Аппликация, развитие речи, рисование, лепка от 1-3 лет
Чем заняться с ребенкомНажав на "Занятие№" откроется полное описание.
Ссылки на занятия по развитию речи, рисованию и лепке даны в комментариях.
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бума¬ги к картону; формировать интерес и положительное отно¬шение к аппликации.
Материал: Двусторонняя бумага разных цветов; лист цветного картона (коврик); клей; кисточка для клея или губка; тряпочка или салфетка; куколка или небольшая мягкая игрушка. Образец коврика.
Приемы аппликации: Разрывание бумаги на кусочки; намазывание клея при помощи кисточки, губки или пальца; наклеи¬вание.
Подготовка к занятию: Сделайте образец аппликации – коврик.

Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Двусторонняя коричневая бумага; лист картона; клей ПВА;кисточка для клея; тряпочка или салфетка; игрушечная птичка; цветные карандаши.
Приемы аппликации: Разрывание бумаги на кусочки (отщипывание); намазывание клея при помощи кисточки; наклеивание.
Подготовка к занятию. Сделайте заготовки для аппликации – нарисуйте на листе бумаги контурные изображения 1-2 птичек.
На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка работать с рваной бумагой.
Нам понадобятся:
• Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.
• Разноцветная бумага различной степени плотности. Лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с какой стороны фигуры следует наносить клей.
• Плотная белая бумага, цветной картон.
• Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.
• Игрушки (для обыгрывания сюжета).
Приёмы аппликации:
Разрывание бумаги.
Обрывание бумаги – отрывание кусочков бумаги по контуру, чтобы получить фигурку с неровными краями.
Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Тонкая бумага белого цвета; картон формата А4 голубого или синего цвета; клейстер из муки или крахмала.
Приемы аппликации. Разрывание бумаги на кусочки; намазывание клея при помощи пальцев; наклеивание.
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Ёлочка, вырезанные из плотной цветной бумаги зелёного цвета; основа для аппликации – лист плотной бумаги формата А4; клей, кисточки (если не используется клей-карандаш), тряпочки или салфетки.
Приемы аппликации. Намазывание клея; наклеивание фигурки в заданном месте.
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Машины, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов (4-5 шт.); основа для аппликации – лист плотной бумаги формата А4; клей, кисточки (если не используется клей-карандаш), тряпочки или салфетки.
Приемы аппликации: Намазывание клея; наклеивание фигурки в заданном месте.
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Цветы (размер около 5 см в диаметре), вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов (5-7 цветочков); основа для аппликации – лист картона или плотной бумаги, лист зеленого картона; клейстер, поролоновая губка, тряпочка или салфетка.
Материал: разноцветные кораблики размером около 6-7 см (5-7 фигурок) вырезанные из плотной двусторонней бумаги; лист картона синего или голубого цвета; клеящий карандаш; тряпочка или салфетка; карандаш или фломастер черного цвета.
Подготовка к занятию: Подготовьте основу для аппликации, нарисовав на листе картона волнистые линии – волны. Волны помогут ребенку расположить кораблики.
Приемы аппликации: Намазывание клея при помощи клеящего карандаша; наклеивание.
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Утята размером около 6-7 см (5-7 фигурок) вырезанные из плотной двусторонней бумаги желтого цвета; лист картона синего цвета; клеящий карандаш; тряпочка или салфетка; карандаш черного и красного цветов.
Приемы аппликации: Намазывание клея при помощи клеящего карандаша; наклеивание.
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить располагать изображения на основе для аппликации; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Кружочки красного, желтого, оранжевого цветов (диаметр около 3 см), вырезанные из плотной двусторонней бумаги 7-10 шт.; заготовка для аппликации – круг из плотной белой бумаги, клейстер из муки или крахмала; тряпочка или салфетка; конфетки-горошки (можно заменить печеньем круглой формы), пластмассовая тарелочка; куклы и другие игрушки.
Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеивание.
Цель: Учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать инте¬рес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Разноцветные листочки разной формы (длина около 6 см), вырезанные из плотной двусторонней бумаги, лист картона или плотной бумаги формата; клейстер из муки или крахмала; губки небольшого размера; тряпочка или салфетка.
Приемы аппликации: Намазывание клея при помощи губки; наклеивание.
Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
(Если малыш не любит пачкать ручки, лучше его не заставлять мазать пальчиками, а дать кисточку или клей-карандаш.)
Материалы: Разноцветные квадраты (длина стороны пример¬но 5 см), вырезанные из плотной двусторонней бумаги (примерно 6-8 шт.); лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; пластмассовые кубики.
Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеивание.
На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка самостоятельно приклеивать готовые изображения.
Нам понадобятся:
• Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.
• Разноцветная бумага различной степени плотности. При наклеивании готовых изображений лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с какой стороны фигуры следует наносить клей. Используйте плотную по фактуре бумагу, в этом случае во время намазывания клеем она не будет скручиваться, мяться и рваться.
