Войти Регистрация
Котик — 4 года 10 месяцев
Запорожье Украина
14 октября 2016, 22:34   •  Без категории

И! Наконец-то! Добралась сюда)) почему-то в последнее время времени вообще не хватает, только по ночам могу где-то посидеть и позависать.

Что мы имеем. Котик уже взрослый парень, ему палец в рот не клади! График очень изменился: встаёт в 8 и гуляет до 21 без сна в обед,если посчитать днем,то потом гуляет до 24, а это напряжно. На горшок ходит периодично : может заиграться и забыть или из принципа не сесть, занят же. По-большому на горшок,а по-маленькому ещё играемся.

Разговаривать толком не хочет,так, отдельные звуки. Когда очень припечет, то может сказать что-то прикольное типа "не надо!".


На толокаре развивает бешеную скорость,машинки обожает! На наш беговел ножки ещё не доросли, будет на следующий год. Гуляем по возможности часто, так как гулять любит, несмотря на погоду. Уже в зимнем комбинезоне,сегодня был 0. Прям зима!))

Кушать любит,кушает когда сам,когда терроризирует бабушку,это по желанию. Умеет сделать очень умильное лицо,все тают и идут на поводу. Все,кроме мамы. Мама-тиран, она к самостоятельности приучает. Так-то))


После прогулки сам идёт и моет руки: ставит табурет залазит, включает воду,чёт там булькает. Одевается с помощью, раздевается частично сам. Прячет носки! Мужик!))

Перед сном всех целует и обнимает,деду даёт "пять".

Купаться по-прежнему любит, прям водные баталии устраивает.

Ловелас стал. Строит глазки,улыбается женскому полу,но не всем,а, с его точки зрения, красивым. Обычно дамам за 18))


Сортер и деревянные развивалки собирает быстро. Шнуровка ещё так,задерживает минут на 10. Конструктор купила с маленькими деталями, там дольше сидит. Конечно, требует присмотра,но зато моторику развивает только так. Книги читаем,особенно про Колобка ему нравится и песня мамы Умки. В связи с этим горжусь тем,что уже столько детских стихов выучила,даже и не думала))

Кстати,распечатала ему стихи Берестова. Очень рекомендую всем! Лёгкие и милые.


Конечно, часто бывает нелегко . Времени колоссально уходит. Но ведь с пользой... Устаю,а потом смотрю на него: красивый,здоровый,активный мальчик, ну что ещё надо?

Отдых)))


На этом всё. Многое забыла 100%. Это декретное разжижение мозга.

На волне предвыборной агитации в нашем небольшом городе волной прокатились концерты известных и не очень артистов.

Мы честно отходили на два))

Результатом этих посещений стала организация Котиком своего собственного выступления 14.07.2019 г., пока в грани...

Читать далее →

10 декабря 2018, 11:54   •  Без категории

Ура! Котику сегодня 4 года!

Мой талантливый ребенок! Певец, танцор, спортсмен, и просто жизнерадостный ребенок)

Как он обрадовался подаркам сегодня! И какая я молодец, что все-таки купила это лего: сразу начал открывать, собирать. РАДА. Очень. Такое хороше...

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

16 августа 2018, 11:01   •  Без категории

Собственно, в этом и вопрос)

Моему сыну 3,8 и есь несколько детей, с которыми он играет в саду, и еще один мальчик живет недалеко от нас, с ним иногда играет. Но вот когда спрашиваю, кто у него друг, он говорит: только ты. И все) Интересен Ваш опыт)

...

Читать далее →

Посмотреть 17 комментариев

8 августа 2018, 14:10   •  Без категории

Уверена, что тема обсуждалсь сто тысяч раз, но вот реально меня сегодня первый раз коснулась.

Мой ребенок пошел сегодня первый раз в новую группу (перешел из яслей в младшую). Воспитатель - молодая приятная девушка, около 35 лет. По отзыву знакомой очень ...

