Игрушки - правила хранения
Игрушки - как избавиться от ненужного и правила хранения
Правило 1 - игрушки не должны быть разбросаны по квартире - у игрушек должен быть свой дом - и это детская комната.
Правило 2 - Игрушки также не должны быть разбросаны на полу после игры. Завести хорошую привычку убирать за собой - под силу малышу.
Правило 3 - Игрушки могут быть подарены ребенку многочисленными родственниками и друзьями, а их количество может множиться от праздника к празднику.
Чтобы уменьшить поток ненужных вещей и получать грамотные подарки, будьте готовы к следующим комментариям: «Нет ничего лучше, чем впечатления». Поход в кино, на футбольный матч, представление в театре, абонемент в парк аттракционов запомнится ребенку не меньше, чем 3-й по счету Фёрби или 6-я по счету Монополия.
Алгоритм избавления от игрушек
- Рассортировать игрушки по категориям: настольные игры, плюшевые игрушки, куклы, машинки и пр.
- Сложить все повторяющиеся игры, игрушки и прочие двойные предметы в коробку, которую можно назвать «Пожертвования»* и объяснить ребенку, что кому-то они нужнее.
*Варианты пожертвования могут быть: комиссионный магазин, детский дом, благотворительная ярмарка, дети знакомых и друзей.
- Осмотрите рассортированные игрушки и оставьте те, которые действительно любимы ребенком, и он в них играет.
- Избегайте больших игрушек, по типу домиков для кукол и инсталляций кухни и парикмахерской. У ребенка исключительное воображение и он может создать эти приспособления из подручного, развивая при этом фантазию.
- В процесс чистки можно и нужно включить ребенка. Сказав ему, что комнату нужно освободить для новых игрушек, или сослаться на то, что есть дети, которым не во что играть, предложить ребенку самому отобрать ненужное. Таким образом, у ребенка сформируется чувство сострадания, активизируется логический процесс сортировки, а заодно вы проверите, как ваш малыш справится с этим взрослым заданием.
Алгоритм хранения игрушек
Во времена войны в Японии, была создана система хранения и организации вещей на рабочих местах. Нужна она была для повышения производительности труда, однако сейчас она используется и в быту. «Система 5 S» получила свое название по первым буквам этапов:
ü «сортировка»,
ü «соблюдение порядка» (аккуратность),
ü «содержание в чистоте» (уборка),
ü «стандартизация» (поддержание порядка),
ü «совершенствование» (формирование привычки).
Как же она применима к хранению детских игрушек? Все предельно просто.
1) Сначала необходимо определить для каждой категории игрушек «домик». Я считаю удобным пластиковые контейнеры.
2) «Домики» необходимо подписать, разборчиво и крупно.
3) «Домики» (в нашем случае контейнеры и коробы) должны быть прозрачными, чтоб ребенок мог видеть, что лежит внутри.
4) Ненужные вещи, мы ликвидируем (см. выше)
5) Учим ребенка убирать за собой после игр и контролируем формирование привычки.
N.B. Обратите внимание, сундучки для хранения игрушек и просто большие коробки не подходят. Игрушки в них будут валяться в одном большом пространстве и чтобы найти нужный предмет, ребёнок должен либо вывалить все содержимое, чтоб найти нужное, либо рыться там, пока поиски не закончатся плачем от безысходности.
N.B. Хочется отметить, что подспорьем для мам являются бесконечные пластиковые «поделки» поднебесной. Продукция, хоть и китайского производства, богата на выбор разнообразнейшими приспособлениями, органайзерами и контейнерами.
Для девочек и подрастающих молодых леди будут удобны емкости для хранения заколок, резинок, впоследствии, косметики, например:
Ну а мальчишки по достоинству оценят удобство контейнеров, которые смогут разделить человечков от деталей Lego, а пульки и оружие нинзяг будет каждый в своем домике.