Войти Регистрация
Красотуля — 16 лет 6 месяцев
Санечка — 6 лет 5 месяцев
Хабаровск Россия
Поделилась постом 3 мая 2018, 14:05

Среди множества файлов найдена ещё одна отличная игра "Живые картинки"))

Читать далее →

Светлана
Посмотреть 23 комментария
Поделилась постом 3 мая 2018, 13:58

Если малыш уже хорошо говорит, то самое время познакомить его с рифмами. Предлагаю вашему вниманию комплект занятий «Рифмы» для малышей от 2х лет.

Игра развивает речь, внимание, логическое мышление, способствует пополнению словарного запаса.

Читать далее →

Светлана
Посмотреть 204 комментария
Поделилась постом 25 сентября 2017, 11:31

Понравилось)))

Необычные правила русского языка

Читать далее →

♥♥♥Наталья♥♥♥
Посмотреть 8 комментариев
Поделилась постом 19 июня 2017, 12:05

Дело было вечером, делать было нечего... или чем заняться маме)))

Читать далее →

MamAnya
Посмотреть 679 комментариев
Поделилась постом 11 апреля 2017, 16:51

Что вы делаете с йогуртами, если у них сегодня закончился срок? Мы печем ароматные вкусности.


Например, яблочный отрывной пирог, пирог на вареной сгущенке и американский пирог.

Читать далее →

Елена Чуркина
Посмотреть 53 комментария
Поделилась постом 4 февраля 2017, 16:27

Заинтересовала меня эта тема, после прочтения книги Э.Хемингуэя Праздник ,который всегда с тобой. Нравятся книги,которые авторы пишут именно сами о себе. И решила сделать подборку, на мой взгляд более интересных автобиографий, для себя на будущее и может кому то тоже пригодится.
Агата Кристи Автобиография

Купить Кристи, Агата «Автобиография»

Читать далее →

Лизавета
Посмотреть 8 комментариев
Поделилась постом 9 января 2017, 13:34

Свод стопы формируется у детей 3-4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6-7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках.
Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.

✅

✅ Упражнение «цыпочки»
Исходное положение: стоя на цыпочках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

✅Упражнение «мишки»
Исходное положение: стоя на внешней стороне стопы, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

✅Упражнение «пяточки»
Исходное положение: стоя на пяточках, руки на пояс.
Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

✅Упражнение «путаем следы»
Исходное положение: стоя, руки на пояс.
Ходьба, 30 с.
Во время ходьбы ставим стопы перпендикулярно друг-другу (буквой «Т»)

✅Упражнение «утята»
Исходное положение: сед (сидя на корточках), руки на пояс.
Ходьба, 20 с.

✅Упражнение «кружочки»
Исходное положение: сидя, ноги прямые, на ширине плеч.
На счет 1-4 ― вращайте стопами внутрь;
3-8 ― наружу
Повторите это упражнение 3 раза.

✅Упражнение «педали»
Исходное положение: сидя.
На счет 1-2 ― носок потянуть на себя;
3-4 ― стать на цыпочки;
5-6 ― вернуться в исходное положение;
7-8 ― максимально поднять носки стоп
Повторите это упражнение 3-5 раз.
Нагрузку можно изменять: ставя стопы дальше от стула ― уменьшать, ближе ― увеличивать.

Упражнения для стоп с предметами

Упражнения для стоп с предметами выполняют из исходного положения сидя.

✅Упражнения для стоп с мячиком
Упражнения для стоп с мячиком не только укрепляют мышцы стопы, но и развивают у малышей координацию. Для выполнения этих упражнений вам понадобится стул, небольшой (теннисный) мячик.

✅Катание мячика ногами попеременно:
от пятки ― к носку и обратно;
по кругу, по часовой стрелке, против ― носком, пяткой;
«восьмеркой».
Повторите это упражнение правой и левой ногой по 5-7 раз.

✅Упражнения для стоп с гимнастической палкой
На счет 1-2 ― перекатывайте палочку ногой от носка к пятке;
3-4 ― обратно;
5-6 ― то же ― только носком;
7-8 ― то же ― только пяткой.
Повторить это упражнение 3-7 раз.

