Веночек на новый год в группу.
Куртка на девочку 5-6 лет. На весну идеально! К ней есть весенние ботиночки Zara!
- Трикотажные изделия желательно всегда стирать вручную,
- при этом не тереть, а только мягко сжимать, во избежание появления катышек – пилли.
- Если же все-таки вы стираете в машине, необходимо руководствоваться символами, указанными на вшивной этикетке. Желательно использовать режим «щадящей стирки», или “ручная стирка”, не отжимать и не сушить в машине, не использовать для цветного трикотажа порошки, содержащие отбеливатель.
- Изделия разные по цвету необходимо стирать отдельно друг от друга, т.к. ворсинки от одного изделия могут прилипать к другому изделию.
- Для стирки деликатного трикотажа (ангора, кашемир, мохер, шерсть, полушерсть) необходимо использовать специальные моющие средства.
- Трикотажные вещи следует стирать в мягкой, прохладной воде.
- Трикотажные вещи нельзя замачивать надолго.
- При полоскании изделий из шерсти вода для первого полоскания обязательно должна иметь ту же температуру, что и вода для стирки (иначе шерсть может скататься). Последний раз прополощите изделие в прохладной воде.
• Безусловная любовь. Ребенок должен чувствовать и твердо знать, что родители любят и принимают его таким, какой он есть с головы до пят, во всех его проявлениях, независимо ни от чего. Что он важен и уникален. Что он - хороший, несмотря на то, что вчера маминой помадой изрисовал стены в комнате, а сегодня его угораздило свалиться в лужу.
• Понимание, умение считаться с чувствами и желаниями ребенка. Природа мудра, она позаботилась о саморазвитии ребенка. Нужно следовать внутренним потребностям ребенка, а не подменять их своими: «Нет, сейчас мы будем играть на скрипке, а свои машинки отложи на потом» или «Зачем тебе эта книга про динозавров? Они давно вымерли! Лучше купим Букварь и будем учиться читать!». Прислушивайтесь к своим детям, принимайте их чувства и спрашивайте об их желаниях.
• Возможность быть просто ребенком (веселым, непосредственным, очаровательным созданием). Относитесь к нему как к свободной и равной личности, верьте в него, доверяйте ему, поощряйте самостоятельность, будьте с ним честны и справедливы. И конечно же, сами оставайтесь самими собой.
• Значимый и близкий человек. Постарайтесь быть для ребенка таким человеком. Малышу необходима уверенность в родителях и их поддержке. Когда с родителями установлен эмоциональный контакт, когда родители понятны и предсказуемы (в своих привычках, поведении, реакциях), ребенок ощущает стабильность, защищенность и уверенность.
• Внимание и время, проведенное с родителями. Как можно больше играйте и занимайтесь с ребенком. Только будьте искренними! Просите его помочь вам в домашних делах (развешивать белье, вытирать пыль и т.д.).
• Приятная и позитивная обстановка в семье. Учите ребенка видеть положительное даже в неприятных ситуациях («Начался дождь, теперь не сможем пойти гулять, но зато успеем испечь вкусное печенье к папиному приходу»). Старайтесь не давать малышу «застревать» на негативных чувствах и на плохом настроении. Пытайтесь понять причину поведения ребенка и решить проблему. • Искренние, эмоционально открытые, счастливые, достойные для подражания родители. Целенаправленно воспитывать ребенка невозможно. Скорее всего, он будет прислушиваться к вашим интонациям и смысловым подтекстам, а не советам и инструкциям; и присматриваться к вашим жизненным сценариям, а не к разовым поступкам. Побуждайте, хвалите и подчеркивайте «правильное» поведение ребенка, а не «зацикливайтесь» на его ошибках, промахах и огорчениях. Неназойливо, в игровой форме, направляйте инициативу ребенка в нужное русло, показывайте, как можно сделать иначе. Счастливые дети, уверенные в себе и в окружающих людях, живут более успешной и счастливой жизнью.
Когда ребенка все-таки приходится наказывать, сделать это можно по-разному. И лучше всего – так, чтобы этот неприятный «педагогический акт» все-таки принес пользу, а не вред. Каким же должно быть наказание? Известный психолог Владимир Леви предлагает, например, такие характеристики «правильного» наказания:
Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.
Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.
Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.
Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).
Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.
Правило шестое – наказание должно быть справедливым и не в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.
Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
- Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
- Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.
- Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.
- Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.
- Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
- Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
- Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
- Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
- Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).
- Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
- Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.
- Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
- Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
- Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.
- Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут)
- Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
- Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)
- Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.
- Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.
- Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать.Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.
1. На улице и дома следуйте одинаковым правилам поведения. Если правила все же отличаются (например, дома вы разрешаете ребенку громко кричать или барабанить), объясните это малышу заранее, до выхода на улицу. Обязательно расскажите, чем объясняются эти отличия.
2. Проводите дома уроки вежливости. Отрабатывайте правила поведения на игрушках, приобретите специальные игры, обучающие вежливости. Прочитайте ребенку книгу Л.Васильевой-Гангнус “Азбука вежливости”.
3. Бывает, родители ежеминутно одергивают малыша, тогда как окружающие относятся к ребенку вполне благожелательно и даже поощряют его шалости. Или наоборот – ребенок не делает ничего плохого и никому не мешает (например, лежит на дороге), но каждый прохожий делает вам замечание. Возможно, в первой ситуации вам стоит быть менее строгими к ребенку, а во второй вежливо поблагодарить за советы. Но в любом случае ребенок должен знать, что правила устанавливаете вы и слушаться он должен вас. Поэтому и родителям нужно определиться в своих правилах, а не менять их каждый раз под влиянием окружающих.
4. Делайте замечание так, чтобы ребенок вас услышал.
5. Договоритесь о “волшебном слове”, которое вы будете использовать, когда ребенок слишком расшалится. Замечание такого вида не унижает малыша перед окружающими (с некоторого возраста дети болезненно реагируют на замечания и продолжают безобразничать, только чтобы доказать, что слова родителей к ним не относятся). Кроме того, повиноваться волшебному слову намного интереснее, чем надоевшим родительским нотациям.
6. Если ребенку предстоит долгая дорога или другое мероприятие, ограничивающее подвижность – дайте ему возможность набегаться и потом обязательно успокойте .
7. Всегда носите с собой маленькие игрушки или список развлечений, чтобы занять ребенка, когда ему станет скучно.
8. Прежде чем делать замечание, попробуйте найти способы изменить ситуацию без участия ребенка (например, снимите с малыша грязную обувь, чтобы он не пачкал пассажиров и сиденья транспорта).
9. Рассчитывайте возможности своего ребенка. Некоторые дети быстрее других устают от большого скопления людей, обилия впечатлений, шума. И начинают капризничать или вообще теряют самоконтроль. Поэтому не смотрите на чужих детей, способных четыре часа кататься на аттракционах или посетить подряд цирк, игровой центр и кафе, выбирайте то, что доставит радость именно вам и вашему ребенку.
10. Подумайте, всегда ли вы вежливы с ребенком?