Тематическая неделя "Посуда"
Участие в флэшмобахДень 1 - знакомство
Мы с посудой знакомы давно, и это не первая наша неделька на эту тему) Но карточек у нас нет, и покупать специально я не стала, хотя может и стоило бы. Вечером я подготовила небольшой столик (коробка), на который выставила нашу игрушечную посудку. С самого утра Семен ее обнаружил. Поскольку я спала, ребенок занимался один. И это было прекрасно, минут двадцать его было не видно и не слышно)) Все таки посудка - это супер вещь!
После завтрака я тихо-мирно сварила суп, а Семен поигрался с блендером и кастрюлей, помогал убирать посуду на место. Я было мягко говоря удивлена - даю ему кастрюлю, говорю, чтобы он ее отнес на место. Ребенок спокойно относит, кладет в ящик, закрывает его. Помощь реальная была.
За обедом помогал накрывать на стол, по просьбе доставал тарелки и ложки, относил на стол.
С утра немного порисовали. Я нарисовала контуры кастрюли, чайника, тарелки, а Семен раскрашивал. Потом надо будет вырезать. Сегодня у него обилие черного цвета:
После сна немного поиграли. Разложила посудку на столе, мы расселись. Принесла рамку-вкладыш "Фрукты" и карточки с фруктами. Искали пару "карточка-фрукт на рамке", брали его клали в тарелочку. Семен покормил и меня, и собачку.
Потом мы немного полепили. Я достала массу для лепки. Почему-то Семе нравится она, он даже ее в рот не тащит, что само по себе удивительно. Именно по этой причине мы лепили дооолго. Я была счастлива. Я лепила тарелочки, чтобы завтра их раскрасить, а Сема в обычной своей манере отщипывал массу и мял ее.
И конечно мы читали Чуковского "Федорино горе". То есть читала я фоном, потому что ребенок Чуковского не любит, но книжку он у меня не отбирал, значит слушал.
День 2 - Столовая посуда
Наш день начался с сенсорной коробочки. В нашу обычную коробочку (фасоль, стеклянные шарики из фикс-прайса двух видов, пуговицы) я закопала кубики лего красного и синего цветов. Задача была положить их в стаканчики соответствующего цвета. Разумеется, мой ребенок это задание проигнорировал (как обычно), он просто ковырялся в этой коробке. ООООчень долго ковырялся. Что-то пересыпал, отмерял и т.д. В общем я была довольна.
Потом я выдала ему ложки: столовую и чайную. Рассказывала ему про эти ложки, какие они большие и металлические, как называются. Ребенок тем временем приобщил эти ложки к своим пересыпательным действиям. Долго ковырялся этими ложками.
Немного поиграли с мозаикой. Ягодки он посадил, сразу накормил гуся прямо "с грядки", заготовленная мною тарелочка не понадобилась.
После сна я разложила на столе ложки (разные), ножи и вилки. Назвала предметы, попросила показать. Показывал через раз. Сыграла и спела ему песенку "Два веселых гуся". Аккомпонировала себе на деревянных ложках. Потом он ими немного постучал.
Накрыла на стол тарелки, стакан и кружку. Выдала щипцы для льда и овощи. Показала, как щипцами цеплять овощи. Принцип он понял, немного поковырялся. Но потом стал играть по-своему. Что-то опять пересыпал и перекладывал, кормил собачку. Я не вмешивалась.
Когда ему надоело, я предложила раскрасить тарелочки, которые мы слепили вчера. Сема сразу понял, что ему надо делать. Раскрасил, я не вмешивалась, только пальцем тыкала, где еще подкрасить.
Снова читали "Федорино горе", смотрели мультфильм. Не впечатлился.
В перерывах два раза гуляли.
День 3 - Кухонная посуда
День у нас не задался, получился отдыхательным. То ли погода так на нас действует, ребенок не хотел со мной играть.
С утра удалось почитать. Читали много, все подряд, по теме читали Хармса. А вот после обеда читать его не захотел, книгу отобрал. Не нравится ему Хармс, да и мне признаться тоже.
