Тема меня не волновала ровно до того момента, когда моя беременность достигла таких масштабов, что держаться за поручень и трястись всю дорогу в транспорте стало не просто невозможным, но, по ощущениям, достаточно опасным. Как оказалось, население столицы, особенно сильная его половина, не в курсе, что нужно уступать место будущим матерям, не смотря на то, что об этом им напоминают через каждую остановку. Поэтому собственно вопрос именно к мужчинам - стоять или сидеть в общественном транспорте?
Я за то, чтобы они постояли. Постояли за себя, за нас за всех и за отечество. Почему?
1. Это красиво.
2. Сидеть рядом со стоящей женщиной - признак дурного тона. Фи! А если эта женщина ещё и беременна - смертный грех!
3. Для того, чтобы немножко продлить себе жизнь. Многие из жителей планеты проводят до 14 часов в день в сидячем положении! В основном это те, кто работают за компьютером или смотрят телевизор. Если же добавить к этому времени около семи часов, которые мы спим, то вместе получается около 20 часов в полной неподвижности! Как правило, большинство людей и перемещаются лишь для того, чтобы пересесть с одного кресла в другое, и даже в пути не упустят возможности занять сидячее положение. Такое количество неподвижности вредит здоровью, и многие исследования предполагают, что продолжительность жизни таких людей на 2 года меньше, чем тех, кто активно двигается и проводит время на ногах. А мужчины, как мы знаем, итак живут меньше, чем женщины. Дай им, Бог, здоровьичка!
4. Это способствует умственной деятельности. Лёгкие лучше работают и снабжают мозг кислородом. Уинстон Черчилль работал над своими сочинениями стоя за специальным столом под свой рост. Такого же мнения придерживались Эрнест Хемингуэй и Бенджамин Франклин.
5. Больше возможностей для манёвра. Из положения стоя можно достаточно быстро принять любое другое положение в самые короткие сроки. Можно повернуться, если в окошке с другой стороны автобуса показывают что-то более интересное. Можно нагнуться, если что-то уронил или есть другая необходимость нагнуться. В конце концов, можно прилечь в любой непонятной ситуации, если это конечно не помешает другим пассажирам и водителю.
6. Чтобы все знали, кто в доме хозяин. Психологически мужчина не боится показать себя (встать), если он состоялся, он самодостаточен. Таким образом, если он сидит, жалкий и ничтожный, над ним нависает грозная женщина, её большой беременный живот или тяжёлые сумки, и ему нормально, то у него, очевидно, большие проблемы с самим собой, матерью и возможно всеми женщинами в целом.
7. Это мужественно. Европейские борцы за гендерное равенство добиваются, чтобы у каждого человека были равные права и возможности. С этим всё ок. Но не так давно один из шведских политиков предложил обязать мужчин писать сидя, как проявление акта демонстрации ими признания равенства полов. Давайте мыслить здраво - ни один нормальный, уважающий себя, мужчина не опустит пятую точку на унитаз, кроме как для демонстрации акта дефекации в основном себе, но если нужно и широкой европейской общественности. Так пускай же в защиту здравого смысла и собственного достоинства мужчины в метро тоже будут стоять, а сиденья оставьте для женщин! Ура, товарищи!
8. Чтобы чувствовать себя счастливым, как бы. Любого нормального человека, как правило, интересует по большей части собственная персона и собственные успехи. Когда женщина, которой мужчина уступил место, выказывает признательность и благодарность, он получает энергетический заряд, имеющий колоссальную силу. Мужчина проявляет себя и стремится к победе, не идя наперекор своей природе, и, если женщина оценивает его усилия по достоинству, мужчина чувствует, что его усилия важны, что он нужен женщине (даже незнакомой), и она ценит его. Таким образом, мужчина получает то, что ему нужно и чувствует себя счастливым.
9. Для оптимизации пространства. Мужчины крупнее - они занимают больше места. В сидячем положении их объём увеличивается, и, где сядет 2 мужчин, поместятся 3 женщины. Чем больше женщин сядет - тем больше места будет для мужчин! Ч.т.д.
10. Для культивации желания покинуть общественный транспорт и больше туда никогда не возвращаться. Как это можно сделать? Напрячь жопку и заработать на личный транспорт. Проезд в общественном транспорте стоя, особенно в час пик, - прекрасная мотивация и стимул.
Так или иначе, 10 причин, чтобы постоять в транспорте - это слишком много, а некоторые из них не такие весомые, как хотелось бы. Но, на самом деле, причины достаточно одной - все мы появились на свет из одного источника, и, возможно, если бы в своё время кто-то не уступил нашей маме место в трамвае, всё могло бы сложиться совсем по-другому… В любой женщине таится мать, реализованная, потенциальная или в процессе реализации. Вклад каждого мужчины в процесс развития человечества не должен сводиться к тупому оплодотворению самки - мы же не лососи. А самочек нужно беречь. Без них ничего не получится.