ТН Весна
МишаРазвивающее занятие «Весна». День 1. Весеннее солнышко!
Совсем маленькому малышу может быть не просто понять - что же это такое "весна", и, если быть до конца честным, то понятие "весна", как время года, он полностью осознает где-то после 3-х лет.
Но какие-то весенние признаки по-отдельности ребенок вполне может осознать и в 2 года. А поможет ему в этом развивающее занятие "Весна", которое можно растянуть на целую тематическую недельку.
В рамках весенней недельки я рекомендую помимо занятий просматривать весенние презентации, которые можно найти по ссылкам:
1. .
2. .
Ну а теперь, начинаем радоваться весеннему солнышку!
Говорим солнышку привет!
Если день солнечный, подойдите с малышом к окну, найдите солнце и поговорите о нем: какое оно теплое, светлое, как оно согревает все на земле, как оно помогает расти цветам, деревьям и деткам. Сообщите, что солнышко у нас теперь весеннее и ласковое, потому что наступила весна!
Песенка и танец.
Давайте вместе с малышом споем и станцуем песенку нашего детства… Помните? Солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что мамочке мы пропели песенку
.
В вы найдете саму песенку со словами и минусовку – мелодию без слов.
Очень рекомендую спеть малышу эту песенку своим голосом под минусовку. У вас получится!
А вот и слова:
Слова Л. Мироновой
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – с улыбкой на лице наклоняем голову влево - вправо).
Припев:
Песенку такую: ля-ля-ля!
Песенку простую: ля-ля-ля!
За окном воробушки закружились весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – изображаем воробушков, бегаем, машем крыльями).
Припев.
Ручейки весенние зазвенели весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – можно просто бегать, как ручейки, можно бегать и звенеть колокольчиком).
Припев.
Первые подснежники закивали весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – киваем головой).
Припев.
Рисуем солнце.
- А давай солнышко нарисуем? Чтобы и у нас в доме тоже светило красивое солнышко!
Его можно рисовать так (раскрашиваем заготовку):

А можно учиться рисовать лучики:

Игра с прищепками.
Ну какая же может быть тема «Солнце» для двухлеток без прищепок?
Делаем милое солнышко с помощью прищепок и картонного круга.

И тучку тогда уж!

Песенка «Дождик».
Ой! Не успели сделать тучку, как дождик начался!
Танцуем под песенку .
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - стучим пальчиками по ладошке.
«Через лужи я скачу» - раскладываем на полу "лужи"- подушечки, книжки, листы бумаги. Начинаем перешагивать и перепрыгивать через лужи.
«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.
Развиваем память.

Правила «Мемори»: перед ребенком выкладываются карточки тыльной стороной вверх. Я свои карточки рисовала сама, это легко. Но если кому-то легче распечатать – то вот файл.
Мама просит малыша перевернуть одну из карточек:

А потом найти точно такую же:

После того, как мы нашли пару к солнышку, открываем любую другую карточку и начинаем искать и для нее пару. Если в процессе поисков малыш откроет неправильную карточку:

То ее опять переворачивают картинкой вниз:

Получается, что пока ребенок будет искать нужную карточку, он попутно откроет несколько соседних, непроизвольно запомнит их, и уже при следующем поиске будет находить какие-то карточки не наугад, а по памяти.
Ну а если вы считаете, что малышу такие задания выполнять еще рановато, то можно поиграть в "Мемори" и в упрощенном варианте:
Раскладываем карточки перед ребенком:

Обязательно обсуждаем и рассматриваем с ребенком карточки, можно рассказать про них историю или сказку - чтобы ребенок получше запомнил их расположение.
Накрываем их чем-то:

Спрашиваем, где солнышко? Пусть малыш ищет по памяти:

Если он найдет солнышко - мы его похвалим. А если откроет "не ту" карточку - снова закрываем неверную карточку кубиком. Принцип тренировки памяти точно такой же как и в предыдущем варианте - пооткрывав несколько раз "не те" карточки ребенок непроизвольно их запомнит и будет учиться находить карточки по памяти.
Поделка "Солнышко".
Для поделки понадобятся тесто и макароны:

И солнышко красивое получилось, и пальчики мы потренировали!
На этом занятие заканчивается, а второй день тематической недельки, посвященный самому что ни на есть весеннему - почкам, листочкам, цветам и деревьям появится очень скоро! Оставайтесь с нами
.
Занятие "Весна". День - 2: Деревья, листочки, цветы.
Второй день нашей тематической недельки «Весна» будет посвящен растениям весной. Конспект занятия "Весна" для остальных дней вы найдете по ссылкам:
1.
2.
Погружаемся!

