Про жадность!
Так понравились эти слова, что решила вынести в отдельный пост! Часто стали затрагивать эту тему!!
О жадности
Нередко, проходя мимо играющих детей, можно услышать: "Не дам! Это мое!" Озабоченная мать малыша настойчиво требует: "Дай мальчику свою машинку. Не будь жадиной". Двухлетняя кроха, прижав к груди любимую игрушку, начинает обиженно плакать, отвернувшись от всех присутствующих.
Большинство детей в возрасте 1,5-2,5 лет не отдают свои игрушки добровольно. А если и отдают, то только подчиняясь родительскому авторитету, с явной неохотой, обидой и плачем. В этом возрасте ребенок рассматривает свои вещи, в том числе и игрушки, как часть самого себя. В этот период важно "не перегнуть палку". Возникающие каждый день новые ситуации, помогут малышу разобраться, "давать или отказывать". Но только при вашем внимательном участии и терпеливом разъяснении. От того, как вы объясните, что вложите в каждое слово, зависит дальнейшее умение ребенка делится с ближним. Откуда по вашему берутся "рубахи парни" и "скупердяи"? Научить ребенка пресловутой "золотой середине" нелегко, но возможно.
К примеру: вы пользуетесь косметикой? Не станете же вы одалживать ее первой встречной на улице. Почему же ваш малыш должен, под вашим давлением, делиться самым ценным для него с незнакомыми людьми в песочнице?
Ребенок тоже имеет право на владение своими игрушками. Дайте ему больше свободы. И он сможет решать, кому дать свою игрушку во временное пользование, а кому - отказать.
Здесь статья http://www.psychologos.ru/Жадность_ребенка
О жадности
Нередко, проходя мимо играющих детей, можно услышать: "Не дам! Это мое!" Озабоченная мать малыша настойчиво требует: "Дай мальчику свою машинку. Не будь жадиной". Двухлетняя кроха, прижав к груди любимую игрушку, начинает обиженно плакать, отвернувшись от всех присутствующих.
Большинство детей в возрасте 1,5-2,5 лет не отдают свои игрушки добровольно. А если и отдают, то только подчиняясь родительскому авторитету, с явной неохотой, обидой и плачем. В этом возрасте ребенок рассматривает свои вещи, в том числе и игрушки, как часть самого себя. В этот период важно "не перегнуть палку". Возникающие каждый день новые ситуации, помогут малышу разобраться, "давать или отказывать". Но только при вашем внимательном участии и терпеливом разъяснении. От того, как вы объясните, что вложите в каждое слово, зависит дальнейшее умение ребенка делится с ближним. Откуда по вашему берутся "рубахи парни" и "скупердяи"? Научить ребенка пресловутой "золотой середине" нелегко, но возможно.
К примеру: вы пользуетесь косметикой? Не станете же вы одалживать ее первой встречной на улице. Почему же ваш малыш должен, под вашим давлением, делиться самым ценным для него с незнакомыми людьми в песочнице?
Ребенок тоже имеет право на владение своими игрушками. Дайте ему больше свободы. И он сможет решать, кому дать свою игрушку во временное пользование, а кому - отказать.
Здесь статья http://www.psychologos.ru/Жадность_ребенка
Ольга
а как объяснить доче,почему у нее отнимают игрушки,несмотря на то,что она всегда рада поделиться с окружающими,но детям как назло нужна та игрушка,которая у дочери в руке
она у меня уже детей боятся начинает
29.07.2010
Ответить
Катерина
У нас тоже так бывает! Ну, как объяснить, я делаю так: Ребенка все равно надо учить отстаивать свое мнение, поэтому я говорю, как будто от имени дочки: "Алиса, скажи, это моя игрушка, я сейчас играю. Посмотри, но дать не могу!" Так она линию поведения со временем правильную построит!
29.07.2010
Ответить
Екатерина
Я обычно говорю Лизе:Дай девочке(мальчику) поиграть,а мы возьмем у него то-то посмотреть!если не дает,то и не настаиваю!
А если дочка у кого-то отнимает игрушку,я прошу того ребенка показать ей ее!обычно,она забирает у старших,которым можно объяснить,что Лиза не сломает,она посмотрит и отдаст,а тебе мы дадим вот такую формочку,например,потом обратно поменяемся!иногда это срабатывает)
29.07.2010
Ответить
Катерина
Мы тоже так делаем! Лучше не просто делиться, а обмениваться - это факт!
29.07.2010
Ответить