Читать далее →

Посмотреть 9 комментариев

Поделилась постом 6 августа 2018, 14:36

украла:))


понравилось ))
Оберег от завистливых, склочных, неудовлетворенных жизнью! Проходите мимо
Олеся
Посмотреть 27 комментариев
6 августа 2018, 14:15   •  Без категории

Вот вопрос в этом и есть) Не получается добавить опрос и выбрать категорию. Хз почему.

Занимаюсь вязанием игрушек, вяжу разные: и маленькие, и большие, и с полухлопка, и плюшевые. Все хорошо, мне нравится, доход приносит. Но вот вопрос) Что делать, когда ...

Читать далее →

Посмотреть 15 комментариев

2 августа 2018, 15:11   •  Без категории

Казалось бы, столько времени прошло! Развелись в том году, больше года прошло. А сегодня что-то накатила грусть-тоска страшная. Захотелось прям вернуться в прошлое, чтоб этого человека никогда не встречать, чтоб жизнь пошла не по этому, а по другому, воз...

Читать далее →

Посмотреть 14 комментариев

17 апреля 2016, 11:39   •  Без категории

Итак!

В 1,3 сам научился садиться на ступеньку-скамейку, чтобы ему надели обувь. Причем делает это очень серьезно: берет обувку, садиться, поднимает правую ножку и ждет. С умным выражением лица)))

Пьет сам хорошо из поильника, из чашки тоже, но сам не держит, любит вывернуть, вылить, руки там помыть... Кушает практически сам, ложкой. Еще проблема с жидкой едой типа супа: проливает многовато,но ничего, дело времени.

Гулять по-прежнему любит, ковыряется в песочнице, но недолго. Вообще долго чем-то одним не занимается, меняет вид деятельности. Машину наконец-то признал и полюбил ездить)) Когда кто-то ремонтирует машину, то подходит и очень серьезно смотрит.

Танцует и даже подпевает песням,которые особенно нравятся. Берет телефон и прикладывает к уху, разговаривает типа. Иногда даже что-то в трубку говорит, но редко.


Когда нет настроения, то не дает брать его игрушки) Подходит,забирает и обратно их складывает. Хозяйственный!

Сейчас как раз веселье у нас: лезут верхние клыки. На фоне этого прицепился вирус: температура, сопли... Но мы лечим.


Все его очень-очень любят, потому что он такой классный, обаятельный, милый! Душа компании))))

Посмотреть 2 комментария

13 января 2016, 13:22   •  Без категории

        
    		    
Мой малыш - холерик!
Мой малыш - холерик!
13 января 2016, 13:16   •  Без категории
Поделилась постом 13 января 2016, 10:50

Мальчики не растут сами по себе, ровно и гладко. Не бывает такого, что вы утруждаете себя лишь тем, что впихиваете в свое чадо полезные злаки, обеспечиваете его чистыми рубашками - и в один прекрасный день ваш мальчик просыпается настоящим мужчиной! Необходимо следовать определенной программе воспитания. Если мальчик постоянно находится в сфере вашего внимания, вы наверняка замечаете, как он взрослеет день ото дня, как меняются его настроение и энергетика в разные периоды жизни. Задача состоит в том, чтобы понять, что требуется ребенку и когда.

К счастью, мальчики не сегодня появились на свет, и мы не первооткрыватели в вопросах их воспитания. Каждая мировая культура сталкивалась с проблемой воспитания мальчишек и предлагала свои решения. Это только в последние десятилетия, когда ритм жизни стал особенно бурным, мы как-то упустили из виду необходимость создания реальной программы воспитания мальчиков. Мы просто слишком заняты другими делами!

Три стадии развития универсальны и существуют вне времени. Обсуждая их с родителями, я всякий раз слышу: «Верно!», потому что опыт воспитания подтверждает правильность этих постулатов.

✳ КОРОТКО О ТРЕХ СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ

1. Первая стадия охватывает период с рождения до шести лет - возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это «ее» мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребенка.

Цель воспитания в этот период - передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, «зарядить» его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.

2. Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет - возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и все больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам. (Хотя мать остается очень близким человеком, а окружающий мир становится все интереснее.)

