Весна - пора обновлений. Вот и наша коллекция настольных игр пополнилась дикими, но симпатичными привидениями, колдовскими зельями, обаятельными мартовскими котами и зубастыми динозаврами))) 


Начну с игры, которая совершенно очаровала нас - "Маленькие чародеи". Вообще, для меня игры Drei Magier - это нечто волшебное, очень атмосферное))). И жаль, что в Россию их больше не завозят, а наши интернет-магазины распродают остатки...
Пуф! Пуф! Из волшебного котла клубами поднимается пёстрое облачко дыма. Сегодня в старой волшебной кухне жарко, маленькие ученики волшебника постигают искусство приготовления волшебного зелья. А для этого в котёл нужно положить множество ингредиентов. Так что осторожно! Теперь главное - не растеряться. Как только будут распределены все ингредиенты, нужно разводить огонь в очаге. Но так ли это просто? Жабья лапка, камень-спотыкалка, кто будет первым?

Содержимое коробочки: 1 очаг (3 части), 4 волшебных котла, 1 игровое поле с 12 металлическими шариками в пластмассовой вставке на дне коробки, 4 ученика волшебника, 4 волшебные палочки, 16 компонентов для волшебного напитка (по 4 красных, зелёных, жёлтых, синих), 1 огненный шар из стекла.
Вот так выглядит игровое поле перед началом игры

А это сам очаг с огненным шаром над ним

Маленькие чародеи получились милейшие))). Про фигурки следует поговорить отдельно, ведь они не так просты. В скошенном основании прячется магнит, как, впрочем, и на дне самой коробки. Заметили звездочки на игровом поле? Это места, где фигурка гарантированно споткнется (ведь там точно есть магнитный шарик). Остальные шарики самым непредсказуемым образом занимают свои места.


Именно из-за этих деревянных шариков "Маленькие чародеи" ассоциируются у меня с "Тортом для монстра" Haba. Ну и конечно, обе настольные игры направлены на развитие моторики и внимания).

А вот и те самые волшебные палочки, при помощи которых нам предстоит передвигать фигурки героев

Котел, в который надо попасть шариком

Шарики на своих местах, маленькие чародеи готовы... Начнем?

Подготовка к игре
1. Поставьте коробку в центр стола и встряхните её пару раз.
2. Установите очаг в центре игрового поля и положите на него огненный шар.
3. Каждый игрок берёт себе по одной волшебной палочке и по одному ученику волшебника. Поставьте своего ученика рядом с соответствующей стороной коробки.
4. Возьмите для приготовления напитка ингредиенты каждого цвета и положите их в свои стаканы для запасов.
Каждый маленький ученик волшебника старается донести до котла свои ингредиенты для зелья и при этом не споткнуться. Только тот, кто распределил все свои ингредиенты, может попытаться разжечь очаг огненным шаром. Цель - разжечь огонь первым.
Если твоя очередь подошла: 1. Возьми своего ученика волшебника и поставь его на своё стартовое поле. 2. Положи один из своих ингредиентов в миску ученика. 3. Старайся пронести свои ингредиенты к котлу того же цвета, для этого осторожно передвигай своего ученика волшебной палочкой. 4. Если твой ученик добрался до волшебного камня перед котлом (тот, что отмечен звездочкой), он автоматически бросит ингредиенты в котёл. Ингредиент попал в нужный котёл? Молодец! Получится замечательное волшебное зелье. Забери своего ученика с поля, следующий игрок начинает играть. Ой-ой-ой! Ты не попал в котёл или потерял часть ингредиентов по дороге? Твой ход, к сожалению, закончился. Положи ингредиент обратно в свой стакан для запасов и забери своего ученика волшебника с поля. Теперь очередь другого игрока.
Если ты принёс свой последний ингредиент в правильный котёл, можешь в следующем раунде попытаться разжечь котёл. Для этого поставь своего ученика на своё стартовое поле и возьми огненный шар из очага. Положи его в миску своего ученик и осторожно перемещай его к очагу. Когда ты доберёшься до волшебного камня, ученик автоматически бросит шар.
И конечно, фото игрового процесса. Даже дочка в свои 2,7 вполне успешно справляется с задачей ;)

Ура! Очередной шарик угодил в котел!

А вот и финал: огненный шар разжигает очаг. Волшебное зелье почти у нас в кармане ;)

"Лестница с привидениями" (Drei magier) - это жутко симпатичная игра с привидениями, которая вполне подойдет даже для малышей. Мне она нравится, в первую очередь, своей непредсказуемостью и порою очень удивительным финалом.

Общий вид игрового поля перед началом игры

Вот и главные герои). Деревяшечки очень классные, приятные на ощупь)

Ловкость рук и никакого мошенничества))) Фигурка человечка с помощью магнитов превращается в привидение.