Для начала «погрузитесь» с малышом в тему растений весной:
-. Можно просмотреть отрывки из презентаций о весне (по ссылкам - ,).
- Можно выглянуть в окно или выйти во двор – если весна уже успела порадовать вас первыми листочками и цветочками. И обсудить с ребенком то, как изменились растения (зазеленели, выросли, появились листочки, травка, распустились цветы).
- Можно специально для занятий принести в дом первые дары весны (веточки, листики, травинки, цветы), все это сложить в коробочку и накрыть платочком, а прямо перед началом занятия случайно обнаружить «клад» - и уж конечно же все пощупать, потрогать и обо всем рассказать.
Выращиваем листочки на деревьях.
После того как тема раскрыта – устраиваем свою персональную весну. Пускай набухают почки на ветвях деревьев – прикрепляем комочки зеленого теста для лепки на картинку:

После этого сообщаем малышу, что наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки теста пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки! (Отрабатываем технику «размазывания» теста):


Если малыш еще мал и такая премудрость ему еще не по плечу – то можно просто наклеить комочки теста на ветки – и зеленые листочки готовы!
Ищем цветы под снегом.
Теперь пришла очередь цветов! Отыскиваем их под землей/под снегом:


(Если у вас будет "снег" - то можно использовать манку - она на него так похожа. Но если вы просто помогаете цветочкам "прорастать из-под земли" - тогда можно и просто крупу использовать).
Сортируем цветы и развиваем логику!
А теперь раскладываем цветы по клумбам! Каждому цветочку своя!
Песенка про дождик - играем на музыкальных инструментах!
Чтобы расти всем цветочкам нужно не только солнышко, но и дождик! Включаем песенку, берем музыкальные инструменты - две ложки (можно железные, можно деревянные). Слушаем песенку и подыгрываем дождику на ложках.
Песенку можно прослушать здесь: Железновы - "Дождик, дождик, кап да кап!".
Развиваем внимание и пальчики.
Сделаем для каждого цветочка братика или сестричку! Нужно выбрать и наклеить комочек теста для лепки нужного цвета.
Задание попроще:


Задание посложнее:

Выбирая для цветочков нужный цвет теста и прикрепляя его, малыш развивает пальчики, логику, внимание, усидчивость. Конечно интереснее будет, если карточек с цветочками будет несколько.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Выполняем пальчиковую гимнастику "Цветок". Примерные движения можно посмотреть .
Подвижна пауза.
Уф! Устали! Давайте потанцуем, ведь впереди еще много игр.
Включаем замечательную песенку про весну Екатерины Железновой (), выполняем движения по смыслу песни.
Стучатся погромче дятлы, Синички стали петь, | Машем крылышками, как птички, бежим по кругу. |
Встает пораньше солнце И землю стало греть. | Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальчики растопырены. Переступаем с ноги на ногу как мишки. |
Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок. | Бегаем по комнате, пританцовывая. |
А из под старой травки Уже глядит цветок. | Киваем головой из стороны в сторону. |
Раскрылся колокольчик В тени, там где сосна | Показываем ладошками "Колокольчик" (руки складываем чашеобразно), покачиваемся из стороны в сторону. |
Динь-динь звенит тихонько, Динь-динь пришла весна! | Хлопаем в ладоши, пританцовывая. |
Развиваем внимание и сенсорику.
Еще одно задание с цветами. Есть два варианта – выбирайте любой или оба по очереди
.
Вариант 1 – развиваем внимание - найди для каждого цветочка серединку:

Вариант 2 – развиваем логику и сенсорику.
Найди лепесточек для цветочка:

Все четыре цветочка белые, но все отличаются. Найди каждому цветочку лепесточек.
Для цветов использованы материалы: белая мягкая ткань, белая бумажная салфетка, белая писчая бумага, белый ватный диск.
В принципе можно эксперементировать и с другими цветами, и с другими материалами.
Делаем весеннюю веточку.
Ну и в конце - можно из обыкновенной веточки сделать очень красивую, цветущую, по-настоящему весеннюю. Берем веточку дерева, прикрепляем к ней листочки и цветочки. Листочки у нас из теста для лепки, цветочки из бумаги , а клеем мы их с помощью цветного теста.