✅ Упражнения для стоп с роликовым массажером
Перекатывание стопами роликов массажера массирует мышцы стоп, способствует их расслаблению и стимуляции рефлекторных точек.


Источник: https://vk.com/vk.children?w=wall-36621513_222204

Фотограф в Ростове-на-Дону Наталья Заболотная
Поделилась постом 5 ноября 2016, 16:08

"Юный натуралист" - в этом журнале еще в детстве я впервые увидела эти фотографии и они поразили меня до глубины души :) Сегодня я очень захотела найти и показать этот алфавит дочери.

Алфавит на крыльях бабочек :)

Это латинский алфавит, и еще цифры. Очень здорово! Сколько всего интересного можно найти в нашем удивительном мире, а особенно в природе , достаточно только остановиться и посмотреть внимательнее :)

Смайлы на крыльях бабочки

**************************

Макросъемками природы, в том числе и созданием снимков ярких бабочек, занимаются многие фотографы. Но только норвежец Кьелл Сендвед (Kjell Sandved) увидел на их крылышках буквы латинского алфавита и решил собрать их все! На это занятие у фотографа ушло 24 года.

19779849a72d.jpg         Алфавит на крыльях бабочек

Идея создать такой необычный алфавит появилась у Кьелла более 25 лет назад. «Я заметил бабочку внутри старой коробки для сигар. На ее крылышке была идеальная буква “F”. В моей голове словно вспыхнул свет: если в природе возникла одна буква, то вероятно, что существуют и остальные! И я решил стать первым, кто их найдет».

Читать далее →

Наталья
Посмотреть 4 комментария
Поделилась постом 21 октября 2016, 15:11

Дисграфия. КАК мы боремся с ней и ее проявлениями в школьных тетрадях.(личный опыт).

Просмотрев множество тетрадей, альбомов с упражнениями, поняла в чем "изюминка", на ЧТО делается акцент во всех упражнениях. Вспомнила, что-то подобное уже видела в учебном пособии "Полезные каникулы" ("Основа" Харьков) http://osnova.com.ua/images/book/870.jpg
Особенно ценными упражнениями в моих занятиях стали упражнения на внимание, отмеченные значком "глазик".
Аналогичные таблички с буквами (для закрашивания клеточек) можно рисовать самим или найти в учебных пособиях, например,
у О. Холодовой «Умникам и умницам» («Информатика, логика, математика» 1-4 класс и другие из ЭТОЙ серии),
« Звуки и буквы в городе Фонетика: Объяснение трудних тем русского языка в игровой форме» Цветкова ( 2011) http://book.tr200.net/v.php?id=1369885
В любом учебном пособии нужно выбирать упражнение на тренировку внимания к БУКВАМ, где заостряется внимание на РАЗНИЦЕ между буквами, слогами, звуками.
Начинать нужно ПЕРЕД 1-м классом (подготовка к школе).
Очень жалею, что я поздно до ЭТОГО додумалась, аж в середине 2-го класса.
Посмотрите в интернете комикс "Дислектик в школе" Похоже на Вашего ученика?
http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/genius/page/14.html

В каждом классе найдется 3-4 ученика, которым очень тяжело дается и ЧТЕНИЕ, и СПИСЫВАНИЕ, и ДИКТАНТЫ.
В-общем, они - кандидаты в "круглые" двоечники. Если ученик постоянно при списывании (30 слов) делает не меньше 50 ошибок, учитель "мысленно" зачисляет его в "двоечники" НАВСЕГДА.

