Развитие))
Развитие ребенка.Меня понесло! С Алей стало настолько интересно, что меня прет от всяких развивашек.
Я вдруг поняла, что мой ребенок не слышит ничего, кроме моего и своего воя. Музыку я слушаю нечасто. Нашла список классики для детей, ищу, слушаю и качаю песни) Вот список. Так что сегодня у нас классическое утро.
Скачала кучу разных карточек, надо еще дополнить коллекцию и распечатать. Особенно меня интересуют неосновные цвета. Предметы быта я до сих пор не вижу смысла показывать, возможно я не права. Хотя мне нравятся овощи и фрукты. Много карточек я покупала. Также у меня есть книжки с изображениями животных.
Мы стали больше заниматься. Я не включаю занятия в режим. Многим мы занимаемся не каждый день. Но занятий все равно стало больше) Нужно все систематизировать, чтобы понять, чего нам не хватает.
Чем мы занимаемся в семь с половиной месяцев?
Итак, что мы делаем от самого живота - мы читаем. Читаем в основном все в стихотворной форме, но скоро перейдем на прозу. Во время чтения я уделяю внимание каждой картинке. Могу читая показывать на то, о чем читаю. Читаем мы до тех пор, пока Аля слушает. Иногда она скачет, а я продолжаю читать, ведь мозг-то у нее не перестает работать)) Хочу купить еще несколько классных книг! Книги и чтение я очень люблю и хочу, чтоб это любил и мой ребенок.
Слушаем музыку. И раньше иногда слушали и классику и детские песни, но теперь это войдет в привычку. Больше всего красивой музыки Аля слушала в животе и первые месяцы после рождения))
Смотрим карточки. Я не занимаюсь этим каждый день, систематически. Не использую методики. Но вот я вижу, что ребенок готов просмотреть карточки, я беру и показываю. У меня есть сложные категории вроде перелетный птиц и рыб наших водоемов) Есть проще.. Обычно показываю одну категорию или меньше, насколько хватит Алиного терпения. Больше не показываю. Все предметы на карточках называю. Если это фрукты-овощи, могу рассказать с чем и как едят, где растет, какого цвета. Если это животное, могу рассказать что-то о нем, как он разговаривает, чем занимается))) Иногда просто показываю и называю)
К карточкам птиц я хочу скачать голоса. Но заниматься с ними мы будем немного позже.
Опять же, на будущее, хочу купить пару хороших книг об искусстве с иллюстрациями. А так же несколько толковых книг с английским языком для детей. Еще не выбрала.
Кстати об английском. Пока мы читаем мои детские книги. Там прилагательные, счет, алфавит... Неплохие книги) Так что и английским мы занимаемся.
Мы все трогаем. Если мы гуляем на руках по двору, я подношу ее ко всему и предлагаю потрогать. Цветы, ствол березы, кирпичи... Она трогает, а я рассказываю, что это, для чего, какого цвета. Дома тоже я предлагаю ей все потрогать. До банок с крупами мы пока не дошли, потому что Аля маниакально тащит все в рот и контролировать ее тяжело. По этой же причине мы пока не рисуем.
Учимся взаимодействовать с людьми и предметами и владеть своим телом. Ладушки, пока-пока, привет, дай пять, дай ручку, где у мамы нос, поцелуй маму, давай обнимемся, иди ко мне, потрогай, держи, отдай и так далее. Я стараюсь расширять этот список) Режу еду кусочками и даю ей, чтоб она сама хватала и ела, даю зубную щетку, учу держать кружку (теперь она норовит попить сама из стаканчиков с отвертстиями во время купания. Весьма успешно, хоть я и против питья воды, в которой она купается=))))
Учим цвета. Опять же, без методики. Просто я часто называю цвета предметов, игрушек, одежды... Собираем пирамидку, называю цвета колечек, одеваемся - цвета одежды. Аля что-то ковыряет,я говорю что это и какого цвета, не ограничиваясь основными цветами (розовый не красный, лиловый не фиолетовый, лимонный не желтый, бирюзовый не зеленый, бордовый не коричневый...). Книжки с цветами я не вижу смысла брать, если только мне не попадется шикарная книга с оттенками.
