Осенний квест
Развивашки-развлекушкиКВЕСТ «Осенние сокровища»
Для детей 3-6 лет
В это квесте дети будут находить кусочки карты и составлять из него общую картинку. На собранной картинке будет изображёно место, где надо «осенний клад».
В начале квеста дети получают карту, где обозначены все опорные пункты. В каждом пункте припрятан кусочек главной карты.Но чтобы его добыть нужно решить какую-нить задачу или выполнив определенное условие.
Предистория для детей такова : Белочка,приготовила все запасы на зиму и решила с ребятами поиграть, спрятала для них подарочки, но просто так она их не отдает, нужно выполнить задания и найти карту, по которой уже будет видно где Белочка-проказница спрятала «клад» для деток.
Заранее,кстати можно побеседовать с детьми об осени,о том как звери готовятся к зиме.
НАЧИНАЕМ!
Нам в руки попалась карта (ее можно оформить в конверте и принести как почту или пусть детишки сами найдут ее «случайно»). Давайте рассмотрим,что на ней нарисовано? Крестики или цифры. НА самом деле, по.скольку мы ищем кусочки карты, нам не важна последовательность прохождения этапов , но я делала специально по пунктам с 1 по 7, распределяя таким образом,чтобы дети как можно больше побегали.
Давайте найдём место, обозначенное на карте цирфой 1! Нужно обязательно дать возможность детям самим догадаться где же это место. Помнить и не забывать,что взрослые больше наблюдатели и даже если дети пошли не той дорогой, можно сходить, дать им возможность пробовать и ошибаться и мягко корректироват. Вместе с детьми вы начинаете поочередно искать места, кото-рые обозначены на карте. Хорошо бы обводить каждый «проверенный пункт»
Задания для пунктов!
1 ПУНКТ
Здесь лежит (или как в моем случае-висит) 4 пакета (коробки), на пакетах приклеплены (нарисованы) листья- рябина,береза,клен,дуб и (или ) завязаны ленточки -две розовые,две желтые. Кусочек карты есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки.Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.
Подсказки:
- карта в пакете с листочком дерева, которое дает (или не дает, взависимости от того, какие листья будут)плоды
- В пакете с розовой ленточкой куска карты нет
- Кусок карты в пакете с желтой ленточкой, но ленточка короткая
Листья , которые будет прикрепленны к пакетикам выбирайте тех растений и деревьев,которые растут рядом,чтобы дети могли сравнить и угадать где чей листок.
2 ПУНКТ
Идем искать вторую подсказку, она спрятана в дупле у белки. Белка ее использует в своем хозяйстве в качестве коврика. Но просто так забирать коврик нельзя, нужно оставить записку хозяйке,чтобы она знала что мы взяли коврик и скоро вернем.
Вместо белки,может быть мышка с норкой, птичка с гнездом и пр.
Как мы ей записку напишем? Подождите идей, которые предложат сами дети. Вы можете подсказать с помощью наводящих вопросов: чем можно оставить след на земле? Есть
бумага, а трава оставляет на ней зелёный цвет. Малышам вы сами
можете подсказать идею и помочь её воплотить). (выложить из палочек, травы,листочков,написать на земле , из шишек и пр.)
3 ПУНКТ
Место обозначенное под третьим пунктом это дуб (может быть что угодно,что растет в вашей местности и дает плоды-шишки,орешки,ягоды и пр).
Орешки (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве . Штук чем больше,тем лучше.
Подсказки
- В орешке зеленого цвета
- В орешке с хитрым числом,если к нему прибавить 3,получится 5.
Итого орешков 8-9, из них 4ре зеленые с цифрами 2,4,8,3.
4 ПУНКТ
Дети находят три веревочки, которые переплетаются и уходят в густую траву (листву), Нужно наматывать на картонки , к одной из веревок привязан кусочек карты , к 2м другим пустышки
5 ПУНКТ
На обозначенном на карте месте находим 3 гриба - 2 из них поганки, и только один съедобный.
Мы можем сорвать лишь один,остальные ядовитые
Подсказки:
- у ядовитых грибов обычно тонкие ножки
- ядовитые грибы не едят червяки (на хорошем грибе можно нарисовать червячка)
6 ПУНКТ
Под яблоней (или любым другим плодоносящим деревом) нападало много яблочек. Нужно найти то, в котором карта. Чтоб понять в котором нужно их ощупать. Мы знаем,что карта в яблочке с гречкой.
6 «яблочек» , гречка, пшено,мука,рис,овсянка,мука
7 ПУНКТ
Последний кусочек карты спрятан там где много цветов ,на клумбе. За ориентир берите какой-нибудь приметный и знакомый детям цветок. У нас это был подсолнух. На карте же видно след.указание,стоя лицом к подсолнухам 5 шагов влево.
Отчитав нужное кол-во шагов, дети начинают искать, кусочек карты можно спрятать под камнем, за деревом, в траве и т.п.
Собираем карту и ищем главный клад.
По моей задумке клад должен быть спрятан в сундучке с кодовым замочком (они не большие и не дорогие, с 4значным кодом). А вот чтобы добыть код нужно разобрать и правильно приклеить листья, которыми будет покрыт сундучок (на двойном скотче).
На отдельном листе бумаги обрисовываются по контуру 3-4 листочка, ребятам нужно подобрать контур и правильно разложить листочки на бумаге. Тот листик, который так и останется на сундучке нужно перевернуть и там будет написан код.
Но у нас был замок с ключом да и дети основательно подустали, пунктов было много.
ПОДГОТОВКА!
Выберите место, где будет белка прятать клад и играть с ребятками. Можно нарисовать или сфотографировать это место. Далее, нашу картинку разрезаем на столько частей, сколько будет пунктов в нашем квесте.
Далее рисуем вторую карту местности, где будем проводить квест. Если вы не знаете заранее это место, то возьмите с собой лист бумаги и карандаши - набросаете план на месте.
Сначала готовим задания для пунктов, потом раскладываем их в нужные места и за-тем обозначаем эти места на карте.
1 ПУНКТ
Готовим 4 небольших пакета (коробки). Если есть время, обклеиваем или
красим карандашами.
2 ПУНКТ
Находим необходимое дупло (здорово,если в наличии будет настоящее) или из коробки делаем норку для мышки. Внутрь можно насыпать какого-нибудь пшена, и запрятать кусочек карты в нем,чтобы детям пришлось поворошить рукой для поисков. Или же проткнуть палкой землю-вот вам и норка. Позаботьтесь, чтобы вокруг этого места
можно было найти палочки,траву,камни,шишки и пр.
3 ПУНКТ
Для третьего пункта заранее подготовьте и покрасьте 5 (минимум) -10 (максимум) контейнеров от киндеров. На них напишите перманентным маркером различные цифры. НА 3х зеленых цифры 7,3,2.
4 ПУНКТ
Для четвертого пункта приготовьте 3 атласные ленты длиною в 5-6
метров разного цвета или моток веревки, шелковой, чтобы не путались между собой.
5 ПУНКТ
Для пятого пункта смастерите 3 гриба-мухомор,поганку (она на самой длинной и тонкой ножке) и подберезовик,к примеру.
6 ПУНКТ
Для шестого пункта набейте 5-6 шариков крупой- гречка,пшено,овсянка,мука,манка., в шарик с гречкой заранее положите кусочек карты.
7 ПУНКТ
Для седьмого пункта не потребуется никаких специальных приготовлений. Тут просто- спрячьте кусочек карты в шаговой доступности-камни, коряки, деревья, земля,трава,листва и пр.
Квест готов! Начинаем играть!
А вот так выглядит готовый квест http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3155803