Цель воспитания в этот период - повысить уровень знаний ребенка,
развить его способности, не забывая о доброте и открытости, - то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта оттого, что он мальчик.

3. И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия - когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников.

✳ Цель воспитания на этом этапе - обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения, активно вовлекая во взрослую жизнь.

Пожалуйста, помните: эти стадии ни в коем случае не предполагают внезапного или резкого перехода влияния на ребенка от одного родителя к другому. Лучше всего, когда оба родителя принимают активное участие в жизни сына с детства до совершеннолетия. Стадии развития лишь указывают на смещение акцентов: так, скажем, отец выходит на первый план в возрасте сына от шести до тринадцати лет, а влияние наставников возрастает с четырнадцати лет. Основными критериями при выборе наставника остаются безопасность и честность.

Зная об этих трех стадиях, можно четко определить для себя программу действий. Например, совершенно очевидно, что отцы мальчиков в возрасте от шести до четырнадцати лет не должны быть трудоголиками, как не должны устраняться от семьи ни морально, ни физически. Если это происходит, то исключительно во вред сыновьям. (И все-таки современные отцы именно так и поступают, многие из нас могут это подтвердить из опыта своего детства.)

Стадии развития мальчиков подсказывают, что нам необходима дополнительная помощь со стороны общества, когда наши сыновья достигают подросткового возраста. Когда-то такую поддержку оказывали родственники (дяди и дедушки) или мастера-ремесленники, бравшие мальчиков в ученики и подмастерья.

К сожалению, сегодня слишком часто случается так, что подростки выходят в большой мир, но там их словно никто не ждет, не протягивает руку помощи, и они вынуждены проводить свое отрочество и юность в опасной беспризорности. Некоторые так и не взрослеют.

✳ СТАДИЯ ПЕРВАЯ (от 0 до 6 лет)

Младенцы есть младенцы. Девочка это или мальчик - не имеет значения ни для самого ребенка, ни для его родителей. Младенцы любят, когда
-их держат на руках,
-играют с ними,
-тискают, а они довольно хихикают,
-им нравится наблюдать за окружающим миром.

Темперамент младенцев самый разный.

-С некоторыми довольно легко - они спокойные и расслабленные, спят подолгу.
-Другие шумные и непоседливые, вечно требующие действия.
-Кто-то боязливый и беспокойный, нуждающийся в постоянном подтверждении того, что с ним рядом кто-то есть, что его любят.

В этот период жизни необходимо, чтобы малыш чувствовал связь, по крайней мере, с одним человеком. Как правило, с мамой. Обладая особым энтузиазмом и высокой мотивацией, к тому же вскармливая его своим молоком, от природы наделенная особой мягкостью и нежностью в подходе к ребенку, именно мать оказывается наиболее подготовленной к тому, чтобы полностью удовлетворить запросы младенца. Собственные гормоны (особенно пролактин, вырабатываемый в процессе кормления грудью) вызывают в женщине желание
-быть со своим ребенком
-и сосредоточивать на нем все внимание.

За исключением грудного вскармливания отцы тоже могут обеспечить все потребности новорожденного, только делают они это несколько иначе. Исследования показывают, что они более активны в играх с ребенком, любят будоражить его, в то время как матери стараются его успокоить. (Впрочем, когда отцы так же, как и матери, начинают страдать от недосыпания, им уже не до шумных игр и они тоже не прочь утихомирить ребенка!)

✳ ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗНИЦЫ ПОЛОВ

Некоторые генетические различия между девочками и мальчиками начинают проявляться уже в младенчестве. Мальчики менее восприимчивы к лицам окружающих. У девочек сильнее развито ощущение прикосновения. Мальчики растут быстрее и активнее набирают силу, хотя разлуку с матерью воспринимают острее. Когда дети начинают ходить, разница между девочками и мальчиками становится еще заметнее. Мальчикам, как правило, требуется больше места для игр и передвижения. Они любят хватать предметы и манипулировать ими, строят высокие башни из блоков, в то время как девочки предпочитают возиться на полу. В детском саду мальчики игнорируют появление в группе новеньких, а девочки тут же замечают их и заводят дружбу.