В ИНТЕРНЕТЕ, на форумах, много мам рассказывают о своей многолетней тяжелой (и физически и психологически ) войне с дисграфией , КАК они пытаются «изгнать захватчика» из тетрадей своих школьников.
Чтобы победить дисграфию , нужно применить военную хитрость: "Разделяй и Властвуй!".
1. Все ошибки можно разделить на отдельные отряды (объединенные общим признаком) (задача про крупы для Золушки),
2. Среди этого "отряда" находить отличия, запоминать, отмечать их (цветными карандашами). «Отряд» - ЭТО например, ПАРА «ПРОБЛЕМНЫХ» букв-звуков.
Если ребенок выучил весь отряд букв, запомнил его, не путает в словах (ни письменно , ни на слух), значит, Дисграфия лишилась еще одного своего отряда бойцов, а этот отряд теперь "воюет" на Вашей стороне.
Любой текст нужно воспринимать как набор печатных знаков.
С дисграфией МОЖНО бороться. Да, борьба предстоит долгая и нервная (признаки дисграфии в тетрадях нервируют очень сильно, не только учителей, но и маму тоже, по себе знаю).
Во-первых, ее можно избежать (даже если перед школой ребенок плохо разговаривает, плохо читает, плохо пишет). ЕСЛИ одновременно с изучением букв (слогов) делать нижеперечисленные упражнения (перед 1-м классом и в 1-м классе).
Эти упражнения тренируют внимание ребенка, и зрительное и слуховое (фонематический слух), он запомнит (возможно не сразу) буквы (звуки), разницу между ними, и уже никогда их не перепутает.
Во-вторых, ее можно скорректировать (упражнениями). С оценки "1" за списывание, до оценки "12" и за списывание и за диктант.
Главное условие успеха : "проблемные" буквы придется выучить заново, используя нижеприведенные упражнения.
Главные помощники в борьбе с дисграфией: цветные карандаши (ручки, маркеры), цветные карточки (с буквами, слогами) и ТЕРПЕНИЕ.
Главное условие работы с цветными карточками: одновременно использовать ТОЛЬКО ОДНУ ПАРУ карточек, остальные ребенку даже не показывать, не отвлекать его ВНИМАНИЕ. Можно изготавливать карточки НЕ ВСЕ СРАЗУ, а в порядке надобности ПО ПАРАМ.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОРКОСТЬ и ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - Ваши главные союзники (и "смертельное оружие" для дисграфии) в борьбе с дисграфией, их нужно тренировать и развивать.

Перед ребенком ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть "цветная " сторона карточки с буквой .
ЭТО нужно для привлечения внимания к букве (если одна буква), а если две, то для привлечение внимания к контрасту между цветами.
Нужно правильно определить проблему (ГДЕ ребенок постоянно делает ошибки), придумать "обходной" маневр, легенду для поиска. Время (количество дней) «отработки и закрепления» букв-звуков для каждого ребенка индивидуальны, зависят от желания выполнять упражнения и памяти (хорошая или не очень).
Примерные сроки выполнения ЭТАПОВ упражнений:
1. Автоматизация буквы №1 из ПАРЫ - дней 7.
2. Автоматизация буквы №2 из ПАРЫ – дней 7.
3. Дифференциация букв №1 и №2 - дней 7.
Карточки использовали в конце каждого этапа, для проверки и тренировки фонематического слуха (ПРАВИЛЬНО ли слышит букву, разницу между буквами и ОТДЕЛЬНО, и В СЛОВЕ, и В ТЕКСТЕ).

