Поездка в ДД с акцией " Подари книгу детям"
БлаготворительностьРасскажу немного о данном учреждении.
Школа-интернат была открыта в 1933 году как детский дом для детей-сирот репрессированных родителей.
Много раз ее преименовывали и с 2011 года это "Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" г.Бугуруслана Оренбургской области.
На сегодняшний день в школе обучаются 89 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из них 32 -инвалида.
Поездка к деткам состоялась 1 июня- День детства.
Встретили меня воспитатели и проводили в комнату отдыха к детям.
Дети очень общительные и радушные, хотя в глазах некоторых была и грусть.
Они рассказывали мне стихи и пели песенки.
Каждому из них была подарена книга, ну и конечно для учителей тоже были подарки- методические материалы.
Время пролетело незаметно!
В целом я и дети остались довольны посещением! Конечно же, эмоций больше, чем слов, что не выразишь словами.
На территории 5 зданий для обучения и расположения детей, которые требуют ремонта.
На фото зам.директора Родоман О.Н.
А это уже вишня спеет во дворе ДД.
Вот что говорит воспитатель Зуйкова Л.В.
-Внеклассное художественное чтение, как средство развития читательской самостоятельности.
Одним из режимных моментов во внеурочное время в нашей коррекционной школе-интернате является художественное чтение. Художественное чтение - это одно из важных направлений в работе воспитателя. Оно содействует развитию читательской самостоятельности, формированию читательских интересов у воспитанников. Художественное чтение вводит детей в большой мир книг, учит свободно ориентироваться в них, предугадывать примерное содержание любой книги еще до чтения, формирует у каждого ребенка опыт самостоятельного чтения. Это чтение направлено на развитие творческих способностей детей, воспитание талантливого читателя, способного высказать свои суждения, пересказать прочитанное, принимать участие в беседе.
Самостоятельное чтение вслух, про себя, чтение - рассматривание воспитанниками новых детских книг - это центральная часть нашего занятия.
Воспитатель строит свою работу так, чтобы воспитанники без его помощи приучались настраиваться на предстоящее чтение новой книги, не отвлекались от работы в процессе самостоятельного чтения, читали про себя, вдумываясь в содержание, чтобы потом сумели рассказать, о чем они прочитали.
Читательская самостоятельность для детей включает в себя развитие техники чтения, умения слушать, воспринимать и осознавать прочитанное.
В нашей школе у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - бедный словарный запас и как следствие низкий уровень интеллектуальных возможностей. С помощью книг они пополняют свой словарный запас, развивают связную речь, а так же учатся осмысливать прочитанное.
Путешествие по страницам книг помогает детям с ОВЗ исправлять недостатки речи, обогащает их знания об окружающем мире, вырабатывает привычку размышлять, учит делать умозаключения.
На художественном чтении разнообразный материал книг (сказки, рассказы, повести, стихи, поговорки, пословицы, скороговорки) не только развивает общую моторику и снимает напряжение, но и учит правильно интонировать, помогает отрабатывать чувство ритма.
Понятие добра и зла, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи в книгах невольно заставляют детей проводить аналогию с жизненными ситуациями. На художественном чтении дети с ОВЗ не просто читают, они еще учатся умению пользования тематическим указателем страниц, что способствует коррекции пространственной ориентировки.
Часто художественное чтение мы проводим в библиотеке, где большое разнообразие книг. Любая хорошо иллюстрированная книга вызывает живой интерес у воспитанников, учит читать - думать, читать - чувствовать, читать - жить. Дети думают о том, что рассказала им книга, выделяют особенно и не особенно интересные книги, расширяют свой читательский кругозор.
Для развития читательской самостоятельности воспитатель использует следующие виды работ: пересказ отрывка из прочитанного, инсценировка фрагмента произведения, иллюстрирование прочитанного, обмен мнениями о прочитанном. Это так же повышает чувство ответственности каждого ребенка и приучает их работать в коллективе, развивает речь, память. Так как дети с ОВЗ имеют недостаточную память, неразвитую речь воспитатель должен разрешать воспитанникам высказываться и пересказывать с опорой на картинки.
Различные варианты планирования пересказа, заучивание поговорок, пословиц, скороговорок, небольших стихотворений способствует развитию вербальной памяти.
Занятия художественного чтения повышают интерес к чтению воспитанников, у них накапливается опыт чтения разных книг. Эти занятия развивают в детях читательскую самостоятельность, формируют культуру общения, вырабатывают художественный вкус. Дети научились лучше читать, начали лучше воспринимать и понимать прочитанное. Они самостоятельно выбирают книгу для чтения, у них пробуждается интерес к ней, как к источнику знаний.
Ребенок всегда найдет, что читать и станет читать много, если для него этот процесс будет осознанным и интересным.
Простите, что так много написано, но тк наша акция посвещена книгам, то и букв много))))
При общении с зам.директора Родоман О.Н. узнала потребности этого Детского Дома.
В первую очередь- это материальная, тк спонсоров у них нет.Требуются средства гигиены, бытов.химия, фрукты и сладости, игрушки развивающие моторику рук, ну и конечно же книги!
Были бы очень рады и безмерно благодарны большому телевизору для комнаты отдыха, новым технологиям-планшетам и ноутбукам для детей.
Я же предлагаю организовать им праздник к Новому Году со сладостями и подарками для детей, поэтому прошу вашей помощи в распространении этого поста! Чем раньше мы начнем сборы-тем больше доставим радости деткам!(Позже создам краткий и красивый пост)
Спасибо за внимание и поддержку всем-всем девочкам, кто не прошел мимо и вложил частичку своей души для блеска глаз этих детей!