Как краски прыгают))
Хочу рассказать, как проходят занятия по рисованию красками на развивалках, которые мы с дочкой посещаем (группа от 1г до 2х лет). Дочке всего 1,5 года и к сюжетному рисованию (дорисовать картинку, раскрасить) она не проявляет никакого интереса. Может что-то пальчиком наляпать, но с уговорами. А вот, как одна мама написала, "замазать все пространство" - это она всегда ЗА )) Поэтому на новое для нас занятие по рисованию красками я шла без особого оптимизма. Ну, помалюют там чего-то. К счастью, меня ждал большой сюрприз!
Каждое занятие начинается с мини-спектакля, который устраивает наш чудный педагог. История про старый чемодан с красками, радугу и ее деток, кисточка превращается в бабочку и детки ее гладят и пр... плавно перетекает в озвучивание "темы занятия" - очень обще, ориентир палитры - зима, например. А дальше начинается настоящее волшебство!
Детки рисуют стоя за маленькими столиками, на больших листах бумаги (во весь столик, примерно). Сами столики раскрашены детьми во всевозможные цвета, поэтому об их чистоте никто не думает. Детки в фартуках, конечно (полноценных, со спинками).
На лист наливается гуашь и дается полная свобода действия - можно рисовать всем, чем понравится - руками, пальчиками, кисточками (моя иногда рисует сразу 2-мя кисточками - обеими руками), валиком. К первому цвету добавляется 2й, потом 3й... решаем сами, чего "в супе" не хватает)) Вся эта красота размазывается по листу во все стороны. Основная задача педагога и мам - радостно "подзуживать" художников, предлагать новые способы рисования и вовремя подливать краску, конечно)) "А давай теперь ладошками! Побарабаним кисточками! Еще! Попечатаем ладошки! А теперь еще желтого!" - примерно так)) С детьми творится что-то невообразимое - они уходят в процесс с головой. Барабанят и печатают, мажут ладонями, пальчиками развозят и ноготками царапают, рисуют кисточками и валиком, царапают древком кисти - никто не пристает с сюжетом, они просто получают удовольствие! В процессе они не стоят на месте, а крутятся вокруг своего столика, еще и соседу помочь могут. Хочешь залезть в банку? Не вижу препятствий! На листе получается просто праздник: разнообразие отенков и фактур.
А для особо непоседливых любителей чтобы "краски прыгали" (как говорит наша педагог) в углу стоит самодельный домик из огромной картонной коробки (с прорезанными окошками и дверкой, и крышей из зонтика), который тоже можно побежать и покрасить, можно даже залезть внутрь и покрасить там!
Запала живописцам обычно хватает на 2 листа)) А дальше - снова волшебство! Эти листы, уже с помощью педагога и мамы, превращаются в "нетленку"! Один лист, например, служит фоном. А второй разрывается деткой (с превеликим удовольствием) на полоски бумаги, и из них складывается елочка. Все крепится за минуту степплером - получите шедевр!
Или вырезается окно, а из 2-го листа - колеса и труба. И паровоз готов!
Или просто оставьте так! Не портите шедевр! )))
Конечно, свою "елочку" потом приходится отмывать. Конечно, краска "прыгает" и на нос, бывает. Мама тоже чистой редко уходит. И гуашь, прямо скажем, не всегда 100% отмывается с 1го раза - зеленоватые пальчики до купания остаются)) Один раз предательски вылезший рукав не отстирался до конца. Конечно, дома (у нас, по крайней мере) это трудно выполнимо - картонными коробками придется закрыть все и всех (котов), моя егоза дотянется куда угодно)) Хотя я вижу на занятиях деток, которые весьма спокойно и сосредоточенно красят свои листы - им, наверное, вполне можно так заниматься и дома.
Дети получают колосальное удовольствие, помимо пользы от работы пальчиками, подзарядки цветом и пр. Дочка утром, при словах "Пора вставать, ехать на работу" (мы так развивалки называем. Лиза там работает Ребеночком) - вскакивает с кровати сама. Так что мы с огромные нетерпением ждем потепления, чтобы вынести столик на улицу (мы живем на даче), забыть о его чистоте навсегда, нацепить на ребенка чего не жалко (папину рубашку старую, например), дать ребенку полную свободу и красок побольше. Ну, а домик соорудить - коробки всегда найдутся)) Пусть прыгают!