математика. начинаем
купила я на днях книгу замечательную. открыла, полистала - все так меленько-меленько, никаких картинок. мне как заурядному читателю, скучно стало. но вот сегодня оно свершилось и я начала ее читать. я не могу оторваться! это просто кладезь полезной информации, да еще и в такой форме!
книга А.К, Звонкин. "Малыши и мамтематика"
Автор этой книги - профессиональный математик - рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками. Жанр книги смешанный: дневниковые записи перемежаются рассуждениями о математике или о психологии, наблюдения за детьми и за их реакцией на происходящее служат источником для новых задач, а те в свою очередь позволяют углубить и развить как бы намеченные пунктиром идеи.
Книга будет интересна родителям дошкольников (а также их бабушкам и дедушкам), воспитателям детских садов, учителям начальных классов, и вообще всем тем, кого интересует процесс развития детского интеллекта.
это не книга. это дневник человека который любит и знает математику и как он ее преподносит малышам в своем домашнем кружке.
приведу несколько цитат, которыми я прониклась:
"Когда записываешь, то, что видел и о чем думал, сами собой возникают новые мысли... Осмысление становится глубже. Даже наблюдательность - и та заостряется..."
это даже не про математику, это про то, почему я еще здесь и почему веду дневник)
"Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами научиться арифметике... но только по-японски. Итак, вот вам первые десять чисел: ити, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Первое задание - выучить эту последовательность наизусть. Вы увидите, что сделать это не так то просто! Когда это наконец удастся, приступайте ко второму заданию: попробуйте научиться считать также в обратном порядке. Если и это уже удается, давайте начнем вычислять: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? Очень трудное условие - не переводить на русский, даже в уме...."
меня это пробрало. действительно, КАК точно подмечено! такой подход однозначно получил отклик в моей душе
еще что запомнилось: цитировать не буду, перескажу. одна мама спросила у него, если она терпеть не может математику, как ей научить математике сына? на что он ответил, что ни в коем случае она не должна учить математике сына, если она не любит ее. учить можно лишь тому, что любишь сам. если любишь печь пироги,то лучше печь пироги вместе - от этого будет гораздо больше пользы.
я люблю математику, но вот научиться преподносить ее такому молодому уму, мне очень нужно. я с таким энтузиазмом взялась за это дело, надеюсь он не пропадет (энтузиазм). или просто ностальгия по прошлому ремеслу, так и тянет, кого-нибудь и чему-нибудь научить)
уже начала изучать первый урок. буду составлять программу занятий. пока хочу заниматься раз в неделю. может выйдет раз в две недели. посмотрим. но день для этого выделю обязательно. пока запланировали на вторник.
и еще немного: оказывается играя в КУ-КУ с малышом вы изучаете с ним математику!)) да, так интресно. оказывается, когда мама прячется и появляется вновь малыш начинает усваивать постоянство вещей и мира в целом. по ходу роста, он понимает, что если предметы изчезают из поля зрения, это не значит, что они пропадают насовсем. я помню у нас такое "осознание" того, что если мама ушла в туалет, то это не навсегда, произошло ближе к двум годам)