Тест - что должен уметь делать ребенок к концу 9 месяца
развитие- превращает лепет в звуковые серенады; да
- показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;да

- сует пальчики во все дырочки;да
- умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;да (глину не пробовали)
- может листать толстые страницы картонной книжки;да
- самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;да
- встает без опоры;не долго
- ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки;да
- хлопает в ладоши и стучит предметами; стучит, в ладоши не хлопает
- поднимает и играет двумя предметами одновременно;да
- маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками;да
- может разворачиваться, когда ползает;да
- залезает наверх;да
- любит играть рядом с родителями; когда как
- осознанно выбирает игрушку;да
- реагирует на поведение других детей; может заплакать, если они плачут;да
- может научиться защищать себя и свои игрушки; не замечала
- оценивает настроение людей;да
- сам начинает игру;да
- имитирует различные звуки;да
- работает на публику; повторяет действие, если его хвалят; не всегда
- находит игрушку, спрятанную у него на глазах;да
- ему надоедает одна и та же игра;да
- может вспомнить, в какую игру он играл вчера; да
- выполняет простые просьбы; иногда
- узнает, что такое вертикальное пространство и боится высоты;нет
- быстро ползает в разных направлениях;да
- влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки;да
- садится из положения лежа;да
- сидит ровно самостоятельно;да
- ложится из положения сидя;да
- встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя);да
- подпрыгивает, держась за барьер;да
- стоит при поддержке за одну руку;да
- переступает при поддержке за обе руки или под мышки;да
- передвигается приставным шагом, держась за опору;да
- повторяет движения за взрослым: поднимает, опускает руки, похлопывает.нет
Вас должно насторожить, если к концу 9-го месяца ребенок:
- в положении сидя плохо держит равновесие;
- не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
- не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать головной убор с головы;
- не может стучать игрушкой об игрушку;
- не может повторить за взрослыми 8 различных звуковых сочетаний и слогов;
- не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку.
Мать их
я прочитала только первкю строчку и уже не согласна. Для ребенка рано узнавать себя в зеркале.
23.12.2012
Ответить
Оксана
уже не переношу слово должен......начилось с роддома рост не соответсвует весу...А ДОЛЖЕН......а Уля забила на должен и родилась 3730 при росте 48см. и дальше каждый месяц посещяя врача должен это должен то да Мой РЕБЕНОК НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН:-) :-) :-)
23.12.2012
Ответить
Агнешка
Вот!
Все дети индивидуальны! А эти хреновы рамки "должен" меня тоже бесят. Если не далает, то караул, не здоров! Ну естественно если в 5 лет ребенок не стоит у опоры или же не может листать толстые страницы книг, то тут стоит бить тревогу. И то, может ему просто не интересно листать книги.
23.12.2012
Ответить
Кристина
Ребенок и правда никому ничего не должен, просто иногда мамы заглядывают в общую статистику
23.12.2012
Ответить
Юлька
и где ж такие списки-то беруться? повторять 8 слогов за взрослыми? что за бред?
23.12.2012
Ответить
