С 3-4- месячного возраста мама начинает брать с собой за стол ребенка. При этом ребенку в руки ничего не даем, кроме ложки чайной. Делаем это 2-3 раза в день. Мама кушает - ребенок смотрит, вырабатывает интерес к еде. Так делаем до 5.5 месяцев. В 5.5 (не раньше) начинаем прикорм. Для того, чтобы понять, готов ли малыш к еде - даем ему в рот за столом маленький кусочек еды, размером с рисинку, вкладываем на середину языка. Если ребенок начинает жевать (сначала деснами, пока зубов нет) и глотает - вы вполне готовы к прикорму. Если выталкивает изо рта -надо подождать еще недельку другую.
Это является главным показателем того, что пищеварительная система ребенка готова к приему новой пищи. До этого момента у детей сильно развит выталкивающий рефлекс. Но люди умные, они перехитрили природу и научились перетиравть в пюре всю пищу для детей. Тогда малыши не понимают, что происходит и послушно кушают все гораздо раньше обусловленного природой времени.
Итак, ребенок прожевал и проглотил кусочек твердой пищи. Интерес к еде ярко выражен, он готов влезть в вашу тарелку и все там попробовать, очень хорошо. Начинаем прикорм. 2-3 раза в день берем малыша с собой за стол и кушаем вместе. Мама дает ребенку по 3-4 микродозы (размер рисинки) каждого продукта, находящего у нее на столе. Твердая пища вкладывается двумя пальцами на середину языка. Жидкая дается на кончике чайной ложки, равно как и пюреобразная. Суп, салат и т.д. являются одним продуктом, несмотря на много составляющих, поэтому дается 4 микродозы всего супа, т.е. один кусочек картошки, один капусты, один мяса,один бульона
Все, 4 микродозы супа мы съели. Т.е. все, что варилос в одной кастрюле - является одним продуктом. Первая ложка еды всегда маме. Вообще вся еда на столе мамина. Ребенок должен ее выпрашивать. А мама, поддаваясь на уговоры, дает ему кусочки как бы с барского плеча, нехотя. Она и сама бы с удовольствием все съела:-D Целью этого прикорма является выработка сначала пищевого интереса, поддержка его, а потом он перерастает в пищевое поведение. За столом не должно быть никаких игрушек, телевизор выключен, никаких шуток, прибауток и т.д. За столом все заняты едой. Наслаждаются ее вкусом и ароматом. Никуда н торопятся, тщательно пережевываем. Одну ложку съели сами - один кусочек ребенку. Три ложки съели сами - кусочек ребенку. Вода дается 5-6 раз в день. На дно широкой чашки наливаем 1-2 чайных ложки воды и рывком вливаем в открытый рот ребенка. Глотками ребенок научится пить только к году. Воду даем обычную, которую пьем сами. Не кипяченую, если сами ее пьете.
Некипяченую я имею ввиду бутылированную воду, не из-под крана конечно. Все остальные жидкости чай, молоко и т.д. даем на кончике чайной ложки. Приучать пить ребенка нужно именно воду, т.к. она везде продается, у вас никогда не будет проблем, чем напоить ребенка на улице. В отличие от того, если вы приучите ребенка к сокам или компотам. Соки и вообще любые высококонцентрированные растворы очень вредны для неокрепших почек ребенка. Поэтому от ни лучше воздержаться вообще или разводить водой 1:10. 1 часть сока, 10 воды. Если не хотите потом лечиться от пиелонефрита. Именно соки в раннем возрасте способствуют развитию этой болезни. В Америке уже давно пришли к такому выводу и не используют соки, компоты и т.д. в детском питании. Самостоятельно переварить сок дети готовы годам к 10.