На самой вершине старого дома обитает древнее привидение. Туда ведёт изогнутая каменная лестница. Несколько отважных детей тихо, но быстро взбираются по крутым ступенькам. Каждый из них хочет первым взобраться наверх и напугать привидение, сказав ему: «БУ!» Однако, привидение отлично знает эти детские проделки, поэтому оно наложило заклятие, из-за которого на пути к вершине дети будут сами превращаться в привидения! Более того, дети будут постоянно путаться, не зная, кто есть кто. Так кому же удастся первым добраться до вершины?
На первый взгляд может показаться, что Лестница с привидениями - это просто игра-бродилка: игроки бросают кубик и по шагам поднимаются всё выше и выше по лестнице. Но, конечно, всё значительно интереснее!
На кубике две грани обозначены значком привидения. Если вам выпало привидение, у вас есть замечательный шанс запутать других игроков или резко вырваться вперёд самому. Нужно поменять пару привидений местами. Но даже если привидения не выпадают на вашем кубике, вы можете внезапно пойти «не своим» привидением... и окончательно сбить с толку других игроков: «Кажется под этим привидением была моя фишка?! Но если Мики ходит этим привидением, значит там его человечек... А где же мой?...» :)


Ну и интереснее всего в финале с замиранием сердца приподнимать колпак привидения, которое первое достигло финиша - последней ступеньки лестницы. У каждого из игроков есть своя версия происходящего, но кто же на самом деле выиграл?! ;)
Перед покупкой "Лестницы с привидениями" меня одолевали сомнения: не слишком ли просто? Очень часто попадались на глаза отзывы, что игра скучная, совсем не обязательная к покупке... Решающим фактором в моем случае стала цена: в одном из магазинов я нашла ее в последнем экземпляре чуть дороже тысячи и решила рискнуть с мыслью: "Даже если не пойдет - ничего страшного". И поиграв в нее, скажу, что для нас эта игра и предыдущая - must have! Не каждая настолка сможет так зацепить ребенка, чтобы он по паре раз в день предлагал сыграть в нее))). Наверное, здесь прежде всего важно настроение, созданное в процессе: если зациклиться исключительно на передвижении своего персонажа к вершине лестницы, то пожалуй, можно заскучать. У нас же все стараются отвлечь друг друга, чтобы остальные игроки совершенно запутались, где чьё привидение!!! Получается нереально весело!

А "Зеркальный замок с привидениями" еще только в пути из Германии (в России я его не нашла, пришлось отправиться на amazon.de). Уже не терпится поиграть! 

Продолжая тему волшебства, отправляемся на "Кухню магов" (Beleduc). Надо сказать, обычные карточные мемори мои дети не очень любят. Поэтому приходится искать другие пути для тренировки визуальной памяти).

Внутри коробочки: игровое поле из картона, поворачивающийся круг с разноцветными ответстиями, 28 фигурок грибов из дерева, 1 кубик.

Ну что, вперед за мухоморами для зелья! 

Наша задача - заполнить все 7 кружочков в своем котле.

Игрок бросает кубик, выбирает мухомор на игровом поле и смотрит, какой цвет под ним. Если цвета на кубике и на мухоморе совпадают, игрок отправляет мухомор в свой котелок. Если же нет - грибочек возвращается на место. Для усложнения игры после хода можно поворачивать центральный круг, но для нас это пока чересчур).

Для тренировки памяти и концентрации внимания - очень полезная вещь! А уж про качество игр Beleduc говорить не приходится: очень красивые компоненты игры, которые сами по себе радуют глаз))).

"Найди кота Монти" (Beleduc) - еще одна прекрасная игра для тренировки памяти). Кот Монти снова спрятался! Когда за ним гонится собака, он прячется на кровати и даже сбивает подушки и одеяло. Где же кот? Прыгнул на кровать? Спрятался за кровать или залез под кровать?

В коробке: кот, кровать, подушка, одеяло, 34 карточки с изображениями (кстати, очень плотный антивандальный картон))), деревянная игровая панель с рисунком коврика, игральный кубик с символами.

Вот с таким холеным котярой придется иметь дело).

На карточках с изображениями показаны различные места, где может прятаться кот, например, на кровати, рядом с ней, за кроватью или под кроватью. Игрок должен запомнить карточку, которую он видел, а затем показать или рассказать о том, что на ней было изображено. Игрок, который сможет точно воспроизвести то, что было изображено на карточке, оставляет ее себе. Выигрывает тот игрок, кто первым соберет четыре карточки с изображением. Мы пока не используем кубик. Ведь в этом случае игра усложняется: например, если выпадает "рот", то игрок должен воспроизвести изображение с карточки по словесному описанию другого игрока (т. е. даже не глядя на нее).

И напоследок еще немного зарядки для мозга - головоломка "Динозавры. Таинственный остров" (Bondibon).

Наша задача - расположить пластины с персонажами согласно заданиям таким образом, чтобы хищные тиранозавры не съели мирных травоядных, т. е. красные и зеленые всегда должны оставаться на разных островах.Сын задания выполняет с интересом, все-таки уважаем мы зубастых монстриков))).

А теперь ложка дегтя - расположение заданий в сборнике. Ну почему нельзя было сделать, как, например, в "Машиной логике"? Одна страница - одно задание. А теперь лишние 3 приходится закрывать бумагой, чтобы ребенок на них не отвлекался.



Качество, как и у других головоломок Bondibon, вполне хорошее. Динозавриков сын однозначно одобрил, хотя пальма первенства осталась за "Операцией перехват").

Всем приятных игр с детьми