На начальном этапе, когда ребенок еще не может правильно на слух различить Буквы (похожие ПРОБЛЕМНЫЕ) и правильно их произнести (еще "не поставили" звук у логопеда), он не замечает разницы или считает ее совершенно неважной, очень
важен оказывается ЦВЕТ карандаша, которым эти буквы закрашиваются, обводятся. Ну хотя бы первые несколько пар согласных.
Почитайте книгу «Диагностика и коррекция внимания» А.А. Осиповой ( Программа для детей 5-9 лет). Поймете, почему ВАЖНО ВЫДЕЛИТЬ «проблемный» объект среди других объектов внимания.
( название цвета - начинается с "проблемной буквы", С- синий, З- зеленый, Ж- желтый, Ч- черный или какая-то стойкая ассоциация, например "цыпленок" - "Ц")
Название цвета как бы "связывает" РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ в сознании ребенка: буква (отдельная) - буква (в слове) - звук.
Например, буква "С", она у нас оказывалась все время на синем фоне 1) закрашивали квадратики с буквами, ее - синим цветом; 2) обводили буквы в словах текста, ее - синим цветом; 3) тренировали фонематический слух (особенно дифференциацию звуков).
Буква "С" -на синей (или голубой) карточке, а "Ш"- на красной ("шашлык").
На идею с цветными карандашами меня "натолкнули" занятия с очередным логопедом. Она пыталась "ставить" сыну звуки, объясняя, что при произнесении разных звуков воздух выходит изо рта или теплый или холодный.
Я цветом БУКВЫ "подчеркнула" разность температур выдыхаемого воздуха при ее произнесении.
А еще я заметила, случалось часто, что мой киндер звук произносит уже четко (повторяя за логопедом, но не видя БУКВУ) . А на вопрос: "Покажи букву на картинке ЗВУК, которой ты назвал?" . Он показывал неправильную букву.
Я решила, что так не годиться, что связь понятий "БУКВА" - "ЗВУК", в нашем случае нужно держать под контролем постоянно, чтобы спутать было НЕВОЗМОЖНО.
Составила таблицу "проблемных" букв.
Когда логопед занимается с ребенком, "ставит звук", перед глазами обязательно должна быть "проблемная" буква, а рядом ее "конкурентка" (см. таблицу).
И когда ребенок проговаривает слова, показывает по табличке какая-именно буква есть в слове , сразу видно ошибку, а то четко выговаривает "Ж" и показывает на "З". Такое тоже может быть. Надо быть начеку, я специально следила, логопеду пришлось смириться с чокнутой мамашей. Т.е. я пыталась разъединить "неправильное" соединение понятий, например,
БУКВА "З" - ЗВУК "ЖЭ".
Таблица "проблемных" согласных букв (составляется индивидуально для ребенка) Проблемные пары букв: С –Ш - Щ, Ц - Ч, З –Ж, Л – Р. ( в каждой паре - контраст ЦВЕТОВ).
С Л Р

Ш Ц З

Щ Ч Ж

С, Ц, З - синие (холодный воздух при выдохе)
Ш, Щ , Ч, Ж - красные (теплый воздух при выдохе)
Л - лиловый цвет,
Р - розовый.
Слово "жовтий" ( и по-русски и по-украински) он упорно писал "золтий", пока не сделала ЖЕЛТУЮ карточку с буквой "Ж" и ЗЕЛЕНУЮ карточку с "З"; "Ч" - на черной (черный Черныш - белая буква на черном фоне), Ц - на оранжевой ("цыпленок")(коричневая на оранжевом фоне).
На одном сайте недавно прочитала, что у детей с дисграфией большие способности к рисованию, может быть, некогда было заняться рисованием всерьез.
Если подчеркивать (обводить кружком) "твердые" и "мягкие" слоги одной и той же согласной, нужно брать всегда пару "противоположных" гласных.
Например, "А" и "Я", "У" и "Ю", «Е» и «Э», «И» и «Ы», «О» и «Ё» всегда отмечать один слог красным, другой синим, чтобы ребенок запоминал разницу (контраст и визуально и на слух).
Я пытаюсь его приучить видеть во всем РАЗНИЦУ, потому что, (мои наблюдения) когда ребенок "не видит разницы" или "лень сравнить эту чепуху (буквы)", тогда для дисграфии и дислексии очень благоприятные условия для роста.
А если с первого взгляда замечает (слышит) РАЗНИЦУ, то эти БЯКИ БУКИ ему не страшны.

В идеальном варианте, чтобы получить максимальный эффект , аналогичные упражнения нужно выполнять для букв всех языков, который ребенок начал изучать. (поиск и закрашивание букв в тексте, в таблице).

