Войти Регистрация

Алена

М. — 8 лет 10 месяцев
Е. — 5 лет 11 месяцев
Белгород Россия
5 августа 2011, 17:30   •  Без категории

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года ребенок должен уметь:Внимание.

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память.

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика.

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний
  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
  • Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
  • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.
  • Различить и назвать погодные явления.
  • Назвать несколько профессий.
  • Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
5 апреля 2011, 16:26   •  Без категории
Здравствуйте!  Посоветуйте,  пожалуйста,  массажиста  если  вы  действительно  довольны  результатом!Заранее  спасибо!{#super_smilies011}

Посмотреть 3 комментария

22 февраля 2011, 21:55   •  Без категории
14 февраля 2011, 17:19   •  Без категории