Войти Регистрация
17 неделя
Раид ♥ — 5 лет 10 месяцев
Алматы Казахстан


Поделилась постом 21 января 2016, 23:02


Светланочка
Посмотреть 14 комментариев
21 января 2016, 22:39   •  Раид

Приветствую всех кто читает мой пост.

Дорогие мамочки не могли бы вы подсказать мне советы на два очень важных для меня вопроса. Кому не сложно написать свои советы прошу под кат.

Читать далее →

Посмотреть 20 комментариев

Поделилась постом 26 мая 2015, 09:11
наааадо

Что происходит в нашем организме ночью

22:00 часа.
В крови вдвое увеличивается количество лейкоцитов - это иммунная система проводит проверку вверенной ей территории. Температура тела падает. Биологические часы сигналят: пора спать.

23:00 часа.
Тело все больше расслабляется, но в каждой клеточке полным ходом идут восстановительные процессы.

00:00 часа.
Сознанием все больше овладевают сновидения, а мозг продолжает трудиться, раскладывая по полочкам полученную за день информацию.

Читать далее →

Юлия Т

        
    		    
Мой малыш - сангвиник!
Мой малыш - сангвиник!

В общем хочу поделится своим опытом наших ненавистных любимых прогулок. Или как мы научились гулять с интересом.

Все кому интересно прошу под кат...

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев


        
    		    	        
    
    
Поделилась постом 6 апреля 2015, 21:32

15 ИГР ДЛЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ОПОРЫ, СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ

Нашим деткам поддержка нужна чаще, чем мы можем себе представить. В любое сложное время ребенок ищет опоры в родителях, если сами родители в дисбалансе, он либо становится «потеряшкой», уходя в более детское, более инфантильное состояние, либо сам становится опорой для своих родителей - очень быстро взрослея. И в первом и во втором случае не разряженное напряжение и нагрузка может разрядиться непредсказуемо в болезнь, в эмоциональной вспышке, в бурной реакции на что- то незначительное с нашей точки зрения.

При любой травматизации (больница, операция, ссора родителей, столкновение с опытом, который ребенку не по силам выдержать и событиями, в которых он не может активно реагировать) ребенок может терять контакт с какой- то из своих «частей» - не чувствовать границ тела, переживать резкие эмоциональные скачки, «зависать» в реакциях. Может бояться кого- то или чего- то, что раньше не вызывало тревоги. У нас может появиться ощущение, что ребенок потерял свою идентификацию.
# 1. Рисуем ладошки

Простой способ безопасно возвращаться «в себя» - обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони - это первая идентификация малыша. Первые отпечатки грязной ладошки на обоях - это первое «Я есть в мире». Отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки - это ощущение и заполнение внутренней территории.

Ладошка - как мандола, возвращающая и укрепляющая «Я». Ладошка - олицетворение всего тела ребенка. А затем, и его самости. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта - мы для него придумываем игры, где ладошки разных деток могли бы сталкиваться, хлопать, прикасаться друг к другу. Где пальчики могли бы здороваться, где они прикасались бы друг к другу ребром, тыльной стороной, всей поверхностью.
# 2. Пряничный человек

Детки, пережившие травматический опыт, могут не допускать прикосновений, бояться физического контакта. С ними можно и нужно - нарисовать «пряничного человечка» и его разрисовывать. Иногда с подростками мы обрисовываем контуры тела на обоях, можно купить промышленные игрушки, на которых можно рисовать и затем смывать нарисованное.
# 3. Лепка

С ними обязательно лепить - из глины, теста, хуже - пластики и пластилина. Лепка трансформирует напряжение, снимает зажимы, дает ощущение контроля (что важно для тех, кто потерял контроль над ситуацией, жизнью, реальностью), лепка полезна при любых психосоматических болезнях.
# 4. Делаем куклы

Каждый раз, когда мы что- то «сотворяем» - мы сотворяем - творим, возвращаем себя. Куколки из ниток, простые мотанки, человечки из поролона (или из губок для мытья посуды), вылепливание куколок и фигурок из теста- глины - все это очень действенная терапия.
# 5. Забота о кукле

