Наши пособия ШCГ 0+
Девочки,наверняка всем давно известны эти пособия от из-ва Мозаика-Синтез. А тем, кто еще о них не знает ,кто только стал родителем или просто кому не хватает информации надеюсь мой пост пригодится. Если посмотреть сколько всего у нас дома пособий,методичек и наборов для творчества этого издательства ..можно смело сказать - мы их фанаты!
Со ШСГ мы познакомились когда Яне исполнилось 2 месяца,но вплотную заниматься стали с 9 месяцев. ( у нас были проблемы с дневным сном,точнее сна у нас не было ..тут уж не до занятий..)
Все книги можно приобрести как отдельным комплектом ,в упаковке ,так и по отдельности,выборочно.
Как заниматься по пособиям ШСГ 0+ и про последовательность знакомства с книгами можно прочесть здесь.
Обзор по пособиям ШСГ 1+ можно просмотреть здесь.
По данным пособиям занимались до 1.3 года,затем перешли на ШСГ 1+.
1."Цветные картинки" . (Фотографии взяла из инета,так как это пособие у нас не дожило до сегодняшних дней,было пущено на аппликацию...).В книге представлены двухцветные крупные картинки ( уточка,конфета,личико,солнышко,гриб,бабочка,домик,цветом,листок,яблоко,елка) и картонная вкладка с черно-белыми картинками.Картинки яркие и простые- то что нужно малышу для развития цветового восприятия .Я пособие сразу разделила по страничкам и вывешивала по две картинки над кроваткой.Каждые 2-3 дня меняла .Интерес у дочки сохранялся к ним до 3-3,5 месяцев.
2."А это какого цвета?" Это пособие знакомит малыша с такими цветами как красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый.Картинки яркие,без лишних деталей,однотонные и 4 двухцветных изображения.Имеется родительская страничка где даны рекомендации как работать с книгой ,предлагается несколько игр для развития цветового восприятия малыша.Все картинки были вырезаны,заламинированы (обклеены скотчем). Вначале просто выкладывала перед дочкой по нескольку картинок,называя цвета и рассказывала что бывает какого цвета.А после года уже полноценно по ним занимались,выбирали все картинки красного и т.д цвета,раскладывали по цветовым кучкам. В книге имеется картонная вкладка -игра :большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки ,которые можно раскладывать на лепесток того же цвета.
3. "Что как звучит?" Очень эта книга у нас была популярна !Крупные картинки ,знакомые малышу предметы,которые можно найти среди его игрушек..Прекрасное пособие по развитию у малыша пассивного и активного словаря,стимулирует звукоподражание . Мы с дочкой от теории переходили к практике,среди игрушек искали такую же что и в книжке.
В книге имеется родительская страничка ,в которой приведены этапы развития речи,есть рекомендации по стимулированию речевой деятельности ,как работать с книгой.
В середине книги картонная вкладка с дидактической игрой-первый настольный театр ,с участием машинки и уточки. Смотрели с интересом,но не долго,потом уточка и машинка были изъяты и растерзаны в порыве любви и изучения...
4."Кто что делает?" Еще один наш хит! Картинки крупные,персонажи узнаваемы,каждый выполняет какое-то действие. Занятия по данной книге стимулируют звукоподражание ,у ребенка развивается речь и мышление.Ребенок знакомиться с первыми глаголами. Имеется картонная вкладка,по которой можно изготовить лошадку-качалку,что и было сделано и опробовано на зуб.
5. "Мои любимые игрушки".
С помощью этой книги ребенок научиться узнавать что изображено на картинке,познакомиться с такими понятиями как "большой" "маленький",научиться находить похожий предмет.Книга хороша для развития мышления и речи ребенка.
Сначала мы просто книгу рассматривали, на вопрос "где?" учились показывать пальчиком.Затем я решила сделать из книги настольную игру. Вырезала картинки (они крупные)и воспользовалась вкладкой ,в которой были даны на плотном картоне картинки с теми же изображениями что и в книге,только маленькие. Игры :найти такую же картинку,подобрать к большой игрушке- маленькую,найти все маленькие\все большие игрушки.
6. "Моя первая книжка"
По этой книге начали заниматься после 10 месяцев.Крупные картинки,узнаваемы,никаких лишних деталей. Пособие предназначено для развитии речи и мышления ребенка. Стимулирует к подражательным действиям.Знакомит малыша с более сложными глаголами .
На родительской страничке даны рекомендации по развитию речи ребенка первого года жизни и по месяцам расписаны темпы развития .
Имеется картонная вкладка с маской медведя.
7. "Весёлый хоровод"
Книга была разобрана на отдельные странички .Каждые 2-3 дня я вывешивала по несколько новых картинок на стену и проходя мимо озвучивала ребенку кто изображен на них.Позже просила показать того или иного сказочного персонажа. Книга пополнила наш словарный запас,познакомила со сказочными персонажами,способствовала развитию интереса к детским книжкам.
В книге есть картонная вкладка и предлагается сделать "пляшущего зайчика".Я не стала замарачиваться и просто сделала большого и маленького зайчика,обклеила скотчем.Дочка какое то время ими играла,очень нам помогали в процессе приема пищи,ела только с зайцами..постепенно обгрызая им ушки и лапки..
8. "День и ночь" .
Эта книга поможет малышу научиться различать "день"-"ночь".Чтение стихов расширят активный и пассивный словарь ребенка.
На родительской страничке приведены этапы развития ребенка ,что может уметь ребенок в 10 месяцев, в 11 и в год. Написаны рекомендации как работать с книгой.
В книге есть картонная вкладка с дидактической игрой.Предлагается сделать висячую игрушку с солнцем,луной,облачком и звездой. Я не стала делать "висячий " вариант,вырезала,обклеив скотчем, "познакомила "ребенка с солнцем и т.д, а когда читали книгу,на страничку,в зависимости от того какое время суток изображено,выкладывали звездочку с луной (ночь)или солнышко с облаком (день).
9. "Котик-коток" .
Книга с народными потешками,где главным героем выступает котик \ кисонька.
10. "Квадратик и кружок".
А вот эта книга у нас была долгоиграющей,периодически доставали и занимались по ней до 1,5 лет. Благодаря ей ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.
На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками,пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета,размера и формы.
11. "Сложи картинку".
Сразу обклеила все страницы книги скотчем (укрепила),долгое время картинки просто рассматривали,обсуждая каждую деталь.А когда для Яны картинки стали легко узнаваемы,вынула из книги все странички и разрезала по палам.Получилась отличная настольная игра! Прочные карточки и никаких проблем с несовпадением разрезов.Играли до 1,5 лет. Игра способствует развитию логического мышления .
12. "Прибаутки для малютки".
Еще есть вот такая книжка серии 0+, но я ее так и не приобрела.