15 лет

Песочница это жесть...

Очень интересный пост! Меня эта тема тоже интересует. С большинством написанным у тебя и в комментах Юлёны согласна, кроме вот этих моментов. Все, что в песочнице -- ОБЩЕЕ! Там нет своих и чужих игрушек. Ребенку это не понятно! Не согласна. Я считаю, что игрушки как раз таки ребёнка, или же "условно общие" (когда ребёнок в данный момент в неё не играет, а игрушка валяется рядом). Во втором случае нужно или спрашивать разрешения, или взять просто так, но если "хозяин" начнёт плакать или отнимать, то тогда договариваться (меняться/отдать и т. д.).   все принесенные в песочницу игрушки -- мамины! ......... Если хотят что-то забрать у вашего ребенка, сразу же подходите и твердо произносите: "Это - МОЯ лопата (формочка и тп.)" и решаете САМИ делиться или нет. А это вообще бред. Я этого не понимаю.
27.05.2011
Ужас почитада,я в шоке отпало все желание туда идти, опять придется кучу литературы перечитать прям целый подраздел психологии)) Юль спасибо, как обычно у тебя очень актуальные темки!
24.05.2011
особенно это актуально когда ре оч темпераментный))))) до встречи с ББ я думала что таких много, но ТАКОЙ оказался он один))))
25.05.2011
Юль, привет! Вот поэтому мы на вас и не обижаемся. :) Они же просто дети!  Отличная статья. Я за профилактику (нравится пункт №5). Ну а случилось - виноваты неусмотревшие родители обеих сторон ( и вот тогда уже пункт№ 8 актуален )
24.05.2011
моя ошибка была в том что я не следила, думала что он сам разберётся.... а вот не так нужно!
24.05.2011
что-то я вообще не представляю своего ребенка в песочнице пока. а тем более в такой песочнице как у нас:10-13 детей в часы пик на песочном квадратном метре
23.05.2011
но на всякий случий вот, что мне понравилось Вот несколько простых правил знание, которых поможет облегчить процесс игры в песочнице: Все, что в песочнице -- ОБЩЕЕ! Там нет своих и чужих игрушек. Ребенку это не понятно! 1. Ваш ребенок НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН! а) он не должен делиться б) он может брать чужое В) все принесенные в песочницу игрушки -- мамины! Ваш ребенок и все остальные в силу своего возраста не могут быть собственниками чего-либо. 2. ВСЕ ПЕСОЧНЫЕ КОНФЛИКТЫ разруливает МАМА!!!! Вы закладываете (обучаете) модель ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с остальными. Ребенок учится ТОЛЬКО НА ВАШЕМ ПРИМЕРЕ! Поэтому в песочнице: а. Для вас нет слово "неудобно" или "неловко" перед другими за поведение своего малыша. б. Вы активный участник процесса. Не ребенок, а вы просите поиграть и передаете своему лопатку, формочку и т.п. Если хотят что-то забрать у вашего ребенка, сразу же подходите и твердо произносите: "Это - МОЯ лопата (формочка и тп.)" и решаете САМИ делиться или нет. Но при этом нужно помнить, что вплоть до 2,5-3 лет ребенок не отделяет себя от той вещи, которая находится у него в руке. Она является продолжением его. Поэтому если вы примете решение не в пользу своего ребенка, то готовьтесь к протесту. Малыш воспримет ваш жест, как будто оторвали часть его. Разумеется, ему больно. Собственно отсюда и ор в песочнице. Вы бы тоже орали, если бы по психологическим ощущениям чувствовали, что у вас оторвали часть руки. Можно пробовать учить меняться. Сейчас вашему малышу это тоже непонятно по вышеуказанной причине. И опять же меняетесь ВЫ! На этот случай у меня была личная лопата (а если честно, то еще один песочный арсенал), которым я на глазах у сына менялась. А он глядя на меня учился. 3. В песочнице вы для ребенка Брестская крепость, воплощение защиты и полного понимания. Малыш должен твердо знать, что в любую минуту можно укрыться за вас и "отстреляться" от "вражеской атаки". Тогда, несмотря на общий ор, ваш малыш будет в песочных войнах сохранять эмоциональную стабильность. вот тут полнее http://www.yugzone.ru/articles/psy.php?id=527
23.05.2011
Спасибо!!!!! Даже приятно, что эта тема волнует не только меня. Сначала я думала, что буду в стороне отдыхать, но т.к. мой сын провоцировал чужие слёзы, переживала все выходные... хоть табличку с правилами у песочницы вывешивай!!!
