2 года

Эмпатия и трудолюбие

Лучший ответ

Ох, Маша, любишь ты всё разложить по полочкам:) перечитав кучу умных книг, я поняла для себя одно - воспитывать по интуиции. Возможно, у меня такой подход, так как я ,,чувствую'' людей и интуитивно знаю, чего им нужно в данный момент и не только. У меня четверо совершенно разных детей и к них совершенно разные требования и подход в основном. Дети меняются порой очень быстро в ту или иную сторону (тут не угадаешь, на мой взгляд), только наблюдать, корректировать, направлять. Меня бесит лень, стремление к легкому решению (списать дз, а не сделать самому - как пример) и высоченная, порой необоснованно высокая самооценка. Но с последним тоже спорный момент, насколько это хорошо или плохо. Но это уже касается детей-подростков. А 4,5 года - это пока ,,зайчик'', к такому возрасту особых требований, как и претензий нет (по опыту - очень всё непредсказуемо меняется) - занимаю выжидательную позицию, так сказать, с ненавязчивым элементами воспитания. Надеюсь, понятно написала😂
03.07.2022
oxana(vogel), понятно, у меня муж так воспитывает. 😂😂😂 Я так не могу, мне тогда надо очень много наблюдать :) прямо очень много :))) У меня получается упорядочивать только через анализ накопленного восприятия (просто, что в памяти отпечаталось). :))) И я всегда какую-то линию выбираю . Не, про 4,5 я все понимаю, но вообще дошколята - все характерные черты уже сформированы для будущей личности, и они уже очень отчётливы.
03.07.2022
Frida, ох, я думала, что Кристи будет круглой отличницей и отличаться всегда жаждой знаний, наблюдая до школы её бесконечные занимашки всем подряд исключительно по желанию. Что в итоге имеем? Невероятная лень, высоченная самооценка (я знаю всё лучше всех и тд, я и так самая умная, не надо мне дополнительно читать, писать и тд), невероятная склонность к манипуляции другими и склонность к очень легким решениям, чтоб самой не трудиться. Мне такой набор качеств совершенно не нравится. Оливия до школы не отличалась особой жаждой знаний и в принципе ничем особо. Сейчас трудяжка во всех смыслах, пробивная, сильная, за неё волнуюсь меньше всех. Павел до 12 лет казался мне потерянным во всех смыслах, оказалось, показалось😂 Алекс развивается вообще непонятным мне образом, темная лошадка (нет тяги к знаниям и к спорту и вообще ни к чему), но вот прям чувствую 6 чувством, что что-то такое неожиданное выстрелит позже.
03.07.2022
oxana(vogel), ну, подростковый образ, среда оказывают влияние. поверь мне, когда станут взрослые, детские черты проступят снова.
03.07.2022
Frida, вообще очень интересно, что в итоге вырастит:)
03.07.2022
oxana(vogel), 😍😇это да
03.07.2022
В плане школы вижу два варианта: очень альтернативная школа, типа Вальдорфской или привычка: пришла со школы и сразу сделала домашку и т.д. По возможности отдать в школу позже. Эрику вот этот год в садике очень помог: в школе он все же менее лениво, чем дома. Начиная кружок мы сразу оговариваем минимальный срок, отмечаем в календаре. Что говорят в садике?
03.07.2022
Olga, вот одна знакомая так сделала с подобным ребёнком, очень ненапряжная школа, минимум внеучебной деятельности. Вроде пока шла в гору 🙃 У нас Entwicklungsgesprach ещё не состоялся, ближе к 5 делают. А так - любимица всех воспитателей, не хотят отдавать. 🤓 Подделки обычно все доделываются в воспитателем, не знаю, может лучше стало... В плане уборки игрушек, ситуация дома и в садике наоборот.
03.07.2022