В случае, если ребенок начал вести себя как дите более младшего возраста (так подсознание пытается вернуть безопасность). Если в руках у ребенка окажется что- то, что «меньше» его, что- то, что воспринималось бы как детеныш более младшего возраста - куколка, маленькая машинка, игрушечный звереныш, даже клубок ниток - сам ребенок автоматически перемещается в более взрослую позицию.
# 6. Играем в дерево

Детки, пережившие травматизацию, часто перестают чувствовать контакт ножек с землей (теряют опору, заземленность). С ними хорошо играть (рисовать, лепить, пританцовывать) цветы и деревья - уделяя внимание корням и крепкому стволу. Иногда мы играем в «выращивание великанских ног » - представляя, что ноги становятся огромными и крепко удерживают в равновесии, не давая раскачиваться от ветра (ветер - это метафора изменений, событий, на которые мы повлиять не можем), чем ярче мы представим (нарисуем, помассируем) эти великанские ноги, тем сильнее эффект. Спать лучше укладывать таких деток тоже, давая опору ножкам (например, положим под ноги скрученное в валик полотенце).
# 7. Что у тебя в руке?

Дети, пережившие травматизацию, пытаются все контролировать. С ними важно говорить о планах, составлять расписания, делать коллажи мечты и прочее. Важно помнить, что в практиках они не закрывают глазки, боясь ослабить контроль. Многих взрослых раздражает, что они все время что-то вертят в руках (роняя и ломая). Для того, чтобы снять напряжение в ручках, одновременно ослабить контроль и вернуть безопасность - нужно дать детям в руки массажное колечко, эспандер, хлебный мякиш, шарики, наполненные мукой (крахмалом).
# 8. Сейф для страхов

Для того, чтобы аккуратно прикоснуться к теме страха, дать ребенку отдых и контроль над страшными воспоминаниями и снами: можно соорудить (нарисовать, вылепить, сделать из коробки) сейф для страшных воспоминаний. Не называя воспоминания - дать метафору - просто смять бумагу, или взять темные листы бумаги, камни, шишки и сложить их в сейф. Ключ от которого будет либо у взрослого, либо у самого ребенка. Сделать из спичек и разноцветных ниток «ловцов снов» или вырезать ажурную снежинку - которая, как фильтр, впитывала бы страшные образы, не подпуская их к ребенку.
# 9. Ангел

Вырезать из бумаги ангела.

«Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить - я ищу опоры в чем- то большем, чем человеческие возможности».

Например, универсальный символ - ангел. Которого можно назвать (делая его более одушевленным и личным) повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов.
# 10. Строим домики

Детка ищет убежища в «изначально безопасном месте» - матке. С ребенком полезно делать халабуды, домики, играть в прятки, такой ребенок любит перекрываться одеялом или простынкой. Мне очень нравится телесная практика - «колыбелька», которая и возвращает контур безопасности и дает ресурс - взрослый сидит на полу, обнимая сидящего перед ним ребенка за спинку (обхватывая ногами и руками), чуть покачиваясь и шепча что- то теплое в ушко.
# 11. Рисуем

Любое рисование и делание домиков возвращает ощущение границ (но очень аккуратно - если известно, что дом ребенка был разрушен)
# 12. Кнопка радости

Телесная игра - кнопка радости. Для безопасного возвращения контакта с телом. Ребенок, не говоря партнеру, придумывает звук (песенку- шумелку). Задумывает место на теле - кнопку, которая бы, если к ней прикоснуться, включала бы этот звук. Партнер по игре, мягко прикасаясь к телу, должен найти эту кнопку. Потом ребенок ищет кнопку, которую загадал партнер.
# 13. Крыло ангела.

Когда ребенку нужно почувствовать безопасность, отстраниться от большого количества людей, почувствовать поддержку - можно положить правую руку на левое плечо. (Так обозначается личная территория и возникает ощущение прикосновения друга к плечу)
# 14. Грустное деревце.