Мы играем. Это отдельная история. Я стараюсь извлечь пользу из каждой игрушки, рассказать о ней, назвать цвета, показать, как играть. Более того, меня интересуют игрушки, которые принесут пользу моему ребенку. Хотя одновременно я считаю, что игрушек много не бывает, но это позже. Пока максимум пользы))) Либо для нее, либо для меня, если это музыкальная отвлекалка))) Мягкие игрушки Алю не интересуют. Запас игрушек мы пополним завтра))) Это будут максимально простые игрушки, в виде кубиков, счетов, машинки...этого нам не хватает.
Отдельно хочу сказать, что и мне и Але нравятся музыкальные книжки. В них великолепные иллюстрации, хотя Алю пока интересует больше звук. Но все впереди. Их мы тоже читаем и рассматриваем.
Я много разговариваю с ребенком. Нет, я не болтаю как заведенная балаболка, мы даже можем посидеть молча на лавочке. Но чаще всего мы общаемся, я что-то рассказываю ей или показываю. Говорю нежности во время обнимашек. Иногда повторяю то, что она произносит. Называю вещи своими именами. У нас есть только одно слово неформат))) Когда я ей чищу зубы или нос, я говорю, что я делаю и что нужно делать ей, и для хорошего настроения добавляю: "Зюнь-зюнь!" Аля тогда охотнее открывает рот и веселее чистит нос))) Я не помню, откуда это зюнь взялось, оно не заменяет мои объяснения, но оно помогает мне
Я пою детские песни. Недетские Аля не слушает) Пою я так себе. Способности к музыке у меня есть, но они не развиты абсолютно. К сожалению так получилось, так сложились обстоятельства. И мне жаль. Но я все равно пою)))) Очень хочу, чтоб Аля хорошо пела, занималась этим, но это будет ее выбор (или мой, если она будет это любить).
Я даю ребенку бытовые предметы для игр. Не все, конечно. Но есть некоторые вещи, с которыми она любит играть. Это не телефон, планшет, пульт (телек у нас не смотрят) и фотик) Все гораздо проще: бутылка, деревянная лопатка, ложка, тюбик с кремом, расческа....
Пальчиковые игры, безусловно. ВОТ.
Что касается физического развития, то скоро приедет наш фитбол и я снова думаю о легком массаже, который мы давно уже не делаем из-за ее активности, а зря. Более того, я вечно кручу и верчу ее. И за руки и за ноги. Это не динамическая гимнастика, конечно, но тоже неплохо развивает вестибулярный аппарат. Ну и сама она не сидит на месте))) Еще я отхожу от нее и зову, чтобы она ползла ко мне. Идя на кухню или в ванную могу не нести ее а звать, чтоб она проползла эти 15 метров. Полезно ведь)
Самостоятельные игры. Без них никуда. Если она увлечена, чаще всего я не прерываю ее занятий, так как это бывает не очень часто. Обычно она любит играть со мной, приставать ко мне.
Пишу весь день кусочками, не могу больше, если что-то упустила, добавлю позже. =)))
Ах, да! Что касается мультфильмов. Я не против их просмотра. Вред от телевизора, о котором пишет ВОЗ, может возникнуть, только если смотреть телевизор часами, приклеившись к экрану. Но мой ребенок мультфильмов почти не смотрит. За всю свою почти восьмимесячную жизнь она видела три серии "Маши и медведя" и паруминутный кусочек "Аладдина", когда его смотрели мы с мужем. Телевизор я не смотрю, а когда смотрела, Алю он не очень интересовал. Пока я не считаю нужным показывать ей мультики.