда на ты!)ты знаешь, у нас желанный ребёнок, но мне так тяжело носить уже его, хочется, чтобы у каждого был свой организм)
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Конечно, у всех так) родить бы уже) Но я серьёзно предлагаю морально готовиться не к родам (все будет ок, помним)), а к первым дням) роды пройдут и ребёнок захочет кушать) я вот с первым ребёнком была готова к родам, но не к тому, что за этим последует. Вся эта история с грудным вскармливанием
0
25.10.2016
Анют, можно я тебе напишу ещё?ну например завтра?)общаться мне особо не с кем, вопросов куча, а спросить не у кого!особенно интересно поговорить с человеком который через это прошёл)
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Пиши, конечно) а сейчас иди с мужем пообщайся))
0
25.10.2016
Мама двоих (16 лет, 26 лет) Боде
А что страшного?
0
24.10.2016
Первые роды, не знаю языка, муж со мной все время и по врачам ходит, короче решает все вопросы!!!стоит страх, что не пойму врачей, что то пойдёт не так...
0
24.10.2016
Мама двоих (16 лет, 26 лет) Боде
Я не знала ничего. Муж говорил, переводил, следил. Всё получилось. Меньше психов. Не надо притягивать плохое.
0
24.10.2016
Вам конечно виднее)скажите, а переводчика я имею право попросить вы не знаете!?
0
24.10.2016
Мама двоих (16 лет, 26 лет) Боде
А муж чем плох в качестве переводчика?
0
24.10.2016
Не хочу чтобы муж всё это видел!приятного мало...
0
24.10.2016
Мама двоих (16 лет, 26 лет) Боде
Муж - неоценимая помощь и поддержка в родах. Без мужа я и ребенок не выжили бы. В чужой стране и на чужом языке я не задумываясь взяла его на роды. Глупо думать о чем-то некрасивом, если на кону жизнь и здоровье ребенка.
0
24.10.2016
Спасибо Вам огромное за слова поддержки!!!!я настолько переживаю, что уже со сном проблемы стали, снятся роды, накрутила себя!скажите, а как проходит общение НА родах с врачами?они говорЯТ муж переводит?
0
24.10.2016
Мама двоих (16 лет, 26 лет) Боде
Да Вам настолько плевать будет на всех, что всё остальное - это проблемы мужа. Ваша задача - дышать, не кричать, достойно пройти через это. Я рожала сына в 22 года, могу сказать, что горжусь своим поведением.
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Там примут в больнице, осмотрят-прослушают, определят в палату. Затем придёт акушерка, которая будет периодически приходить и проверять сердцебиение и раскрытие. Ну и ее можно спросить о чем угодно и сколько угодно долго. В палате есть туалет, душ и ванная. Дадут рубашку, в которой рожать будете. Дальше - ждать, когда раскроется достаточно. Тогда акушерка скажет, что пора тужиться. Будет давать указания) типа сейчас надо, а сейчас отдохнуть надо. Веселящий газ может дать, если больно.
0
25.10.2016
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Тронхейм
А веселящий газ разве не запретили какое-то время назад?
0
27.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Рожала в конце марта. Пока, похоже, нет А что с ним не так?
0
27.10.2016
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Тронхейм
О, интересно! Просто лет 10 назад, вроде, от него отказались. Не помню точно причину, мне было некатуально. Но типа неэффективно и какие-то там последствия могут быть. Но может сейчас вернули опять. Это радует. Вы пробовали?
0
27.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Ага, пришлось немного. Правда, не до веселья мне в тот момент было))
0
28.10.2016
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Тронхейм
И как? Помогает? Потом горло или легкие не болели?
0
28.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Мне вот трудно ответить) я им совсем немного воспользовалась. Может, вдохнула раз 6-10 за полчаса, уж не помню точно. Потом ничего не болело. Но я, мне кажется, не очень показательный пример
0
28.10.2016
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Тронхейм
А в процессе как-то помогло? Облегчило страдания? ))
0
28.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Кажется, да) не общий наркоз, но здорово отвлекает от реальности)) там ещё звуки забавные, когда дышишь. Как будто прибор для вентиляции лёгких) я до конца не поняла, обезболивает или отвлекает больше. Погуглила слегка. Вот все эти признаки опьянения и тому подобное я не припомню. В общем, подышала немного перед самими родами, схватки 4, все дораскрылось и дальше рожала как обычно. В трезвом уме и добром здравии) Вы его опасаетесь?)
0
28.10.2016
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Тронхейм
Да, немножко. Не люблю состряние измененного сознания и когда не контролирую свое тело. Особенно в такой момент. Плюс, говорят, что горло и легкие потом болеть могут.
0
29.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Я тоже не люблю) поэтому с алкоголем я завязала)
0
29.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Без мужа, думаю, тяжелее будет. Муж и на побегушках будет, и объяснит акушерке, что надо. Помощь неоценимая, если рядом человек, который с полуслова понимает
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
А английский знаете?
0
25.10.2016
Не знаю(
0
25.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Ну тогда я б сказала, что выбора брать мужа- не брать и нету
0
25.10.2016
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Тронхейм
Вам положен переводчик. Серьезно. Совершенно бесплатно. Который будет с вами на родах и будет все переводить на русский.
0
27.10.2016
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Бесплатный переводчик - это хорошо. А вот то, что чужой человек будет присутствовать в такой интимный момент - это не очень хорошо
0
28.10.2016
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Тронхейм
Ну это каждый сам решает хорошо это или нет. Кому-то очень даже хорошо.
0
28.10.2016
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Тронхейм
А чего именно Вы боитесь? Мне кажется, в России родов надо бояться намного больше. Вот уж где я ни за что не хотела бы рожать. У меня здесь 2 года назад родилась дочь недоношенная, был гестоз и преэклампсия, экстренное кесарево, дочь не дышала сама, весила 1200 гр. Только благодаря врачам мы остались с дочкой живы и не стали инвалидами. Мы провели с ней в реанимации почти 2 месяца. Могу сказать после всего пережитого, что медицина в Норвегии и правда самая лучшая в мире. Самое главное- самая человечная, все устроено для комфорта, без стресса, вам всегда пойдут навстречу. Не слушайте никаких ужасов и не накручивайте. Лучшего места для родов вам не найти. Все будет отлично. И как я уже написала ниже- Вам положен переводчик бесплатно на родах, если Вы этого хотите.
0
27.10.2016
Екатерина, спасибо Вам огромное!!!ваши слова как бальзам мне на душу!!)чего боюсь!?наверное, что пойдёт что то не так..неизвестности..хотя, все мои знакомые говорят, что всё хорошо будет)
0
27.10.2016
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Тронхейм
Это нормальное состояние перед родами и нормальные страхи. Я сама сейчас тоже боюсь. Но я точно знаю, что мы в надежных руках и даже если вдруг что-то пойдет не так, то нас спасут, успокоят и все будет хорошо. Вы в надежных руках, ничего не бойтесь. Можно на курсы перед родами сходить с мужем, бесплатно, хельсесташун предлагает. Можно еще в родильное отделение на экскурсию сходить, если хотите. Многим поогает успокоиться, легче когда знаешь как что выглядит, какие люди работают и тд.
0
27.10.2016
Берген
Здравствуйте Наталья,подскажите пожалуйста ну как все прошло? Что нужно взять с собой в роддом?я тоже буду рожать в Бергене, недавно переехала
0
15.01.2017

Похожие записи