ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине. На велосипеде сидит, ноги на педалях, но сама не крутит.
Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно. Особенно увлекательно монетки высыпать и обратно класть, мелкие пуговки.
Оказывает помощь при раздевани. Сама раздевается и одевает трусики и колготки, шапку и др. (долго и мучительно, но терпеливо)
Умеет сам мыть руки. Да, не оттащишь!!Сама забирается на стул и крошит мыло))
Самостоятельно кушает за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев). Умеет.
При необходимости передвигает стулья. и без необходимости играет в "пятнашки" с табуретками.Обожает!
Переворачивает страницы в книжке. Еще как!
Пытается разобрать заводную игрушку, чтобы понять, почему игрушка двигается. если есть батарейки, обязательно вытащит.Пытается
Помогает маме по дому. ну хлебом не корми, а дай похозяйничать.Любит скалкой катать, вырезать печеньки из теста. Обожает швабру, полы мыть, стол вытирать
Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр. пока не все Требует называть, сердится, если не называешь)
С интересом смотрит мультфильмы. любит. Любит развивалки Железновой!
Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается взрослыми — гневается. Ругается страшно!
Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков — больше пяти. можно и больше.Обожает башенки строить-из всего)
Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте? Дико спортивная, она мне упражнения в зеркало показывает, а я повторяю, отлынивать не дает. Шведскую стенку пролезает за 2 сек, наверху у потолка сидит и меня зовет. Ползаем на скорость.
Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, кубики, коврик, палка, широкая доска, большой мяч и поменьше, корзина или коробка, лесенка (шведская стенка, стремянка).
Ходьба по наклонной доске
Укрепите доску, приподняв один край на 20-25 см.Слегка помогая ребенку, побуждайте его подниматься и спускаться по ней. Повторите4-6 раз.
Перекладывание кубиков
Малыш сидит на полу. Положите2-3кубика слева от ребенка. Пусть он наклоняется влево — вбок, поднимает кубик, потом кладет его на пол справа от себя и выпрямляется. Повторите4-6 раз.
Поочередное поднимание ног
Ребенок лежит на спине на коврике. Держите на уровне40-50 смот пола горизонтально палку. Пусть малыш поочередно пальцами то одной, то другой ноги пытается достать до нее. Повторите упражнение4-6раз каждой ногой.
Бросание мяча
Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает вам мяч, а затем ловит обратно. Повторите4-6 раз.
Лазание по лесенке
Помогайте малышу взбираться по лесенке (шведской стенке, стремянке) на высоту 1,5 метра и спускаться. Повторите2-3 раза.
Бросание мяча в цель
Малыш бросает одной рукой мяч в корзину или коробку. Повторите4-6 раз.
Бег за игрушкой
Держите в руках игрушку и, привлекая внимание ребенка, отдаляйтесь от него в сторону, вызывая его стремление побежать и взять игрушку. Повторите3-4 раза.
Ходьба в медленном темпе
Ходите по комнате, следя за тем, чтобы ребенок двигался за вами. Обойдите комнату2-3 раза.
Логопедический лист.
Активный словарь: мама, папа, баба, дядя, тетя, мими-мишка,гого-лошадка, мя- кошка, му-корова, га-га-собака, гагага-гуся, пик-пик-нажать на нос, биби- машина, дать, дам, на, динь-динь, кап-кап, кай-кай-ворона, бом-бом,пома-помада!, пись- писать,ччч-тихо, жжж-жужжит,бо-бо-больно, ни-ни-нельзя, ррр(горловой)-тигр-лев, ба-бай-спать, хи-хи- изображает смех, куку, ау, не-не хочу, не надо. В 1,6 были гока-горка, домой, падем- пойдем- сейчас не использует.
1г10м- дыдысь -дыдыш (что-то упало), ной-ноль (любимая цифра)
1г11м- пимпи-пимпа, попа.
Таня, куда, где, мене- за один день добавила (08.05.13)
Пена, ляляля- песенка, Гуля.
2г- +Катя, Котя- Костя, Дада- Даша, попки, пупки, папка-папа, губка, лапки, люли-люли, ля-ля-ля, кюсь-ключ.Показывает все цвета, формы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цыфры 1-3, буквы а,и. Активно тыкает в планшете, ставит на место силуетные картинки и любит игры на классификацию цветов, включает мультики, любит беседовать с умным видом по телефону.
тапки, кофта, волна, луна(любимое слово), Гуля, гулять, мне; а главное- после "нет" на все вопросы стала отвечать да 19.06.13!!!!!
Пассивный словарь: на все интересуещее показывает указательным пальцем (указательный жест) правой руки и говорит эээ, мол назовите,показывает все части тела и лица на себе, куклах, родственниках, в книгах показывает все знакомые в быту предметы по темам-игрушки, одежда, обувь (любит одеваться-раздеваться сама), мебель, посуда, продукты+ дикие-домашние животные.
Артикуляционный аппарат, мимические движения: "Улыбочка", "Трубочка", "Лопаточка", "Похлопаем лопаточку-пяпяпя" -оооч нравится, "Лошадка" -цокает язычком, "Худышка"-втягивает щечки, "Поцелуйчик", "Марлечка"-выталкивает платочек-марлечку из-за щек поочередно, хмурит лоб, поднимает бровки, подмигивает, зажмуривает глаза.
1г10мес-научилась надувать воздушные шарики (16.04.13)!! Дуть мыльные пузыри!!
Крупная моторика: хорошая координация, любит кружиться, кружиться на стуле, быстро залезает по лестнице вверх, если не может сама слезть-чувствует опасность-завет мама!!!, прыгает вверх, как лягушка, стоит на 1 ноге, может ходить на мысовках, ползти по пластунски, пролезает под столами-стульями, сама забирается на горку по лестнице и спускается по ней, быстро бегает, по летнице спускается, держась за перила, любит зарядку по образцу- мама руки в стороны и она руки в стороны- зеркалит очень зорошо, так же воспринимает словесные инстукции из 1 предложения- Руки на пояс. Тянем ручки вверх... принцип велосипеда еще не поняла, просто сидит, держа ноги на педалях.
1г10мес- ездит на самокате, отталкивается левой ногой от земли)
Мелкая моторика: правая рука ведущая (включаем в игру левую), собирает бусы- нанизывает, любит играть в крупах- рассыпать, пересыпать, перекладывать монетки, мелкие бусинки, лепить из теста колбаски, катать скалкой, рисовать всем.
1г 10мес- любит левой рукой на правую надевать резинки для волос- по 30 штук (пока рука не посинеет)))
Познавательные процессы: зрительные память, внимание- в пределах возраста (принцип возраст -1)- запоминает 1-2 фигуры, находит их; слуховые память, внимание (принцип возраст +1) в пределах возраста- 2 звука узнает, различает; тактильные память,внимание (+1) узнает, расставляет по местам. Вкусовые рецепторы включены полностью- все "через рот"- облизывает, жует, грызет.Чешет язык пятерней, щеткой, шарфиком и тд