Olga, ещё: в целом, логику и рассуждение демонстрирует, причём связи такие крепкие, казуальные хорошо развиты (но их немного), но при вопросах или играх на развитие - в 50% отказ после 2-3 секундного размышления. Как-будто бы шестеренки идут со скрипом. ))) Есть ещё ощущение, что надо дать небольшой набор знаний (но полезный и безопасный) и отправить в самостоятельное плавание пораньше. Хотя она такая ручная лапочка, вроде :) с садиком будем смотреть, как этот год пройдёт. У неё школа пока планируется в 6 лет 8-9 мес.
03.07.2022
Frida, мотивация изначально есть на игры?
04.07.2022
Olga, изначально, это в младенчестве? Была и есть, конечно. Только очень много - это книжку порассматривать, пофантазировать, вчера вот были на пикнике, играла в 2 фигурки рядом со мной, коротко довольно поиграла, легла лежать. Что-то придумать, сделать из конструктора, вещей - очень редко.
04.07.2022
Frida, я про занятия и игры: есть ли у нее мотивация этим заниматься?
04.07.2022
Olga, игровая деятельность включает в себя и ролевые игры и прочее. но вот именно предметная деятельность и занятия - мало мотивации, занятия делать отказывается часто, приходится уговаривать(мол, ты сможешь, у тебя получится), и фокус тоже тяжело удерживать.
04.07.2022
Frida, искать занятия которые ей нравятся надо: пособие, которое внешне нравится и т.д. и всегда сначала то, что у она знает и умеет ходить давать, а потом что-нибудь новое. И регулярно садиться заниматься, чтоб привычка вырабатывалась. Я других опций, ну кроме вальдорфской школы, не вижу.
04.07.2022
Поскольку моей похожей завтра 11, что могу сказать.. В целом, ничего не поделаешь. Депрессивность, негативизм, "лень" - никуда не деваются и, по всей видимости, и не денутся. Хочет много, но до момента, когда надо встать и сделать. Всё остаётся в "прожектах". Учёба - ни шатко, ни валко. Учится, но сделать усилие - нет. Постоянное - не хочу, мне не надо, все бессмысленно. Чтобы настроить на учёбу приходится проводить постоянные сеансы "психотерапии". Разговоры, об'яснения, попытки найти смысл жизни. Любые плюсовые телодвижения - восторг, похвала, стимулирование. В общем, тяжко
03.07.2022
Анастасия, я просто вижу, что у знакомых, уже выросших, там просто какие-то огромные жизненные драмы. Причём, практически все, о ком думаю, нашли себя к 40-50, но разорвали отношения, со всеми, кто близкий и как бы отринули весь путь до. Ранние браки, несчастливые и тд. По смыслу, не хватает развитой рациональной части, хотя хз. То ли самостоятельной практической, или какого-то задора, любознательности... Такое ощущение, что именно относительно образования какой-то разлом. Или типа, как будто бы разворачиваются как магниты, с притяжения к родителям, к радикальному отталкиванию. Ладно, это все проекции, все разные :)
03.07.2022
Frida, а как должно быть? Есть какой-то единый алгоритм, в который каждый в итоге должен уложиться? Лично я против ярлыков и категорий. В каждом человеке масса, бездна возможностей, но и возможная пропасть на каждом шагу. Как человек проживет жизнь - его личное дело, это его путь, его личный проект. Хоть бы и разорвав все чуждые связи , хоть бы и в 60. История помнит мизерный процент имён всех живущих. Остальные - просто жили, как могли. Как могли, продолжали свой род, множили его ветви, как могли, чему-то учили детей. Не более того. Ели, спали, работали, учились, удовлетворяли потребности, растили детей, внуков, умирали, мир их забывал. Всё!) Не стоит переоценивать важность вектора развития конкретного индивидуума)
04.07.2022
Анастасия, с наступающим Днём Рождения дочери! 🥳🥳🥳
03.07.2022
Frida, спасибо 😄
03.07.2022
Анастасия, у меня конечно странный контекст поздравления вышел :) но все будет хорошо 😌 А пока пожелаю ей здоровья, верных друзей и самостоятельности!
03.07.2022
Frida, 🤣 я в это верю!
04.07.2022
Эмпатия.Газетная вырезка