Елена
8 лет
План занятий 1+
Пришло время хоть как то упорядочить наши занятия. В первую очередь я выбрала несколько направлений, по которым считаю целесообразно развивать малыша в этом возрасте. Сейчас Мише 1,2. Но думаю план может быть актуален с года и до двух лет минимум.
А теперь немного подробнее по каждому пункту...
1) Развитие Речи
*Пассивный словарь
Вводим новые понятия в словарь смысловыми блоками (Игрушки, мебель, одежда и.т.) С пониманием значения конкретных слов, у ребенка формируется и обобщающие понятия, что несомненно полезно для развития мышления.
Что мы делаем?
Устраиваем занятия посвященные одной теме. Знакомимся с предметами в реально жизни, если нет такой возможности, то находим эти предметы на картинках в книгах. Используем книги с сюжетными картинками. Нам нравятся книги их серии Первые книги малыша Учим новые слова! I Лабиринт I My-shop.ru
Наряду знакомства с существительными, вводим новые глаголы, а также прилагательные.
Например: Машина едет, птичка поет, корова мычит, кукла сидит и т.д.
Проговариваем основные цвета, величину предметов (большой-маленький, широкий-узкий и т.д.)
*Собственная речь
Начинаем формировать активную собственную речь с помощью звукоподражаний.
Для этих целей используем в основном пособия по развитию речи из серии новый ребенок I Лабиринт.
*Артикуляционная гимнастика
Существует множество упражнений для формирования речевого выдоха (подробнее здесь), но у нас получается пока только дуть во флейту. Кроме того делаем разные упражнения на развитие подвижности органов речи: шлепаем губами, надуваем щеки, высовываем язык и т.д.
_______________________________
2) Зрительное внимание и восприятие
Устраиваем игровые занятия для развития зрительного восприятия, а также формирования первоначальных навыков сравнения и обобщения.
Сортируем предметы по форме и цвету. Изучаем понятия: маленький-большой, темно-светло, холодно-горячо, сухо-мокро, и т.д. А также осваиваемым счет (Один- много)
Для этого используем различные сортеры, самодельные игры и игры из пособий Школы семи гномов.
_______________________________
3) Звуковое восприятие
*Прослушивание
Слушаем музыку и другие звуки
*Ритмика
Занимаемся по методике Железновых. Здесь главное не переусердствовать. С точки зрения развития музыкального вкуса ценности в их произведениях я не вижу. Используем только для развития чувства ритма. По Железновых занимаемся не более трёх раз в неделю.
*Интонирование
Проигрываю на фортепиано и пропеваю простейшие детские песенки. Слушаем в записи сольфеджио Кирюшина.
Подробнее о его методике с материалами для скачивания здесь.
4) Сенсорика и моторика
Каждый день я предлагаю Мише новую сенсорную коробочку. Коробочки самые простейшие. Главная их цель: получение новых тактильных ощущений. Наполнителем служат обычно разного рода сыпучести (крупы), иногда предлагаю самодельную массу для лепки. Наши ежедневные игры с такими коробочками можно посмотреть в instogram.
Кроме сенсорной коробочки в течении для предлагаю различные игры для развития мелкой моторики. Подробнее здесь.
5) Творчество
Под этим пунктом идут именно занятия на развитие творческих способностей. Никаких шаблонов, заготовок и минимум вмешательства с моей стороны. От меня только организация рабочего места и первоначальная демонстрация как работать с предложенным материалом.
Для занятий творчеством предлагаю сыну карандаши, масленую пастель, мел, пальчиковыми краски или акварель.
Лепку мы пока относим к блоку занятий по "сенсорика и моторики", и предлагаю Мише различные массы для лепки в сенсорной коробочке.
6) Физическое развитие
Каждый день я предлагаю Мише отработать какой нибудь навык (прыгать, приседать, ловить и кидать мяч и т.д.)
Кроме данного перечня мы ежедневно отрабатываем различные бытовые навыки ( относим грязные вещи в корзину для стирки, чистим зубы, учимся есть вилкой и ложкой протераем пол если что то разлили и т.д.), но об этом нам напоминать не надо поэтому этот пункт не включен в план.