Итак, ваш малыш съел, все ему отведенное, дальше кладем его на пол. Даем кусок чего-нибудь, а именно:сегмент твердого яблока, твердой груши, соленый огурец, баранка, куриная косточка (это любимый продукт), в общем любой твердый продукт, от которого ребенок самостоятельно ничего откусить особо не сможет. Пока ребенок занят своей едой на полу, мама заканчивает трапезу. При этом за ребенком она не "пасет", а подглядывает вполглаза. Ребенок должен самостоятельно знакомится с пищей. Если кусок еды ребенку надоел - забираем его, даем в руки ложку или другую кухоную утварь. Веером и еду и ложки на полу не раскладываем, все по-очереди. Трапеза закончена - умываем ребенка, моем ему руки и выходим с кухни. Этим обозначается конец трапезы. Смысл еды из одной тарелки - ваше молоко содержит именно те ферменты, которые будут переваривать эту пищу в организме ребенка. Помоая его пищеварительной системе. Ведь сам он еще ничего не умеет переваривать.
Еда должна быть максимально разнообразной, кишечник ребенка в первые полтора года должен заселиться всеми необходимыми бактериями, чтобы самостоятельно работать. Хотя многие продукты он научится переваривать только годам к 8. Первое время все кусочки будут выходить в неизменном виде. Может даже случиться расстройство стула, но не пугайтесь. Через несколько дней все пройдет. Наша задача познакомить ребенка с нашей пищевой нишей. Питатьсяребенку можно абсолютно всем, что вы ели и раньше, за небольшим исключением.
Нельзя до года: Мед, орехи, семечки, газировки (не только до года), квас, зеленый чай, кофе, горох (бульон можно), грибы (бульон можно), кефир, аллергены (особенно экзотические фрукты, вводить с осторожностью) вводим постепенно, смотрим на реакцию, все химические продукты, либо содержащий в составе их. Выбирайте максимально полезные, натуральные продукты. Желательно растущие и бегающие в нашей полосе. Это шанс и вам пересмотреть свой рацион в сторону полезного.
Таким образом мы кусочничаем 4-6 недель. Доза в это время не увеличивается. А после этого отрезка начинаем постепенно увеличивать дозу за один прием пищи. Ориентируйтесь на ребенка, когда начинать это делать. Если он начинает справляться с большими кусочками - по- немногу увеличивайте. Постепенно за 2 недели выходите на питание сколько хочешь, пока не отвернется. Забыла написать, если ребенок отворачивается от предложенной ложки - не заставляем есть. Вообще за столом никакого насилия не должно быть. Ваш малыш голодным никогда не останется. ГВ идет в этом прикорме параллельно с едой с общего стола, изменений не притерпевает. Еда кормлений не заменяет. Грудь продолжаем давать по требованию, может первое время прямо за столом будет просить. Не отказываем. Это для них 2 разные вещи, еда и грудь. Поэтому малыш может по неделям отказываться от еды, связано это может быть со множеством причин, лезут зубы, болезнь, просто наелся, и отдыхает.
Всегда берем малыша за стол, если отворачивается - на пол с куском еды. Если хочет с кухни уползти - еду из рук забираем, с едой по всему дому не ходят. Так вы обозначаете место для еды. После 4-6 недель увеличиваем дозу, за стол берем 5-6 раз в день, к 9 месяцам на пол ставим тарелку и кладем в нее 2-3 кусочка еды. Даем ложку, пусть учится кушать, сидя на полу, знакомится с посудой. Играет с ней первое время. Наиграется на полу, за столом никогда тарелками играть не будет. Как только более -менее уверенно стоим на ногах - тарелка перемещается на стул, табурет. Можно уже кормить ребенка вилкой. На полу тоже можно вилку давать. Только показать, где остро и объяснить, что это опасно. Сносно обращаться с ложкой ребенок научится только к 3 годам, это связано с неокрепшей кистью ребенка. Вилкой же малыш спокойно кушает уже в год-полтора. По поводу техники безопасности - на столе не должно быть горячих продуктов, все теплое.