Как ни печально, взрослые относятся к мальчикам более строго. Исследования показывают, что родители обнимают и ласкают девочек гораздо чаще, даже в новорожденном возрасте. С мальчиками меньше разговаривают. И мамы чаще и больнее наказывают мальчиков.

Если мама является основным источником ласки и заботы, для мальчика она становится первой моделью для любви и нежности. Начиная со второго года жизни ребенка, когда он начинает ходить, мать может твердо, не обижая и не стыдя мальчика, установить границы их отношений, и мальчик усвоит это на всю жизнь. Он знает, что в сердце матери он занимает особое место.

Когда мама с интересом и удовольствием обучает мальчика, разговаривает с ним, это помогает развитию его речевых навыков, общительности. В дальнейшем мы увидим, насколько это важно для мальчиков, поскольку им в большей степени, нежели девочкам, нужна помощь в усвоении навыков общения.

Если в первые год-два жизни сына мать оказывается в глубочайшей депрессии и закрыта для общения с ребенком, в его сознании появляется аспект печали. Если мама злится, бьет или обижает сына, он начинает сомневаться в том, что его любят. Матери необходима поддержка и помощь со стороны других членов семьи, так чтобы у нее была возможность отдохнуть, расслабиться и найти время для общения с ребенком. Ей необходимо заботиться о себе, тогда она сможет полноценно заботиться о ребенке.

Мать выражает восторг, видя, как ее ребенок гоняет за ящерицами или лепит из песка куличики, она гордится его достижениями. Отец тискает сына, играет с ним в борьбу и тоже выказывает нежность и заботу, читает книжки, утешает, когда ребенок болен. Малыш усваивает, что мужчины добры и в то же время с ними интересно, что они умеют читать книги и помогают по дому.

✳ ДОМА ЛУЧШЕ

По возможности мальчику лучше оставаться дома с одним из родителей, пока он не достигнет трехлетнего возраста. Ясли или дома младенцев не слишком подходят для ухода за мальчиками до трех лет. Исследования показывают, что мальчики в большей степени, нежели девочки, склонны переживать разлуку с близкими, у них чаще наблюдается эмоциональный стресс от ощущения брошенности. В результате развиваются беспокойство и агрессивность, и такая модель поведения сохраняется у мальчика и в школе.

Забота со стороны любящего родителя или семейный уход гораздо предпочтительнее. Маленьким детям необходимо присутствие рядом любящего человека. Первые уроки, которые мальчикам нужно усвоить в этой жизни, это уроки
-доброты,
-доверия,
-тепла
-и радости.

✳ КОРОЧЕ ГОВОРЯ...

До шести лет пол ребенка не имеет особого значения, и не стоит слишком сосредоточиваться на этом аспекте. Как правило, матери оказываются самым близким человеком для ребенка, но роль отца тоже нельзя недооценивать. Самое главное для ребенка в этот период жизни - находиться в центре внимания и ощущать присутствие рядом двух любящих родителей. Так у него развиваются

-чувство безопасности,
-навыки первичного общения
-и тяга к познанию и взаимодействию с окружающими.

(Стив Биддалф "Воспитание мальчишек")

Викуська
Поделилась постом 13 января 2016, 10:50

Мальчики не растут сами по себе, ровно и гладко. Не бывает такого, что вы утруждаете себя лишь тем, что впихиваете в свое чадо полезные злаки, обеспечиваете его чистыми рубашками - и в один прекрасный день ваш мальчик просыпается настоящим мужчиной! Необходимо следовать определенной программе воспитания. Если мальчик постоянно находится в сфере вашего внимания, вы наверняка замечаете, как он взрослеет день ото дня, как меняются его настроение и энергетика в разные периоды жизни. Задача состоит в том, чтобы понять, что требуется ребенку и когда.