Правильно выговаривать звуки эти упражнения не научат, с этой проблемой Вам может помочь только логопед.
Проанализируйте какие-именно ошибки встречаются чаще всего.
1. При списывании.
При ЭТОМ виде работы очень важны зрительная память и зрительное внимание. Натренировать их помогут упражнения с цветными карандашами.
Сперва нужные объекты необходимо обводить ЦВЕТОМ для привлечения внимания ребенка, когда ребенок научился замечать в ТЕКСТЕ эти объекты, тоже упражнение нужно делать "глазами" (без ЦВЕТА), (проверка - списывание или устный ответ).
2. При диктанте.
При ЭТОМ виде работы очень важен фонематический слух (насколько правильно ребенок слышит и различает разницу между звуками, не только отдельными "А-а-а", "С-с-с", "Ш-ш-ш" (и т.п.) но и в словах ("Саша", "Жаба", "Железо" и т.п.).
Проверьте, прочитайте ребенку несколько стишков-чистоговорок, пусть карточками покажет какие звуки он слышит (часто путают звуки: з-ж, ш-щ-с, ч-ц, л-р и много других "индивидуальных" вариантов).
Натренировать фонематический слух помогут выборочные (выбрать слово с заданным звуком) и распределительные (слова распределить по 2-м или 3-м столбикам, в зависимости от наличия звука) диктанты из методички (сборника диктантов, чистоговорок, стишки из азбук, логопедические стишки). Диктанты сперва - устные (ответ - карточками), а потом - письменные.
Мое наблюдение: где-то в мозгу ребенка "не срабатывает" что
1) "вид буквы" (в книге),
2) "звук буквы" (на слух),
3) мышечная память губ и языка (произношение)
4) мышечная память руки (написание)
Это ЧАСТИ ОДНОГО ЦЕЛОГО.
Например, пазла из 4-х частей. Ребенок постоянно, 1-2 пазла "подставляет" "неправильных". Нужно отслеживать ТАКИЕ моменты.
Это касается не только отдельно взятых букв, но и букв в составе слова. Причина этому (из интернета) "несогласованная работа полушарий головного мозга". Купила недавно "Прописи для правшей и левшей" И.В, Мальцевой ("Ранок"), попытаемся тренировать взаимодействие полушарий (писать-рисовать нужно одновременно двумя руками, одинаковые рисунки).

Но можно попытаться превратить "минусы" в "плюсы". Использовать игровую мотивацию для тренировки зрительного внимания и фонематического слуха. Объектами игр будут не игрушки, а проблемные элементы (постоянные ошибки):
1) наборы букв, цифр, знаков ( точки, запятые, плюсы, минусы и т.д.)
2) специально подобранные тексты с наличием "проблемных" букв.
3) цветные карточки с буквами (цветной картон), слогами, (например: "Ь", "Ъ", "точка", "запятая" и др.)
4) тренировать внимание можно на любом тексте (с подходящим шрифтом), если в нем есть знаки, сочетание знаков, для поиска.
5) а тему ВРЕМЯ изучать по рисункам, календарям, с помощью маркеров и таблицы умножения.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Школьные будни первоклассника начинаются со списывания букв, слогов,предложений. Т.е. нужно начинать с тренировки зрительного внимания.
Примеры упражнений можно увидеть в «Полезные каникулы» (см. фото страниц). Или других учебных пособий, логопедических тетрадях ( с хорошим крупным шрифтом).
1. Закрашивание букв в табличках .
В тексте задания (перед таблицей) можно обвести заданные буквы необходимым (контрастным) набором цветов, ребенку будет понятнее.

2. Поиск и обведение карандашом в тексте заданной ПАРЫ букв. Буквы отмечаются ОБЯЗАТЕЛЬНО контрастными карандашами.
2.1. Сперва ВСЕ буквы №1, потом ВСЕ буквы №2 (в одном тексте).
2.2. Буквы №1 и №2 отмечаются одновременно, согласно "живой" очереди ( в следующем тексте или наборе слов).

3. В следующем (№3) тексте отмечаются СЛОВА (целиком) с заданными буквами, например, буквы "С" и "Ш" (контрастными цветами).
3.1. Слова с "С"- синим цветом.
3.2. Слова с "Ш" - красным цветом.
3.3. Слова с "С" и "Ш" - фиолетовым цветом.

4. Из текста (набора слов) выписать в 2 (или 3) столбика слова:
С "С", с "Ш", с "С-Ш". (или другую пару проблемных букв).

5. Списать небольшой текст для проверки, насколько запомнил буквы.
Текст должен быть специально подобран (наличие "проблемных" букв или знаков).

6. Более сложное. Отметить в тексте СЛОВО с буквой "С" (например) под №10, №15. ТОЛЬКО под указанными номерами (т.е должны быть "обведены" только 2 лова).

7. Отметить только те слова, где ЗАДАННАЯ буква на ЗАДАННОМ месте (начало слова, середина, конец).

