Изольда
7 лет
Развитие речи малышей
Речь это больной вопрос для многих мам, хочется что бы уже начал что-то говорить.
Вообще появление речи это очень сложный процесс, зависящий от многих факторов. Кто-то сам заговорит, а кому-то помочь надо.
Со старшей дочкой я активно занималась мелкой моторикой, лепкой и развитием речи. Возможно благодаря нашим занятием она и заговорила, не скажу что рано, но довольно чётко и сложными предложениями в два года. А может и без всяких занятий был бы такой же результат, сложно сказать, но мне как маме хочется все-таки поучаствовать в процессе..
А вот и мои помощники в этом деле:
Первый и самый любимый у нас появился Альбом по развитию речи, издательство Росмэн , поэтому только в My-shop.ru , Озон
Замечательное пособие!! В нем есть артикуляционная гимнастика, стишки на развитие общей моторики, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, звуки и звукоподражания, сказки,рассказы по картинкам и многое другое. Причём упражнения разной сложности, что-то для совсем маленьких, а что-то и для детей в 2-3 года. Долго по нему с Аней занималась.
Сейчас этот альбом активно изучаем с Дашей,ей 1.3.
Очень нравятся ей стишки с движениями. Самые простые уже выучили, и дочь просто показывает на картинку и мы делаем.
"Тучки-солнышко "- это кулачки-ладошки, не получается ещё, либо солнышко либо Тучки.
Хмурится тоже не получается, а вот улыбается хорошо!
Любит стишок про котика, выучили его ещё в год, все действия по тексту делаем вместе:
Котик выпил молока
(высовываем язык, показываем как котик пьет)
Откусил он пирога
Лапки вытер,
Нос помыл
"Мяу, Мяу " говорил.
Даша как видит кота в книге или на улице так сразу язык высовывает," котик выпил молока".
Про ёжика очень нравится, вместе тоже показываем:
Вот идёт колючий ёж,
Он на ёлочку похож
(руки вверх, пальчики растопырены)
Всё грибочки он собрал
И домой он зашуршал.
Из дыхательной гимнастики делаем самые простые упражнения - нюхаем цветок, дуем в трубу, задуваем свечу из бумаги.
Пальчиковые игры делаем улитку - я ей и она мне:
Звуки-здесь нужно проговаривать с ребёнком гласные, согласные, да и ребёнок понимает что в разных ситуациях используются разные звуки.
Девочка плачет ааа, паровоз гудит - ууууу, змея шипит шшш.
Затем идёт тема животных, кто как голос подаёт, рассматриваем, я называю. Даша любит сову, гуся ну кошку с собакой. Ав давно говорит.
На этом наши занятия с альбомом в этом возрасте заканчиваются. Главное что ребёнку интересно!! Чаще сама достаёт альбом. Да и все эти упражнения полезны.
Книги про Зайку - сам Заец ну очень милый!! И про такого симпатягу малыши с радостью слушают!!
Книги из одной серии, составлены аналогично, только разные тематики.
На развороте картинка с действием, предметов не много, только самое основное что касается действия, например Заец кушает-стол, каша, чашка, ложка, яблоко, морковь - то есть те предметы которые относятся к еде, ничего лишнего, что бы отвлекало внимание:
По картине можно обсудить что, как, чем Заец ест, попросить малыша показать знакомые предметы.
И два варианта текста, первый для совсем маленьких, только начинающих осваивать звукоподражания и жесты. А второй вариант для детей по старше, которые уже от звукоподражания переходят к простым словам.
Про звукоподражания разные мнения, я считаю что пусть лучше ребёнок будет говорить ам в год, чем вообще ничего, а сказать "кушать" он в год вряд ли сможет.. Звукоподражания учат ребёнка человеческой речи, тому что у каждого предмета или действия есть свое конкретное название...
Она самая простая и понятная для ребёнка, здесь действия с которыми он сталкивается каждый день - вот Заец спит, кушает, моет лапы, качается на качелях, упал и плачет. А для мамы подсказки как это все можно озвучить:
Даша очень любит этого Зайца!! Уже научилась говорить: бух, Топ-Топ. Ам говорит давно, это любимое слово!!
Вторая книга из серии про Зайца- Мамин помощник -
Здесь ситуации более сложные и не всегда понятные ребёнку.
Например как Заец шьет - я не шью, и для Даши это все только теоретически.
А вот как Заец молотком стучит - это знакомо, папа наш частенько что-то ремонтирует и молоток Дашка знает, и как стучит слышала не раз.
Любимый разворот про пылесос!! Пылесос она очень любит!! Ни одна уборка без её участия не обходится.
В общем вот такой у нас любимец Заец.
Книги небольшие, квадратной формы, на мелованной бумаге. Обложка тонкая, поэтому книги уже не в лучшем виде.
Ещё одна серия книг направленных на развитие речи малышей - Новый ребёнок.
Книги небольшие, квадратной формы, на мелованной бумаге. Обложка тонкая, поэтому книги уже не в лучшем виде.
Ещё одна серия книг направленных на развитие речи малышей - Новый ребёнок.
У всех аналогичное оформление, отличается содержание.
Есть аналогичные про медвежонка, лягушонка, воробышка.
Во всей книжечке один главный герой, с которым на каждой страничке что-то происходит.
Рисунки тоже простые, без лишних деталей. Вариантов текста два - первый для самых маленьких, выделен жирным шрифтом, в нем всего 1-2 простых предложения, и есть звукоподражание. Например "Котёнок поёт Мяу"
Рисунки тоже простые, без лишних деталей. Вариантов текста два - первый для самых маленьких, выделен жирным шрифтом, в нем всего 1-2 простых предложения, и есть звукоподражание. Например "Котёнок поёт Мяу"
Второй вариант более объёмный, подробный на 4-5 больших предложений.
Что мне ещё нравится в этих книгах, так это то что здесь на каждой странице кроме слов предлагается выполнить какое-то действие. Например "Похвали котенка-похлопай в ладоши" или "Давай покажем как гусь хлопает крыльями - помаши руками". Как раз эти простые действия мои девчонки и выполняли в первую очередь.
Даша недавно начала повторять как идёт дым из трубы "пых-пых", так забавно!!
Нравится этот котёнок, а вот ещё любимые странички:
Всего в книге 16 страниц!! Достаточно много, поэтому мы не все читаем и выполняем за один раз.
Мои любимые зверята - в нем на каждой страничке по животному, как говорит и как его можно показать:
Вот такие у нас книжечки для развития речи.