• Плотная белая бумага, цветной картон.
• Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.
• Игрушки (для обыгрывания сюжета).
Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: Разноцветные круги (диаметр около 4-5 см — круги могут быть одинакового или разного размера), вырезанные из плотной двусторонней бумаги; лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; разноцветные мячики; образец аппликации «Мячики».
Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеи¬вание.
Цель: Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: Двусторонняя бумага черного и коричневого цве¬тов; листы белой плотной бумаги или картона; картинки с изображениями мишек и Чебурашек; клейстер; цветные карандаши.
Приемы аппликации: Сминание бумаги, приклеивание бумажных комочков к основе: бумажный комок опускают одной стороной в клей, затем прикладывают к основе аппликации и придавливают.
Цель: Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: Двусторонняя бумага черного, коричневого, оранжевого и других подходящих для изготовления камешков цветов; лист картона большого формата; пластмассовое ведерко; коробка клейстер.
Приемы аппликации: Сминание бумаги, приклеивание бумажных комочков к основе: бумажный комок опускают одной стороной в клей, затем прикладывают к основе аппликации и придавливают.
На этом и последующих занятиях мы будем знакомить детей со свойствами бумаги и клея, и учить работать с ними.
Нам понадобится:
• клейстер из муки крахмала или клей ПВА
• цветная бумага, салфетки
• плотная бумага, картон
Цель: Познакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из неё комочки.
Материалы: Двусторонняя бумага ярких цветов (можно использовать папиросную бумагу); небольшая пластиковая бутылка без этикетки; коробка.
Приемы аппликации: Сминание бумаги: в результате сминания (сжимание бумаги в кулаке, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание бумажного комочка между ладонями) лист бумаги превращается в комок, которому пальцами придают нужную форму. Для того чтобы было легче смять бумагу, можно несколько раз сжать и разгладить её, в этом случае она становится мягче.
Цель: Научить наклеивать наклейки или кусочки клейкой бумаги на объемный предмет, формировать интерес к аппликации.
Материалы: Небольшая пластиковая бутылка (без рифления с ровными краями, без этикетки); разноцветные наклейки (маленькие геометрические фигуры) или кусочки клейкой бумаги разных форм и цветов. (Мы покупали, да и сейчас покупаем разноцветные ценники-наклейки).
Приемы аппликации: Отделение наклейки или клейкой бумаги от основы (с помощью взрослого); наклеивание.
Цель: Учить правильно, пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.
Материалы: Лист белого картона или плотной бумаги с заготовкой для аппликации – контурным изображением девочки в платье, цветная бумага; наклейки (маленькие разноцветные кружочки); цветные фломастеры и карандаши.
Если не нашлось нужных наклеек, можно кружочки вырезать из цветной бумаги и приклеивать их с помощью клея.
Для этого и нескольких последующих занятий подберите книги с наклейками, содержащие задания на составление изображения из маленьких геометрических фигур (как мозаика).
Цель: Учить правильно, пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.
Материалы: Лист картона темного цвета (черного, серого, темно-синего, фиолетового). Наклейки маленькие разноцветные звездочки, кружочки, квадратики, треугольники. Можно еще использовать наклейки-ценники, они продаются в киосках "Роспечати" и книжных магазинах, и бывают разного цвета.
Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире.
Материалы: Белый картон или плотная бумага. Наклейки с изображениями диких животных. Если не нашли наклейки можно вырезать из старых журналов и книг, можно распечатать на принтере. (В этом случае вам понадобится клей - вы будете предварительно намазывать ребенку наклейку).
Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире.
Материалы: Белый картон или плотная бумага. Наклейки с изображениями машин разного цвета, размера, формы. Если не нашли наклеек с машинами можно вырезать из старых журналов и книг, можно распечатать на принтере. (В этом случае вам понадобится клей - вы будете предварительно намазывать ребенку машинку). Цветные карандаши или фломастеры.
Подготовка к занятию: перед занятием (лучше в то время когда ребенок спит или просто не видит, что вы делаете, так интереснее) сделайте основы для аппликации.
1 вариант: Сделайте дорогу – она может быть белого или какого-нибудь темного цвета. Дорога может быть разной длины.
2 вариант: На листе бумаги нарисуйте дорогу. Дорога может быть прямая или извилистая. Можно не рисовать дорогу, а сделать аппликацию – наклеить основу бумажную полосу темного цвета.
Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.
Материалы: Цветной картон или плотная цветная бумага. Наклейки. Подберите для занятий наклейки, их сейчас можно найти в огромном количестве. (Мы для Полины покупаем животных, бабочек, насекомых, машины и т.д.) Так же можно купить набор самоклеющейся бумаги – продается в канцтоварах и вырезать всевозможные фигурки или геометрические формы, можно купить самоклеющуюся пленку её продают в хозяйственных магазинах.
источник: http://pochemu4ka.ru/load/11-1-2