К счастью, мальчики не сегодня появились на свет, и мы не первооткрыватели в вопросах их воспитания. Каждая мировая культура сталкивалась с проблемой воспитания мальчишек и предлагала свои решения. Это только в последние десятилетия, когда ритм жизни стал особенно бурным, мы как-то упустили из виду необходимость создания реальной программы воспитания мальчиков. Мы просто слишком заняты другими делами!

Три стадии развития универсальны и существуют вне времени. Обсуждая их с родителями, я всякий раз слышу: «Верно!», потому что опыт воспитания подтверждает правильность этих постулатов.

✳ КОРОТКО О ТРЕХ СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ

1. Первая стадия охватывает период с рождения до шести лет - возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это «ее» мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребенка.

Цель воспитания в этот период - передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, «зарядить» его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.

2. Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет - возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и все больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам. (Хотя мать остается очень близким человеком, а окружающий мир становится все интереснее.)

Цель воспитания в этот период - повысить уровень знаний ребенка,
развить его способности, не забывая о доброте и открытости, - то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта оттого, что он мальчик.

3. И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия - когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников.

✳ Цель воспитания на этом этапе - обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения, активно вовлекая во взрослую жизнь.

Пожалуйста, помните: эти стадии ни в коем случае не предполагают внезапного или резкого перехода влияния на ребенка от одного родителя к другому. Лучше всего, когда оба родителя принимают активное участие в жизни сына с детства до совершеннолетия. Стадии развития лишь указывают на смещение акцентов: так, скажем, отец выходит на первый план в возрасте сына от шести до тринадцати лет, а влияние наставников возрастает с четырнадцати лет. Основными критериями при выборе наставника остаются безопасность и честность.

Зная об этих трех стадиях, можно четко определить для себя программу действий. Например, совершенно очевидно, что отцы мальчиков в возрасте от шести до четырнадцати лет не должны быть трудоголиками, как не должны устраняться от семьи ни морально, ни физически. Если это происходит, то исключительно во вред сыновьям. (И все-таки современные отцы именно так и поступают, многие из нас могут это подтвердить из опыта своего детства.)

Стадии развития мальчиков подсказывают, что нам необходима дополнительная помощь со стороны общества, когда наши сыновья достигают подросткового возраста. Когда-то такую поддержку оказывали родственники (дяди и дедушки) или мастера-ремесленники, бравшие мальчиков в ученики и подмастерья.

К сожалению, сегодня слишком часто случается так, что подростки выходят в большой мир, но там их словно никто не ждет, не протягивает руку помощи, и они вынуждены проводить свое отрочество и юность в опасной беспризорности. Некоторые так и не взрослеют.

✳ СТАДИЯ ПЕРВАЯ (от 0 до 6 лет)

Младенцы есть младенцы. Девочка это или мальчик - не имеет значения ни для самого ребенка, ни для его родителей. Младенцы любят, когда
-их держат на руках,
-играют с ними,
-тискают, а они довольно хихикают,
-им нравится наблюдать за окружающим миром.

Темперамент младенцев самый разный.

-С некоторыми довольно легко - они спокойные и расслабленные, спят подолгу.
-Другие шумные и непоседливые, вечно требующие действия.
-Кто-то боязливый и беспокойный, нуждающийся в постоянном подтверждении того, что с ним рядом кто-то есть, что его любят.

В этот период жизни необходимо, чтобы малыш чувствовал связь, по крайней мере, с одним человеком. Как правило, с мамой. Обладая особым энтузиазмом и высокой мотивацией, к тому же вскармливая его своим молоком, от природы наделенная особой мягкостью и нежностью в подходе к ребенку, именно мать оказывается наиболее подготовленной к тому, чтобы полностью удовлетворить запросы младенца. Собственные гормоны (особенно пролактин, вырабатываемый в процессе кормления грудью) вызывают в женщине желание
-быть со своим ребенком
-и сосредоточивать на нем все внимание.

За исключением грудного вскармливания отцы тоже могут обеспечить все потребности новорожденного, только делают они это несколько иначе. Исследования показывают, что они более активны в играх с ребенком, любят будоражить его, в то время как матери стараются его успокоить. (Впрочем, когда отцы так же, как и матери, начинают страдать от недосыпания, им уже не до шумных игр и они тоже не прочь утихомирить ребенка!)

