Продолжение...Кусково
Паркиhttps://www.babyblog.ru/user/lanaar/1453365
Следующий наш пункт в прогулке был Эрмитаж
Там тоже выставка
Декоративные композиции "Ветер", "Воздух", 1979г
Сервиз "Подмосковье", фарфор, 1982г
Сервиз "Антоновское яблоко" 1941г.
Сервиз "Сенокос"
Немецкие скульптуры, 18 век
Немецкий сервиз "Тюльпан", 18 век
Ваза, Россия, 19 век
Декоративная композиция "Пламя", 1973г.
Декоративные композиции "Земля и космос", Львов, 1973г.
Композиции московского завода, 1956-80гг
Сервиз "Зимние забавы" , 1935г
Сервиз "Околица", 1985г.
Италия, 16 век, а тарелка с изображением плодов Франция, 18 век
Западная Европа 19 век
Композиция "Всплеск"
На 2 этаж можно подняться по винтовой лестнице
Германия, Дания
Франция
Голландский домик и вот такая кормушка для птиц около него
Дом последнего владельца усадьбы, сейчас здесь администрация
И быстренько идём к Усадьбе, так как в этот день она уже закрывалась в 15.30
Ещё одна кормушка
Дворец возведен на высоком цоколе, где некогда размещались винные погреба, вмещавшие богатую коллекцию привозных вин графа Шереметева.
Пандусы предназначались для въезда карет, чтобы доставить гостей прямо к входным дверям. У основания застыли в «почетном карауле» гипсовые сфинксы - мифические стражи Дворца.
Филенка - это украшение стены здания в виде прямоугольной рамки. Филенки фасада кусковского дворца отделаны декоративной резьбой.
Перед посещением надо надеть тапочки.
Холл
Дворец предназначался для приемов, балов, торжественных трапез с участием довольно узкого круга гостей - императоров, свиты, высших сановников - личных знакомых и друзей графа Шереметева.
Вестибюль дворца задает атмосферу театральности, характерной для жизни дворян в XVIII веке. Его декор сродни театральным декорациям - это «игра материалов», где ничто не сделано из того материала, которым кажется. Изящные канделябры в виде юношей и девушек с «рогами изобилия» - единственные, сделанные из того материала, каким выглядят - белого итальянского мрамора.
Вазы выполнены из алебастра и декорированы под яшму, «бронзовые» же украшения созданы из папье-маше.
Шпалерная гостиная
В декоративном оформлении Шпалерной гостиной сохранилось первоначальное убранство стен фламандскими шпалерами конца ХVII - начала ХVIII вв.
Малиновая гостиная.
Одна из самых ярких и богато декорированных комнат дворца. Парадность гостиной подчеркнута наборным паркетом - его остроконечные «звезды» созданы из цветовой гаммы трех пород дерева - клена, дуба и мореного дуба. Кресла и диваны-канапе расставлены по традиции XVIII века по периметру комнаты, образуя уютные «уголки» для бесед. Особо торжественный характер малиновой гостиной придают портреты хозяина
и монарших гостей усадьбы.
Напольный аквариум продолжает тему «театральности» декораций роскошного дворца. Дело в том, что рыбки в нем были не настоящими, а искусно нарисованными на стенках. Однако в заполненном водой аквариуме их силуэты колыхались, производя впечатление плавающих рыб, к удовольствию гостей дворца развлечений.
Органчик - не столько музыкальный инструмент, сколько разновидность редчайшего вида часов с флейтовым механизмом, воспроизводящим с помощью валика десять мелодий. Каждая мелодия представляет собой отдельную музыкальную пьесу, которой соответствует каждый валик, запрограммированный на её воспроизведение.
К сожалению, часы, которые располагались в «медном золоченом корпусе», не дошли до наших дней. Они были утеряны во время войны 1812 года, поэтому теперь органчик выглядит ещё более загадочно, представляя собой некий потайной механизм.
Люстры-«листопады» - распространенный в XVIII веке тип люстр с декоративными стеклянными украшениями в виде опадающих листьев.
Парадная спальня
Мода на Парадные спальни заимствована из Европы и в ХVIII столетии получила широкое распространение в русских дворцах.
Настенные французские часы с боем, отделанные черепаховым панцирем и золоченой бронзой
Кабинет
Библиотека
Вседневная опочивальня, или, выражаясь языком той эпохи, Внедневная Его Сиятельства спальня. Входит в личные покои дворца. Скромная по размерам, эта комната хранит особую атмосферу уюта, необходимую для камерного интерьера, который использовался графом для отдыха.
В русском климате камин был малопригоден. Куда более подходящей для наших широт была изразцовая голландская печь. О практическом применении камина и речи не шло - это просто всего лишь дань моде.
В живописное убранство Вседневной спальни естественно и по-домашнему вошли портреты младшего поколения семьи Шереметевых - работы крепостного портретиста Ивана Аргунова.
Главный элемент художественного облика Вседневной спальни - голубое с ажурными цветными гирляндами шёлковое обитие стен.
Аннушка - калмычка, любимая воспитанница графини Шереметевой.
Портрет калмычки Аннушки - один из шедевров Ивана Аргунова и также один из самых проникновенных и искренних портретов кисти художника. Он написан по распоряжению графа Шереметева в связи со смертью хозяйки дома и служит цели прославить ее воспитательную и благотворительную деятельность.
Калмычка держит в руках гравированный портрет графини, демонстрируя его зрителю.
Картинная
Цилиндрическое бюро - изящный предмет мебели, род конторки с ящиками и отделениями для бумаг, скрытыми за полуциркульной крышкой. Такого рода бюро были редки и ценимы за необычность формы и тончайшее исполнение. Бюро украшено архитектурными видами, выполненными в технике наборного дерева - интарсии.
Танцевальный зал
Зал предназначался для парадных обедов и балов. Прототипом подобных залов в XVIII веке была Зеркальная галерея Версаля. Зеркала не только создавали иллюзию пространства, но также служили целям праздничного освещения
У зеркал по периметру Танцевального зала непременно располагаются разного вида подсвечники. Огни свечей, отражаясь в зеркалах, обеспечивали обилие света на приемах и балах в Галерее.
Напольные канделябры в виде женских фигур с ветвями-светильниками соответствуют основному цветовому сочетанию белого и золота в убранстве Галереи.
Карточная - небольшая проходная комната между парадными гостиными и Танцевальным залом Дворца - использовалась для игры в карты.
Столовая и личная уборная в этот день были закрыты.