Матвейкина речь и умелки (почти 2 г 8 мес)
Напишу здесь исключительно про Матюшины умелки/неумелки.

И снова про речь. В сентябре покажу его логопеду и неврологу и уже от этого будем "плясать" с занятиями по речи и по книжкам.
Что имеем на сегодня. С горшком почти все отлично, бывает иногда по-большому в трусы. Пока еще с 12 -ти ночи подгузники, но это из-за маминой лени, в сентябре их уберу.
С едой все также плохо, ест очень ограниченный ассортимент продуктов, докормить или уговорить не возможно. Стал очень упрямый и "жадный". Говорит :"Мой туй (стул), мой супь (суп) и тд.
Называет (слогами) все цвета, перестал их путать. Знает квадрат и круг. Понимает понятие один и много (хотя показал мне по картинке в Семи гномах только один раз - за конфетку).
Называет все животных (опять же слогами), отвечает на вопрос "Какие животные живут в лесу?" (все слогами). Называет и понимает день/ночь. Называет всех по именам (опять же слогами), называет бытовые предметы. Называет (все слогами) и показывает основные части тела;голова, лоб, глаза, брови, рот, зубы, подбородок, руки, ноги, живот, коленки, спина, попа и тд. Начал играть с Марком в ролевые игры.Роли, конечно, Марк распределяет.
Показывает большой, маленький, средний. Понимает, кто у животных детеныш. Собирали пирамидку, каждый раз указывал на правильное кольцо. С моими подсказками собирает пазлы. Открыть молнию, крышечку, что-то открутить - это для Матвея вообще давно не проблема. Открывает молнии на моих сумках давно. Показывает лево и право, но еще может и напутать.Считает, но как попало.
Может нормально обуться, надеть трусики, с моей помощью надеть штаны и футболку.
Что еще не умеем.
Нормально разукрашивать, рисовать что-либо кроме круга. Никак не хочет нормально держат карандаш или кисть, психует и все кидает. С лепкой все не очень, но думаю, потому что я сама ленись и редко достаю пластелин. В речи нет слов из 2-х и более слогов, не знает ни одной буквы, нет предложений, о стихах нет и речи. Нет вопросов "Почему? Что это? Что такое....?".
А еще жутко упрямый и не послушный, при этом очень смешной. Вот помню со школы, есть в каждом классе парень-балагур и шутник, видимо, в матюшином классе этим пацаном будет именно он.
Фаина Сафонова
Вот это лично мое мнение, но, по-моему много чего умеет и знает малыш, умничка. Буквы в 2,8? Зачем они ему? Просто бессмысленно повторять? Ребенок еще в принципе не знает, что такое буквы и зачем они нужны))) У логопеда до 3,5 - 4 лет тоже делать нечего, речь только формируется, как и сам речевой аппарат. Не спешите забивать голову себе и ребенку, пусть играет побольше, там как раз и происходит самостоятельный мыслительный процесс, развитие фантазии и креативности.
27.08.2016
Ответить
Наташа
Все равно решила обратиться к специалистам. Меня очень смущает, что нет слов хотя бы из 2-х слогов. Т е когда старший начинал говорить было Абусь ( автобус), пльма (пальма), а тут только слог
28.08.2016
Ответить
Фаина Сафонова
У меня племянник своей маме рот пытается открыть, чтобы она за него рассказала, что он хочет, а так почти все только жестами))))
29.08.2016
Ответить
Фаина Сафонова
Почти 2. Почему не правильно? Есть 3 слова и звуки, но было 2 садика и много нянек, поэтому ребенка не понимали(надо провести очень много времени вместе, чтобы понимать ребенка с полу звука), поэтому приноровился объяснятся жестами.
30.08.2016
Ответить
Наташа
Много садиков и нянь по идее должны способствовать речи. Понятно, что все когда-нибудь заговорят, вопрос как заговорят? Иных я в 6-7 лет не понимаю, мне бы не хотелось такого для своего ребенка. А так, конечно, каждой маме виднее, относительно поведения и воспитания своего малыша. С другой стороны, вот я разжевываю своему каждое слово по слогам, потом быстрее, потом повторяю как обычно- а ему " как с гуся вода".
30.08.2016
Ответить
Маруся
Речь...речь ... Я тебе говорила как у нас было) по прежнему считаю что именно у нас Детский сад способствовал развитию речи...
Славный малыш! Шустрый)
24.08.2016
Ответить