За столом держим малыша на руках. Полубоком к столу, левой рукой обнимаем его по спине, правую руку ребенка заводим себе за спину, левую руку придерживаем своей левой кистью. В тарелку ни к себе, ни к кому-либо другому не даем. За столом можно давать в руки ложку. Можно использовать и стуьчик для кормления, но его неудобство в том, что малыш сам не сможет подбирать то, что накрошит на пол впоследствии. А за собой все убирает сам ребенок (после года), все, что намусорит. По поводу поведения на полу - свинства там не допускаем. Если интерес у ребенка пропал к куску еды, он просто валтузит его по полу - еду забираем, даем ложку и т.д. Если сомневаемся свинство это или нет - лучше склониться в сторону свинства и еду забрать.
По поводу чистоты пола и чистоты в квартире вообще. Во время ГВ ребенку необходимо контактироват с грязью, пылью. Откровенных кусков грязи конечно быть не должно, но намывать полы по три раза в день тоже не надо.
Ваше молоко защищает вашего ребенка от инфекционных болезней, а иммунитет вырабытвается очень быстро. Даже если вше чадо захряется в туалет - ничего страшного в этом нет. Максимум что может быть - расстройство стула. Но у нас и этого никогда не было. К слову сказать мой ребенок до года провел все время в прихожей, очень ему нравилось ковыряться в обуви, щеточках и т.д. петрушить там ящики. Обувь естесствено не была стерильной, ничем никогда не болели. Поэтому я придерживаюсь правила никогда не ограничивать контакты ребенка со всякой бякой во вемя ГВ. Тем здоровее ребенок будет впоследствии. Еще хочу добавить по поводу отлучек из дома. 6 месяцев - идеальное для это время. Раз-два в неделю нужно наинать уходить из дома во время бодрствования ребенка. Потом можно учащать по мере необходимости. Ребенок очень легко привыкает, что мама периодически уходит, но всегда возвращается. Хорошо, если во время вашего отсутствия кто-нибудь тоже будет кормить ребенка едой со стола. Это усилит разницу насыщения обычной пищей и грудным молоком. Ну и спать укладывать тоже неплохо, если будет опекун во время вашего отсутствия, но без сосательных предметов. Сосать ребенок продолжает только маму. Это уже социальная адаптация ребенка. Если вдруг ваш ребенок чем-то подавился - перевешивем его через коленку и хлопаем по спине. Вообще вы всегда имеете право влезть к ребенку в рот и забрать все, что там у него. К году у детей появляется навык выталкивать изо рта все, что ему не понравилось или он уже наелся. Здесь надо приучить его плевать только вам в руку, подставленную чашку, мусорное ведро и т.д. как вы решите. Для этого все, что он вывалил изо рта кладем ему обратно в рот и подставляем то, что вам удобно, мне удобно руку. И объясняем, что плевать надо только в руку. Так делаем каждый раз, пока ре не научится держать во рту еду до тех пор, пока вы не подставите руку. За столом желательно, чтобы кто-то нахваливал еду, показывая ее ценность первое время.Вот вкратце и все
Забыла написать, что всю еду готовим как для себя, т.е. и солим и перчим, только приправы острожно выбирайте, чтобы там не было глютомата натрия, усилителя вкуса. Сладкое тоже обязательно давать деткам, но лучше в виде натуральных продуктов. Это халва, мармелад пластовой, патока, зефир, пастила на агаре, конфеты только проверенных фабрик. Единственный недостаток шоколада и конфет - жэто то, что они налипают на небо, у ребенка может возникнуть рвотный рефлекс. Поэтому смотрите по своему ребенку. После года дети очень любят всю еду запивать водой, поэтому ставьте на стол стакан с небольшим количеством воды. Сосалки и карамель не очень хорошо воздейтсвуют на зубы, поэтому от них лучше какое-то время воздержаться. Ну и если что-то хотите съесть такого, что ребенку давать не хотите - ешьте это втихаря,чтобы малыш не видел. Т.к. для ребенка самое вкусное всегда то, что ему не дают. Посуду и приборы они как правило просят как у взрослых, поэтому с детской посудой можете пролететь
Читать далее