23.05.2011
вот еще понравилось: Формочки и совки даем только в обмен на такие же.При этом мальчик кричит:"Хочу лопатку!!".Я спрашиваю:"А у тебя есть лопатка?"Как правило есть.Тогда говорю:"Дай нам свою,а мы тебе свою."Все,дети довольны.
23.05.2011
еще нашла, ответ психолога: Дети как губки впитывают то, что мы им транслируем. Задайте себе вопрос - ваш ребенок будет проходить все этапы развития или какие-то неудобные для вас благополучно минует? Второй вопрос - "мамашка" это все женщины с детьми, которые не "Я"? (задаю вопрос потому, что многие в теме, на которую дана ссылка выше, иначе мам не называют, а по сути - это такие же женщины, просто взгляд на воспитание детей у них иной в силу разных причин - статуса, воспитания, возраста, детности (первый ребенок, второй, следующий ) Знаете ли вы о том, что до 3 лет ребенок не планирует подлостей? И не может регулировать осознанно свое поведение лет до 7-8? То есть спонтанные поступки (в том числе и очень неадекватные порой) это скорее норма роста, нежели пагубное воспитание? Поведение в песочнице у детей разного возраста - разное. Кроме того влияет темперамент ребенка, степень включенности в процесс взрослого (если включенности нет, один вопрос, если включенность чрезмерная, другой) Что нужно знать ребенку, которому позволили взять игрушки и играть в песочнице: Его игрушки принадлежат ему, равно как игрушки других детей принадлежат другим детям. Его интересы защищены (мамой или иным родственником), равно как и интересы иных детей их мамами и родственниками. Он может получить игрушки иных детей: - по обоюдному согласию (обмен, договоренность) - если игрушка брошена (но ровно до того момента, пока не вернется хозяин) - если хозяин игрушки не видит ценности в своей игрушке (пока не видит) - это как раз дети до года и в периоде до 1,2 максимум, их больше интересует песок и процесс вокруг, а игрушки пока не важны. Как ребенок узнает о том, что написано выше? Ему расскажет мама/папа и подтвердит это действиями в песочнице. Что нужно знать и делать родителям: Игрушки ребенка - его собственность, у детей лет до 3-3,5 они одновременно его мир, его душа, его вселенная и т.п. Следовательно, отдаем игрушки иным детям только с согласия ребенка, УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТ обязательно - в год отдаст без вопросов, в 1,2 отдаст, но потом заплачет, в 1,5 если мама отдаст, будет очень возмущен. Дело не в жадности, а в периоде усвоения частнособственнических отношений. Убеждение ребенка в том, что ничего страшного нет в том, что его формочкой лучше поиграть ребенку который плачет/кричит/старше/младше = убеждение ребенка в том, что в этом мире ему не принадлежит ничего и мама/папа - не помогут точно, скорее подставят. Если ребенок взял чужую игрушку, он может продолжать ей играть, если не против хозяин. Об этом взрослые договариваются (как носители речи и образцов поведения) строго с хозяином игрушки - то есть с ребенком, а не с его мамой. Если чужая мама в диалоге и против, если сам чужой ребенок против, четко говорим своему "надо отдать эту игрушку (берем из рук своего ребенка решительно и твердо), мальчик/девочка/мама девочки/папа мальчика не хочет, чтобы ты ей играл, ему сейчас эта игрушка очень нужна и он не может ею поделиться. Забираем и отдаем, даже если ребенок недоволен. В нашем обществе принято просить разрешения и уважительно относиться к собственности. Если на площадке играют дети разных возрастов, откладываем хобби (вязание, разговоры, пр.) и наблюдаем за тем, что происходит на площадке. Дети 3-5 лет часто кажутся мамам детей 1-2,5 лет не вполне адекватными в силу того, что они уже в достаточной мере самостоятельны, но регулировать в полной мере свое поведение не могут. Даже если рядом находится мама ребенка, если что-то происходит меду детьми, садимся перед этим ребенком на корточки, и серьезно говорим ему о том, что чувствуете вы и ваш ребенок по поводу происходящего: "Мне не нравится, что ты посыпаешь песком моего сына/дочку. Ты можешь продолжать это делать, но тогда она, скорее сего начнет тебя посыпать песком." Очень спокойно и корректно. Обычно при этом появляются вдруг родители ребенка, начинают им заниматься. А сам ребенок наконец-то получает обратную реакцию на свои действия и правила. весь источник http://38mama.ru/forum/index.php?topic=52763.0
23.05.2011
да, очень познавательно!
23.05.2011
Очень актуально! Спасибо!image
23.05.2011
Как в Москве отмечали ДР Натальи Волконской))) Всё и обо всём...