✳ ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗНИЦЫ ПОЛОВ

Некоторые генетические различия между девочками и мальчиками начинают проявляться уже в младенчестве. Мальчики менее восприимчивы к лицам окружающих. У девочек сильнее развито ощущение прикосновения. Мальчики растут быстрее и активнее набирают силу, хотя разлуку с матерью воспринимают острее. Когда дети начинают ходить, разница между девочками и мальчиками становится еще заметнее. Мальчикам, как правило, требуется больше места для игр и передвижения. Они любят хватать предметы и манипулировать ими, строят высокие башни из блоков, в то время как девочки предпочитают возиться на полу. В детском саду мальчики игнорируют появление в группе новеньких, а девочки тут же замечают их и заводят дружбу.

Как ни печально, взрослые относятся к мальчикам более строго. Исследования показывают, что родители обнимают и ласкают девочек гораздо чаще, даже в новорожденном возрасте. С мальчиками меньше разговаривают. И мамы чаще и больнее наказывают мальчиков.

Если мама является основным источником ласки и заботы, для мальчика она становится первой моделью для любви и нежности. Начиная со второго года жизни ребенка, когда он начинает ходить, мать может твердо, не обижая и не стыдя мальчика, установить границы их отношений, и мальчик усвоит это на всю жизнь. Он знает, что в сердце матери он занимает особое место.

Когда мама с интересом и удовольствием обучает мальчика, разговаривает с ним, это помогает развитию его речевых навыков, общительности. В дальнейшем мы увидим, насколько это важно для мальчиков, поскольку им в большей степени, нежели девочкам, нужна помощь в усвоении навыков общения.

Если в первые год-два жизни сына мать оказывается в глубочайшей депрессии и закрыта для общения с ребенком, в его сознании появляется аспект печали. Если мама злится, бьет или обижает сына, он начинает сомневаться в том, что его любят. Матери необходима поддержка и помощь со стороны других членов семьи, так чтобы у нее была возможность отдохнуть, расслабиться и найти время для общения с ребенком. Ей необходимо заботиться о себе, тогда она сможет полноценно заботиться о ребенке.

Мать выражает восторг, видя, как ее ребенок гоняет за ящерицами или лепит из песка куличики, она гордится его достижениями. Отец тискает сына, играет с ним в борьбу и тоже выказывает нежность и заботу, читает книжки, утешает, когда ребенок болен. Малыш усваивает, что мужчины добры и в то же время с ними интересно, что они умеют читать книги и помогают по дому.

✳ ДОМА ЛУЧШЕ

По возможности мальчику лучше оставаться дома с одним из родителей, пока он не достигнет трехлетнего возраста. Ясли или дома младенцев не слишком подходят для ухода за мальчиками до трех лет. Исследования показывают, что мальчики в большей степени, нежели девочки, склонны переживать разлуку с близкими, у них чаще наблюдается эмоциональный стресс от ощущения брошенности. В результате развиваются беспокойство и агрессивность, и такая модель поведения сохраняется у мальчика и в школе.

Забота со стороны любящего родителя или семейный уход гораздо предпочтительнее. Маленьким детям необходимо присутствие рядом любящего человека. Первые уроки, которые мальчикам нужно усвоить в этой жизни, это уроки
-доброты,
-доверия,
-тепла
-и радости.

✳ КОРОЧЕ ГОВОРЯ...

До шести лет пол ребенка не имеет особого значения, и не стоит слишком сосредоточиваться на этом аспекте. Как правило, матери оказываются самым близким человеком для ребенка, но роль отца тоже нельзя недооценивать. Самое главное для ребенка в этот период жизни - находиться в центре внимания и ощущать присутствие рядом двух любящих родителей. Так у него развиваются

-чувство безопасности,
-навыки первичного общения
-и тяга к познанию и взаимодействию с окружающими.

(Стив Биддалф "Воспитание мальчишек")

Викуська