ТН "Встречаем зиму"
После недолгого перерыва мы с Дашенькой снова участвуем в ФМ, текущий для нас подготовила Светлана, за что ей огромное спасибо!
День 5.
Сегодня по плану говорили о зимних праздниках и повторяли изученное за предыдущие дни.
Рассмотрели картинки по теме:
Помогли снеговику нарядить елочку:
Искали пару для каждой елочки, справилась очень быстро и очень успешно
Складывали разрезные картинки, огромное спасибо за них Jolene.
Немного разукрасили картинки с тематикой НГ.
Читали книгу:
Ну и творческая часть, наряжали елочку:
Спасибо Светлана за идеи, материал, чуткость, понимание. Очень приятно мне проводить ФМ под Вашим руководством! До новых встреч!
День 4.
Дашенька заболела, поэтому я решила провести день в легком режиме, но желание играть и творить у Даши обнаружилось, поэтому отчет:
Утром рассмотрели картинки в рассылке и картинки из "Моей первой книги", там разворот как раз посвящен зимним играм. Даша повторила новые для нее названия, говорит запомнила:)
Пальчиковую гимнастику сделали частично, Даша сначала повторяла, но быстро утратила интерес. Я ей показала несколько раз, но не навязывала.
Сложили лото из предыдущего дня:
Сделали снежки из бумаги и поиграли, сначала я попросила Дашу подержать тазик и показала ей как забрасывать снежки, сопровождала действия словами: "Мимо и "в Цель". Даша поняла и запомнила и потом тоже комментировала. Потом я предложила Даше кидать самой, но она жульничала, подходила близки и кидала. Потом мы поставили емкость на стул и играли вдвоем, потом кидали друг в друга, Даше игра понравилась, потом в течение дня несколько раз бралась за снежки, мяла их, подкидывала.
Посмотрели несколько роликов фигурного катания и хоккея, Дашу не впечатлило, смотрела просто краем глаза.
Ну и творческая часть:
Лепили снеговика из пластилина, сделали ему морковку вместо носа, и тут Даша вспомнила про зайца, сказала что он голодный и ему тоже надо морковку, накормили:)
Позанимались по ШСГ, лепили снежинки и прижимали пальчиком. Снежинки делали белые и синие.
Затем случилось ТАКОЕ, ТАКОЕ от чего у меня до сих пор щекотные мурашки от умиления и слезы от эмоций. Даша взяла несколько снежинок синего цвета, встала из за стола и отошла от меня. Отвернулась к своей кухоньке и начала секретничать. Я сидела и ворчала, что не надо уносить пластилин, что нужно лепить за столиком и тд. Потом Даша подошла ко мне и ссказала, что у нее для меня подарок цветок и вручила мне:
Я так растрогалась, удивилась, расчувствовалась...это так приятно, Это первая самостоятельная поделка моей девочки, которую она сделала сама, для меня, да еще в виде сюрприза. Я была очень тронута, думаю все мамочки поймут почему....
День 3.
Сегодня по плану разговаривали о зимнем лесе, о жизни животных зимой.
Посмотрели презентацию, скаченную с инета, о жизни животных зимой, как кто приспосабливается к морозам, кто впадает в спячку, чем питаются те, кто не спит.
Посмотрели серию "Маша и медведь" "Следы невиданных зверей".
Посмотрели клип на ютубе, объясняющий, почему медведь зимой спит (шуточная песня "Раз морозною зимой"). Дашеньке очень понравилось, смотрели 3 раза в разных вариациях. Читали книгу с чудесными иллюстрациями "Рукавичка", о том, как зверям холодно зимой и они устроили себе домик в теплой рукавичке, в которую, на минуточку, уместился даже медведь с кабаном:)
Бегло посмотрели репродукции на мониторе, немного обсудили увиденное.
Прыгали как зайки по комнате, прятались от волка в палатку с шариками, волк был очень настырный и без зазрения совести ломился в домик, стучал и требовал выдать ему зайца. Даше это видимо надоело, она вышла из домика, с воинствующим видом взяла волка и отнесла его в коридор со словами "Волк, мы тебя боимся, не надо больше приходить", очень я смеялась.
Потом к нам пришла белка и попросила помочь ей пополнить сундучок орешками, но с условием, что в каждое отверстие может попасть орешек лишь соответствующего цвета. Даша справилась на пять!
Сложили лото:
Потом встретились с лисой, которая попросила построить ей домик, потому что очень холодно ей в лесу. Даша сначала согласилась, а потом потребовала волка, что в первую очередь она построит дом ему (ну кто бы сомневался), волки у нас это животное номер 1.
Эту тему мы потом немного обыграли, я попросила построить дорожку от волка к лисе, чтобы они могли ходить друг к другу в гости, Даша быстро поняла суть задания и с моей помощью мы построили целый мост. Лиса угощала волка грибами, а волк в свою очередь угостил лису долькой апельсина (так решила Даша).
Потом Даша неожиданно решила, что волку и лисе просто необходимо жить в замке, и стала воплощать свою идею из кубиков, построила 2 башенки и стала заселять жильцов.