Подготовка к диктантам. Тренировка фонематического слуха.
1. Из методички зачитывается набор слогов (потом слов), ребенок должен "хлопнуть" в ладоши, когда услышит нужный звук. Перед этим вместе с ним этот звук отчетливо несколько раз произнести . ( глядя на картинку "предмет + буква").
"Предмет"- чтобы ребенок хорошо запомнил и букву и звук нужна какая-то "зрительная" ассоциация (близкая и понятная ребенку).
Например, "Ш-ш-ш" - "гусь шипит", "Щ-щ-щ" -« гусь щипается» (можно слегка ущипнуть). ( картинка гуся). Так мой сын довольно быстро запомнил разницу между этими буквами и звуками (у логопедов есть много таких карточек, только все дети разные,
интересы и игрушки разные, карточки (близкие пониманию) могут быть разные.
)
1.1. сперва "прорабатываем" звук №1
Если ребенок правильно показывает карточку при зачитывании слов с №1 или Без него, можно переходить к следующему этапу.
1.2. потом звук №2. Проверить правильно ли слышит звук (карточка).
2. Теперь "ищем" оба звука одновременно (нужны цветные карточки)
2.1. слова с одним из звуком (или или) ( "сом", "шапка").
2.2. слова с обоими звуками одновременно ("Саша", "суша", "суши" и т.п) (карточками должен показать, какой звук первый, какой следующий).
3. Написать выборочный диктант (выбрать из зачитываемых слов, слово с "нужным" звуком, записать).
4. Написать распределительный диктант (распределить по столбикам: №1, №2 и 1+2)
5. Просто диктант (небольшой текст с "нужными" буквами в словах или знаками).

