Семейное образование. Семейный класс. ВАО. Сокольники. Москва. Итоги первого класса.
Последние дни мая. Дочь кричит: «Ура, каникулы!» Первые дни июня: «А что, школы завтра нет?» Середина июля: «Маааааам, когда школа? Что, еще полтора месяца? Ну, когдааааа они пройдут?»
Вспоминая себя, могу сказать, что я в середине июля точно в школу не рвалась. И чем ближе был сентябрь, тем более тошно и гадко мне становилось. Исчезло это только в училище и консерватории…Но это другая история, а сейчас о школе.
Как-то незаметно почти пролетели первые летние каникулы. Уже ТРИ месяца, как ребенок закончил 1 класс, а я все пишу итоги. Наверное потому, что их много. Соображений много, писать лень. Положу на бумагу главное.
По ощущениям - это лучшее, что можно было сделать в той ситуации, которая сложилась сейчас в современном образовании. Семейное образование можно организовать по-разному. Мы сделали класс в рамках детского центра в нашем районе, договорившись с директором и учительницей, которая работает там много лет. Это избавило меня от организационно-бюрократических вопросов, налогов, аренды помещения, бухгалтерии и т.д.
В нашем классе пока только три человека, но мы с радостью примем в дружную команду еще пару-тройку человек. Прошлым летом я переживала, что детей мало. Но уже в середине октября стало понятно, что для первого класса их ровно столько, сколько нужно. Из-за разницы в уровне подготовки получалось уделять внимание каждому в том количестве, которое было необходимо.
Дети учились три раза в неделю по три урока. Каждый день одинаковый набор - русский, математика, литературное чтение. Приверженцы школы говорили мне, что этого недостаточно! Но занимать ребенка 7 дней в неделю с утра до вечера - не наш вариант. За первый учебный год мы без стресса и выпученных глаз, огромных домашек, ночных сидений и домашних скандалов спокойно дошли до тех тем, которые в программе Школы России проходят в марте второго класса. В чем секрет? В гениально выстроенной методике советских учебников, которые наша Лидия Юрьевна дополняла красочными материалами из разных источников.
Опять же любимый вопрос: «А как же остальные предметы?». В первом классе есть еще музыка, ИЗО, окружающий мир, технология, физкультура. Музыку закрыть легко, если вы хоть немного ходите на концерты или смотрите классические постановки на ютуб. В нашем случае музыка постоянно звучит дома, тк часто я готовлюсь к лекциям и читаю их в присутствии ребенка. Окружающий мир в первом классе элементарен и проходится через чтение общепознавательных книг и просмотр познавательных видеороликов. К тому же есть прекрасный бесплатный курс Р.Б. Соловьева от школы «Дети и наука». В технологии почти весь первый класс лепят из пластилина. Это или легко осуществить дома, или разнообразить походами на лепку из глины или гончарку, как это было у нас. Что касается нашей семьи, то у нас творчество дома нон стоп, поэтому недостатка в технологии не было.
Физкультура. Дочь ходила на танцы и на фольклорный ансамбль, где дети очень много двигаются.
Ансамбль вообще закрывает нам многие вопросы, касающиеся СО. Первое-та самая пресловутая социализация. Там очень хорошие дети. Их много, и они разные. Там изучается традиционная культура в самых разных ее проявлениях -- песня, танец, игры, народные промыслы, костюм (это к вопросу об окружающем мире. Не классом, как говорится, единым эрудиция нарабатывается). Там есть взаимодействие разновозрастных групп, когда старшие заботятся о младших, а не занимаются дедовщиной, как это часто бывает в школе.
Я лишний раз убедилась, насколько это здорово выбирать то, что подходит именно твоему ребенку! Как замечательно, когда есть родители близкие по духу, когда есть педагог, который слышит запрос, и вы можете с ним постоянно находиться в контакте, придумывать что-то новое и интересное. На следующий второй класс мы решили ввести физкультуру, окружающий мир по классному учебнику Гина и творчество, которое я возьму в свои руки.
Лучший ответ