Укрывали медведя в берлоге снегом:
Творческая часть:
На прогулке не забыли про наших птичек, пополнили кормушку.
Завтра берем вынужденный выходной, мне нужно уехать в столицу, боюсь что на целый день. За последующие дни наверстаем:)
День 2.
Сегодня утро начали со знакомства с птичками, которые проводят зиму с нами. На стене появились некоторые представители зимующих, Даша со всеми познакомилась, проговорила названия.
Затем посмотрели несколько роликов с ютуба про зимующих птичек, Даша смотрела с интересом. Обсудили, какие сложности сопутствуют птичкам зимой, пожалели их и договорились помогать.
Включила вчерашнюю песенку про снег-снежок и к моему удивлению Даша хоть немного повторила движения, зато песенку почти выучили. Сегодня у нас пошла пальчиковая гимнастика из первого дня! Повторяла за мной почти полностью и два раза. Это меня очень обрадовало.
Слушали целый день зимние песенки, классику Вивальди.
Смастерили кормушку из молочной коробки, собрали пшено и кусочки злеба в пакетик и пошли на улицу. Подвесили на дерево рядом с подъездом. Теперь будем ежедневно пополнять запасы провизии:) Когда кормили голубей, Даша увидела кота, греющегося на колодце и ей стало так жалко его, что она сказала , что кот голодный и его тоже надо кормить, что ему тоже зимой тяжело и тоже нужна кормушка))) Пришлось идти в магазин за сосисками. Кот ел с аппетитом, а Даша светилась, как начищенный самовар так как это была ЕЕ идея!
После дневного сна занятия были интенсивней, чем утром. Мы разложили снегирей по размеру с моей помощью, затем покормили снегиря рябинкой, потом выложили дорожки из фигурок от снегиря до ягодок.
Проводилки:
Положили в кормушку птичкам ягодки:
Снегирю рябину на веточки:
Творческая часть:
Вот так спокойно и размеренно прошел денек. Основной сложностью, с которой я сталкиваюсь при проведении ТН, это фоторепортаж занятий! Ох, какие неудобства это доставляет мне и Даше((( Даша любит, чтобы все задания мы выполняли вместе, и когда я отвлекаюсь, чтобы взять фотоаппарат, очень часто ее внимание переключается на меня и фотографии и вернуть ее обратно к выполнению задания подчас очень сложно.... Фотоаппарат у меня большой, зеркалка, просто так не скроешь, приходится брать его с полки, потом убирать на полку, так как забытый не в том месте фотик быстро становится Дашиной добычей:) Поэтому я прошу извинений у организатора ФМ и у девочек, которые будут читать мои отчеты за скудные фотообзоры и порой не очень качественные фото, времени на ручную настройку нет, фоткаю быстро в авторежиме. Стараюсь фотографировать уже готовые работы или выполненные задания, чтобы не отвлекать Дашино внимание.
Лед сегодня не пришелся кстати, поэтому приберегу на последующие дни.
День 1.
День начали согласно плану с просмотра презентации. Посмотрели презентацию в рассылке, отрывок мультика Бэби Эйнштейн про зиму. Так как Даша сейчас очень увлечена волками во всяческих их проявлениях, появление в презентации оного вызвало бурю эмоций, благодаря чему невнимательность в начале просмотра сменилась живым интересом . Планирую показывать каждый день, хорошая легкая презентация, не перегруженная слайдами.
Далее попробовали повторить движения под песенку "Снег снежок". Сначала я показала раза 2, потом волк (у нас их уже куча мягких, резиновых, пластмассовых) и потом Даша нехотя начала повторять движения и слова песни. Пробовала еще вечером ее заинтересовать, но нет. С пальчиковой гимнастикой тоже не срослось, даже руки мне не дала. Буду аккуратно предлагать в течении недели.
Железновых послушали с удовольствием и благосклонно смотрели, как топают и прыгают волк с мамой:) Так как двигательные упражнения я всегда выполняю вместе с Дашей (или, что чаще в полном одиночестве) фоток нет.
Потом мы пошли гулять, погода была чудесная, несильный морозец, мягкий и рассыпчатый снег, чистый и свежий и отсутствие ветра. Гуляли долго и с удовольствием. Я рассказывала Даше о том, что прочитала в плане к 1 дню, валялись в снегу, сдували снежинки с ладошек, кормили кота сосиской, а голубей семечками, наблюдали где лежит снег, оставляли следы и падали в снег.
За обедом читали чудесную книгу "Зимние стихи" с шикарными зимними иллюстрациями.
После дневного сна немного позанимались по ШСГ "Времена года", обсудили признаки зимы.
Потом я предложила пересыпать снежок из миски в другую емкость. Дашу это задание увлекло, потом количество различных емкостей увеличилось и Даша заполняла их манкой. Потом немного порисовали манкой на противне.
Творческая часть дня:
Вечером при купании планировала дать Дашеньке льдинки, но напрочь забыла, так что это увлекательное занятие переносим на завтра.