Потом я предложила Семе намыть грязные тарелки, они и правда были грязные (мы вчера лепили в них и там были остатки массы для моделирования), мы забыли их вчера намыть. Побежали мыть. Вот эта игра пришлась нам по душе. Губочкой мыл до тех пор, пока они чистыми не стали. Потом все отложил и стал заниматься наливанием-переливанием воды.
После сна (он недоспал) ребенок долго рыдал, я не придумала ничего лучше, как пойти на кухню и начать жарить котлеты. Естественно, Сема сидел у меня на руках и ему было все прекрасно видно. Сразу перестал рыдать, я ему все-все рассказала и показала.
На такой хорошей ноте решила я поиграть в варку супа. Достала кастрюлю, ложки, глубокую тарелку. Все было интересно ровно до того момента, как мы играли посудой. Лишь только я предложила пригласить гостей, помешать суп ложкой, игра надоела. Опять я влезла со своим сюжетом.
Удалось немного порисовать, я нарисовала сковородку, Сема раскрашивал (черкнул пару раз фломастером):
Ну и мне удалось полепить. Сема честно сидел рядом и пытался съесть пластилин) Ну и стеком разрезал мне одну колбаску. Лепила я пиццу, потом разрезала на куски и мы угощали котика. Только игрушеного котика Сема отказался угощать. Я говорю: "Покорми котика, он голодный", Сема встает и идет кормить настоящего котика, который мирно спад и никого не трогал) Заботливый ты мой)))
С готовкой как то не заладилось сегодня, но завтра в планах у меня варить суп) Так что наверстаем.
День 4 - Чайная посуда
По плану с утра было сварить суп. Варили уже после прогулки и чтения. Я разложила перед Семой продукты (капуста, лук, картофель), называла их. Радует, что капусту мы знаем) Флэшмоб Светланы "Овощи" не прошел зря) Капусту мы знаем так хорошо, что успели ее крепко полюбить. В общем пока я готовила, Сема тихо-мирно уминал капусту. Умял-рассыпал на пол полтарелки. Капусту мы нюхали, предложила понюхать лук - он скривился и протянул мне, типа сама нюхай)
Еще порадовало вот что. Слова "лопаточка" в нашем словарном запасе (пассивном) не было. Теперь есть. По просьбе ребенок мне ее подает и показывает на сковородку (мол, переворачивать котлетки надо))
После обеда и сна я решила таки доставить радость ребенку - поиграть в чаепитие. Это его любимая игра. Достала чашки, чайник был с заваркой, и еще был кипяток в электрическом чайнике. Все назвала и Сема стал меня чаем угощать. Мы ОЧЕНЬ долго пили чай. Заодно повторили слово "горячо", потом сходили намыли посуду (чашки мыл Сема), и Сема снова играл в чаепитие уже один и с пустыми чашками.
А потом было совсем немного творчества. Сделали аппликацию - украсили чашку и блюдце. Там где приклеено не на чашку - это Семина работа. Больше уговорить его что-то сделать не удалось. Был занят клеем, но намазывал мне все старательно.
И пока я вырезала заготовки для аппликации, ребенок рисовал фломастером. Без раскраски. Просила нарисовать его тарелочку. Что-то нарисовал. Потом просила его раскрасить тарелочку, что-то раскрашивал. Видать и правда тарелочку нарисовал.
Остаток дня читали. Сегодня как-то много и не по теме.
День 5 - Заключительный
Сегодня мы пекли пиццу в рамках ФМ "Готовим с детьми" Пост вот здесь http://www.babyblog.ru/user/id949075/107731. Это было основное событие дня. Пили чай с пиццей. Сема уже лихо обращается с заварочным чайником. Наливал мне сегодня чай, сам пить не стал, хотя я ему наливала.
Успели немного порисовать, фотки позже добавлю, когда фотоаппарат заряжу) Рисовали два рисунка - раскрашивали и просто рисовали. Смешивал желтый и красный цвета, получили оранжевый) Потихоньку ввожу этот цвет и обращаю на него внимание.
Больше ничего не успели, коллаж сделаем завтра, когда сегодняшняя раскраска подсохнет.
А в субботу Сема с бабушкой ходили в магазин посуды. Все рассмотрели, поиграли кастрюлями, особенно Семе понравился какой-то большой чан, я не поняла какой. По словам бабушки, они прекрасно провели время)