За одно занятие такой объем, конечно не успеть. В начале каждого занятия нужны упражнения на внимание, чтобы "освежить" в памяти прошлое занятие.
Каждый день мы "проходили" 1-2 страницу (текстов) за 1 занятие, иногда успевали Сделать 2 занятия (утром и после обеда).
Для тренировки фонематического слуха очень важно, чтобы ребенок на слух слышал (мог определить) количество слогов, "твердый" или "мягкий", открытый или закрытый.
Для этого можно вернуться к первым текстам (где отмечали отдельные буквы) И красным отметить "мягкие" слоги (например: МЕ, МИ, МЯ, МЁ, МЮ), синим "твердые" слоги (МЭ, МЫ, МА, МО, МУ) для одной и той же согласной.
Сделать карточки со слогами (синие и красные), проверить, как ребенок слышит разницу между слогами :
1. группа слогов ( и "твердые" и "мягкие").
2. группа слов (с "нужными" слогами).
Для закрепления можно поискать в тексте слова с этими буквами, Обвести разными цветами, написать распределительный диктант.
Если ребенок читая, "фантазирует" произносит другие буквы, СОВСЕМ другие слова, полезно будет:
1. найти в тексте проблемные элементы, обвести карандашом. (например, "Е- красным - читается "мягко", "Э"- синим - читается "твердо").
2. ребенок должен прочитать текст с цветными "подсказками". После прочтения вслух нескольких текстов с "подсказками" запомнит.
3. можно проверить запоминание упражнениями "Вставь букву" или "Исправь ошибку" , «Орфографический тренажер» (учебные пособия "Ранок" и др.).
4. если ребенок "глотает" или "не замечает" окончания тоже самое. В подобранных текстах найти и обвести :
- сперва «нужные» окончания во всех словах;
- потом все слова с «нужными» окончаниями.
Например: ВСЕ слова, с заданной комбинацией последних букв (выбрать нужную):
"-тр", "-та", "-ло", "-ки", "-ий", "-ой" и др.
Прочитать, обязательно. А потом научиться читать правильно без цветных "подсказок".
Тоже самое можно применять к приставкам, корням слов, суффиксам (главное, правильно определить проблему).
ЦВЕТ можно использовать так же, что бы отметить разницу в произношении:
1) громко - тихо
2) быстро - медленно;
Полезно делать упражнения где много разных шрифтов, а прочитать предложения нужно в определенном порядке.
ЦВЕТ помогает увидеть и запомнить проблему, а потом нужно чтобы ребенок НАУЧИЛСЯ (после тренировки зрительного внимания) и СМОГ бы все увидеть, заметить без цветных "подсказок".
После того как "разобрались" с печатными буквами, проверьте Как обстоят дела с прописными. Наверняка, есть "проблемные".
Можно аналогичные упражнения делать на прописных текстах, самим написать ( специально с ошибками), чтобы ученик прочитал, нашел и исправил.
В "правильных" (без ошибок) текстах можно искать заданные " проблемные" элементы.
Очень хорошие тетради для коррекции дисграфии:
О.В. Чистякова «20 занятий по рус.языку для предупреждения дисграфии» (для 1 класса, 2-ого, 3-4 классов); Крутецкая В.А. «90 эффективных упражнений по коррекции дисграфии» (Все -ИД «Литера», Россия ). http://www.litera.spb.ru/catalog/college/abc-of-writing-reading-numeracy
Проблемы возникают по всем предметам , к сожалению. Особенно, если задание дается НА СЛУХ, а перед учеником ТОЛЬКО чистый лист тетради. Нет ни каких зрительных ориентиров : ЧТО? ГДЕ? КАК? писать.
К таким моментам нужно дома ребенка "подготовить", специальными упражнениями, например математическими диктантами (сборник диктантов).
Нужно учить стихи (если уговорите) тренировать память. Мы учили стихи и правила по несколько раз списывая строчки из учебника в тетрадь-черновик.
Из интернета - "у ТАКИХ детей преобладает зрительная память".
ОБЯЗАТЕЛЬНО делать "Работу над ошибками", обращать внимание ребенка на каждую ошибку или группу аналогичных ошибок (но не ругать). Чтобы он точно знал где "Правильно", а где "Неправильно", ЦВЕТОМ ОБВЕСТИ (подчеркнуть разницу, ошибку). Чтобы он увидел и запомнил. В первом классе «Работа над ошибками» - написать несколько раз правильно слово, в котором была допущена ошибка (1-2 строчки).
Постепенно, улучшать почерк. Определить 2 самых крупных недостатка почерка, подчеркнуть красной ручкой (чтобы ребенок увидел, понял недостаток, запомнил КАК правильно). Добиваться, чтобы именно-эти недостатки исчезли. Когда ребенок привыкнет
писать «по-новому» (БЕЗ этих дефектов), можно найти другую пару дефектов почерка, «воевать» с ними. Проблем еще много. Надеюсь, постепенно со всеми справимся.
Список литературы
1. С.Г. Зотов "Повышение скорости чтения"
2. Е.Н. Спивак "Исправляем произношение" (речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков)
3. И.Е. Токарь "Сборник упражнений по предупреждению и коррекции письменных нарушений речи" (очень много полезных упражнений, со "шрифтом" тоже).
4. Р.И. Лалаева "Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников"
5. Г.Г. Мисаренко "Учимся определять части речи", "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе"
6. О.В. Елецкая, И.Ю. Горбачевская "Коррекция дизорфографии" (5-6 класс) (методические рекомендации и упражнения).
7. З.И. Бекшиева "Коррекция письменной речи у школьников"
8. Л.Н. Ефименкова "Коррекция устной и письменной речи у первоклассников"
9. Л.Н. Лисенкова "Развитие и коррекция навыков чтения"
10. И.В. Прищепова "Дизорфография младших школьников"
11. Н.А. Кочеткова "Я различаю буквы о-а, сходные по написанию: альбом ученика (и другие), издательство "ГНОМ и Д", 2005.
12. В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева "ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.Обучение, развитие и исправление недостатков".
13. Н.Г. Алтухова "Научитесь слышать звук".
14. А.А. Осипова "Диагностика и коррекция внимания" (программа для детей 5-9 лет).
15. З. В. Короткевич « Текстовые упражнения для развития орфографической зоркости младших школьников. 2-4 классы . Издательство: Мозырь: Содействие . Год: 2010
16. А. Е. Соболева , Е. Н. Емельянова « Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом» Издательство: Питер Год: 2008



1.
карточки рус гласные (700x294, 13Kb)

2.
карточки рус согл. (700x294, 9Kb)