Веточку лучше найти потолще – так будет проще детским пальчикам.
На этом второй день тематической недельки-занятия "Весна" заканчивается.
Впереди еще один коспект, посвященный животным и птицам весной! Оставайтесь с нами!
А вы уже встречаете весну? Расскажите о том, как вы это делаете в комментариях! Очень интересно!
Перед вами - последний день тематической недельки, посвященной весне.
Предыдущие дни, вы сможете найти здесь: , .
"Животные весной" - непростая тема для детей от 2 до 3 лет - в этом возрасте не все дети смогут хорошо усвоить подобную информацию.
Поэтому на занятии мы лишь слегка прикоснемся к теме животного мира весной и попробуем коснуться только самых главных идей.
Но все равно, будет весело и полезно! Обещаю! Итак...
Погружаемся!

Для «погружения» в тему предлагаю посмотреть вторую часть (в папке с презентацией вы найдете два файла; вам нужно будет открыть второй файл – он посвящен животным и птицам весной).
Текст презентации рассчитан для деток старше 2,5. Поэтому с детками помладше можно просто рассматривать картинки (веселые зверики и птички им обязательно понравятся) и комментировать их на ваше усмотрение.
Посмотрев с малышом презентацию, вы соприкоснетесь с темой животного мира весной и познакомите ребенка с самой необходимой информацией.
Инсценировка «Мишка» проснулся. Зарядка. Песенка.
Будет здорово если дома у вас найдется плюшевый мишка. Устраиваем ему теплую берлогу:

Ну а потом, пусть солнышко из первого дня нашей недельки его разбудит! (Можно взять поделку "солнышко", которую мы делали на и "посветить" им на медвежонка). Просыпайся медведь!
Мишка проснется, потянется и очень удивится! Весна пришла! (выполняем кукольную инсценировку с плюшевым медвежонком). И от радости пойдет плясать! Ну и мы с ним тоже:
Слушаем песенку и танцуем.
Вот как наш мишутка пляшет хорошо! Топ-топ! | Топаем ножками. |
Он руками машет тоже хорошо! Хлоп-хлоп! | Хлопаем ручками. |
| Мишка ловко покружился! | Кружимся. |
Мишка маме поклонился! Мишка маму приглашает танцевать! | Кланяемся маме. |
После песенки выполним мишкину зарядку!
- Потянемся с просоня как мишка (тянемся руками вверх).
- Переступаем с ноги на ногу – как мишка косолапый.
- Походим по комнате как мишки на внешней стороне стопы.
- А потом мишку поругаем! Неправильно ходишь, мишка! Ходи на носочках! – бегаем на носочках.
Птички.
Наступила весна, пригрело солнышко (аж медведь проснулся). Тут и птички прилетели из жарких стран. И у них появились детки!
Сначала раскладываем птичек по росту – первой идет самая большая (папа), поменьше - мама, и так далее:

А затем – ой! Что случилось? Птички свои перышки растеряли!

Выполняем сортировку – раздаем птичкам их перышки!

Развиваем пальчики. Учим понятия "больше-меньше".
А теперь птичек можно и покормить. Насыпаем птичкам корм, самой большой птичке нужно много корма, птице поменьше - насыпем поменьше, а малыш ест совсем мало! Ему насыпаем меньше всех!

Подвижная игра «Птицы прилетели».
- Изображаем птичек – машем крылышками, бегаем по комнате.
- Клюем зернышки – садимся на корточки, складываем ладошки щепоткой (изображаем клюв) и «клюем» воображаемые зернышки (стучим «клювом» по полу).
- Чистим перышки – проводим рукой по другой руке, "чистим" ее, затем то же самое выполняем с другой рукой.
- «Ой! Кошка крадется! Все в домик!» - играем в игру, мама – ловит, малыш – прячется!
Поделка "Птица"
Выполняем поделку «Птица».
Вырезаем из бумаги силуэты птицы, гнезда, яиц. Раскрашиваем их и клеем к основе:

На этом занятие "Животные весной" для малышей заканчивается, а вместе с ней и развивающая неделька на тему "Весна!
Пусть ваша весна будет яркой и счастливой!
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/70-zanyatie-vesna-deni-1.html