А мы продолжаем знакомиться с Поднебесной империей.( вот часть 1)
Хочу показать, как можно за один день затронуть все стороны развития:
1. Лингвистическое развитие и обучение грамоте.
Изучаем иерархическую лестницу. Во главе стоит император. Задание: прочитать слова( вождь, султан, шах, президент, император и т.д. ) И ответить на вопрос: что же их объединяет?? Задание не сложное, мы его усложняем придумываем свои синонимы: мороз-стужа- холод, дом- дворец-хижина- замок-избушка еда- обед- ужин- обед- пища радость- веселье-радость
старый- древний. и т.д. ( все эти задания взяли отсюда)2.Математическое развитие.
Мы пытаемся посчитать число воинов, охраняющих императора. Здесь осваиваем числа 1- 10-100-1000 и операции с этими числами. И сложение десятками и сотнями. Когда перед ребенком наглядный пример-таки математические операции довольно просто освоить. Добавляем разные примеры 100+1, 200+10, что больше, что меньше, и т.д
3. Физическое развитие. После такой умственной нагрузки минуты релаксации! "Воин Предлагаю детям представить, что они солдаты. Вспоминаем вместе с ним, как нужно стоять – вытянувшись в струнку и замерев. Изображаем военного при слове «воин». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произносим – «тряпичная кукла». Выполняя ее, нужно максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. . Затем игрок снова должен стать солдатом и т.д.
4. Интеллектуальное задание. Знакомимся с письменностью в Китае. Наверно все знаю, что в Китае пишут иероглифами. Мы пытаемся их прочитать. Один иероглиф- может означать и слово и даже фразу.. а вот с русскими буквами так не получится. но можно сделать ребус. Предлагаю дочке отгадать ребусы- очень легко справляется с таким заданием и пытается расшифровать настоящие иероглифы.
5.Экспериментирование.
Раньше писали на бамбуковых плашках. потом на шелке, а потом в Китае изобрели бумагу. Проводим эксперимент: Где проще писать. на дереве легко( мы брали бамбуковые плашки от домино) , но долго сохнет и хранить не удобно, на шелке не удобно( использовали атласные ленты), а вот на бумаге самое -то. И хранить и писать удобно.6.Творческий момент.
Развиваем фантазию и воображение. используя технику "оттиск нитью" мы рисуем свои замысловатые символы, где-то напоминающие иероглиф, а где-то даже фантастических животных. Такой процесс заинтересовал даже Маленького брата.
7. Развитие моторики и сенсорное развитие.
Чем еще можно заняться при изучении Китая??? Конечно же играть с рисом. Выращивание риса - основное занятие древних китайцев. Мы его немного украсим- покрасим)
Ну и вперед!!! Также предлагаю разные задания: Пересыпать большой ложкой зеленый рис, переложить маленькой ложкой в большую чашку желтый рис. Тут и закрепление цвета и сенсорное развитие. А в завершении еще и приобщение к труду)))