3.
IMG_9261 (525x700, 321Kb)

4.
IMG_9262 (700x525, 315Kb)

5.
IMG_9263 (700x525, 272Kb)

6.
IMG_9268 (700x525, 277Kb)

7.
IMG_9265 (700x525, 270Kb)

8.
IMG_9266 (700x525, 264Kb)

9.
img011 (448x700, 306Kb)

10.
img012 (469x700, 314Kb)

11.
img008 (504x700, 341Kb)

12.
IMG_9260 (525x700, 327Kb)

LARISA
Посмотреть 2 комментария
Поделилась постом 9 октября 2016, 04:27

стащила)


1. http://www.africam.com Можно понаблюдать за слонами, бегемотами и др. животнымит. Ребенок в восторге!
Жираф в зоопарке Южной Каролины Он-лайн
Здесь можно понаблюдать за бегемотами, медведями, слонами в зоопарке Он-лайн
Утиная камера)))
Слоны в зоопарке Голландия
2. http://www.earthcam.com/usa/newyork/timessquare/ Нью-Йорк. Таймс-Сквер.
3. http://www.abbeyroad.com/crossing Abbey Road. Англия
4. для любителй панд онлайн трансляция из зоопарка Сан Диего
http://www.sandiegozoo.org/pandacam/
5.http://www.hollywoodsign.org/Webcams/ Веб-камера показывает 14-метровые буквы, установленные на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе в1923 году ставшие символом города. Камера открывает вид на город распростертый у подножия холмов круглосуточно.
6. http://www.earthcam.com/usa/nevada/lasvegas/index.php?cam=wedding Камера в казино-отеле "Монте-Карло" в Лас Вегасе. Здесь же есть камера в свадебной часовне, можно понаблюдать, если повезет, за свадьбой)
7. Ниагарский водопад!!! Со звуком!!!! http://www.cliftonhill.com/explore/media-gallery/niagara-falls-cam
8. Рио-де Жанейро Он-лайн и Пляж Копакабана в Рио-де-Жанейро. Обновление картинки каждые 30сек.
9. Французская Полинезия Он-лайн и Бора-бора. Обновление картинки каждые 2 минуты
10. Пляжная камера в Австралии. Австралия, г. Брум
11.Мадагаскар. Обновление картинки каждые 15минут
12. Греция. Пляж и Греция. Миконос. Он-лайн
13.Нью-Йорк. Статуя Свободы. Он-лайн
14. Голливудский бульвар. Лос-Анджелес. Он-Лайн
15. Амстердам. Он-лайн и еще Амстердам
16. Бангкок. Тайланд. Он-лайн
17. Стамбул. Турция. Он-лайн
18. Дублин. Ирландия. Он-лайн
19. Будапешт Он-лайн
20. Новый Орлеан. Bourbon street. Со звуком! КАРАОКЕ на этой улице!!!!!
21. Петра. Иордания. Он-лайн
22. Мертвое море. Иордания. Он-лайн странно вставляется предыдущая камера((( там внизу будет Dead sea
23.Маями Бич. Он-лайн
24. Гамбург. Германия. Он-лайн
25. Индонезия. Бали и еще одна камера Со звуком!
26. Флорида. Key West. Он-лайн
27. Токио. Япония. Он-лайн
28. Сан Диего. Пляж. Он- лайн
29. Южная Каролина Он-лайн
30. Прага. Со звуком!
31. Париж. Эйфелева башня. Он-лайн
32. Филиппины. Барокай Со звуком!
33. Уругвай. Он-лайн

34. стена плача Израиль http://www.thekotel.org/cameras.asp
Анна
Посмотреть 1 комментарий
Поделилась постом 7 октября 2016, 04:21

Дорогие участницы и участники сообщества,мне бы хотелось создать в облаке копилку,где можно будет скачать полезные книги и статьи, и закрепить ссылку в Частных вопросах.Таким образом,отдельно взятой маме (или отдельно взятому папе) не придется по просьбе других участниц высылать необходимый материал на несколько разных адресов.Если у Вас есть материал,который будет полезен остальным,просьба выслать мне его на martveko.n@gmail.com.

MaryJane
Посмотреть 11 комментариев