Детки часто не могут попросить о поддержке и объяснить, что их беспокоит. Если ребенка «превратить» в деревце, которое обижено, повреждено, грустит - и спросить, что для него сделать - поставить опору- палочку (себя), подвязать веточку (погладить по ручке), полить (погладить сверху вниз), поставить забор (стать вокруг) - ребенок получит необходимый ресурс.
# 15. Раскрасим

Детки в состоянии тревоги могут бояться рисовать что- то на «свободную тему». Им можно давать раскраски с четкими «жирными» границами. Можно с ними рисовать внутри бумажной тарелки, рисовать нестандартными «кисточками» - спонжиками, ватными палочками, зубными щетками. Следующий этап - капать акварельной краской на влажную бумагу. Затем, обводить высохшую форму, придумывая, на что эта форма похожа.

Спокойствия и здоровья деткам и взрослым!

© Светлана Ройз, «Практическое ребенковедение»


Мария
Поделилась постом 2 апреля 2015, 17:36
Sveta
Посмотреть 22 комментария
29 марта 2015, 21:56   •  Без категории

        
    		    
Участница МАРАФОНА ЗДОРОВЬЯ!
Участница МАРАФОНА ЗДОРОВЬЯ!
29 марта 2015, 21:56   •  Без категории

        
    		    
Участница МАРАФОНА ЗДОРОВЬЯ!
Участница МАРАФОНА ЗДОРОВЬЯ!
29 марта 2015, 21:56   •  Без категории

        
    		    
Участница МАРАФОНА ЗДОРОВЬЯ!
Участница МАРАФОНА ЗДОРОВЬЯ!
Поделилась постом 5 января 2015, 15:10

Однажды я посчитала твои пальчики и поцеловала каждый-каждый из них

Однажды снежинки начали падать, я подняла тебя вверх и смотрела, как они таяли на твоей нежной коже

Однажды мы переходили улицу и ты крепко держалась за мою руку

Тогда ты была совсем ещё маленькая, а теперь ты у меня большая



Иногда я смотрю как ты мечтаешь во сне и я тоже мечтаю, думая о тебе...

Что однажды ты нырнешь в прохладную, чистую воду озера

Когда-нибудь ты пойдёшь в глубокий лес

Когда-нибудь твои глаза будут сиять счастьем, от переполняющей радости

Когда-нибудь ты побежишь так быстро и далеко, что почувствуешь, как будто бы вместо сердца огонь

Когда-нибудь ты будешь качаться высоко - столь высоко, выше, чем когда-либо смела

Когда-нибудь ты услышишь кое-что настолько грустное, что свернешься комочком, не зная куда себя деть от горя

Когда-нибудь ты напоёшь свою песенку ветру и ветер унесет её с собой

Когда-нибудь я буду стоять на этом крыльце и наблюдать за твоей рукой, машущей мне, пока я больше её не увижу Когда-нибудь ты будешь оглядываться и удивляться, как такой маленький дом может вмещать в себя такие огромные чувства

Когда-нибудь ты почувствуешь маленький вес на своей сильной спине

Когда-нибудь я увижу, как ты расчесываешь волосы своего малыша

Когда-нибудь далеко-далеко твои собственные волосы будут отливать серебром на солнце

Когда тот день настанет, дорогая, ты будешь вспоминать о нас с тобой


Не могу сдержаться, плачу С появлением ребёнка всё сильнее чувствую эту связь. Жаль, что раньше не очень понимала это.


Маришка ✿ у меня мальчишка ✿
Посмотреть 5 комментариев
1 января 2015, 22:46   •  Без категории

        
    		    

2 тур

Я набрала в викторине баллов:

41096Проверь себяи выиграй призы

Никогда не делала чего-то подобного,но попробовать думаю стоит.

Для первого раза возьму 10 целей на этот год.

1. Привести свое тело в порядок ! (фитнес мне в помощь, с 20 апреля планирую ввести диету,пока жру,с удовольствием_)

2. Занять ребенка значит занять саму себя

3. Отдать ребенка в сад

4. Прочитать хотя бы 10 книжек ! (брачная ошибка, лучшее во мне)

5. Пойти на курсы (еще не знаю чего)

6. Выйти на работу

7. Отрастить волосы.

8. Подтянуть здоровье. ! я начала...

9.

10.

Допишу все остальное потом, так-как полет фантазии безграничен.

Посмотреть 2 комментария

29 ноября 2014, 01:06   •  Без категории
28 ноября 2014, 21:57   •  Без категории