Сегодня был 2 й скриниг , будет у нас третий сын( хотели дочь) Славик! по уЗИ все ок, но мальчик. я буду вечная свекровь !
Рост 76 ( тогда ошиблась медсестра)
Вес 9100
Что то не набираем:(((
Сидим, ползаем, ходим деражась в кроватки , в манеже и за ручки
22 марта на годовщину свадьбы ходил с нами в ресторан, пол мероприятия проспал :)))
Ночью очень плохо спит 2 час и просыпаемся...
С 23 января по 5 февраля лежали 2 раза в больнице с оденовирусом , а потом ротовирусом, капали кололи, как вспомню ужас, Сейчас фух вылечились, дома! Спим плохо , ужас как плохо. Когда был ротовирус похудел прям. Зубы пока два нижних. сидит сам плохо , з...
В преддверии Нового Года нам 8 месяцев
Любит, чтобы с ним все игрались, постоянно улыбается, но и хнычет часто. Очень любит бананы и печеньки и сисю. Остальной прикорм с трудом. Научился ползать , но руки зайдествованны больше. Сидит но не долго и сам не...
Нам уже 7 месяцев!
Умер дедушка в октябре 😭
Очень капризный. Ночью плохо спит, просыпается каждые2-3 часа. Невысыпаюсь...
Зубов еще нет. Сидит пока только с потдержкой. Любит очень поговорить : На , дай и гули гули разнообразные.
Любит Владика оче...
Вот нам 5 месяцев уже!
Все было некогда написать помимо приятного рождения в нашей семье было не очень приятное лето, умерла бабушка мужа,у свекра рак 4 стадии обнаружили ,свекровь парализовало, а у моей мамы был инфаркт 😫 😩 😭
Родились рост- 53 см, ...
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…
Пестование - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете.
Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих.
Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша? И нужно ли это современным мамам?
Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом - все это называлось и называется емким словом - фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки, потешки, прибаутки, присказки и пр. Они составляли основу материнской педагогики, испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.
ПРА-БАБУШКИНО СЛОВО
Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких. Все они незатейливы по содержанию и просты по форме, однако таят в себе немалые эстетические и дидактические (от греч. didaktikуs - поучающий) достоинства. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.
Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать и сейчас, ориентируясь на микропериоды раннего детства - от рождения до 3 мес.; от 3 до 6 мес.; 6-9 мес.; 9-12 мес. Новорожденный ребенок растет «не по дням, а по часам». Малыш интенсивно меняется каждые три месяца, поэтому ставятся новые, более сложные задачи в овладении движениями тела и руки, речевыми навыками, эмоциональными проявлениями, познавательными реакциями на окружающий мир и, конечно, коммуникативными возможностями в общений со взрослыми. Интересно, что для каждого названного микропериода можно подобрать народные произведения, соответствующие именно его генетически обусловленным задачам. Это касается также 2-го и 3-го годов жизни.
Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.
ПЕСТУШКИ
Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры - все это придет к нему в течение 1-го года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки,
Порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки
А в ручки - хватунюшки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок».
Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. - все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит:
«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку - валяй, валяй!» -
происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша.
Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:
Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
В ямку - бух!
Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки», «тележку» и т.п.).
Хороша дорога,
Хороша дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком,
Бух в ямку!
Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой.
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.
Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например:
Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка. Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ - топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает:
«Ладушки-ладушки,
Где были? - У Аннушки.
Что ели? - Оладушки.
Где оладушки? - Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? -У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).
Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке - за семечками (по аналогии). Важно то, что играя ребенок научается при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.
ПОТЕШКИ
Постепенно пестушки сменяются потешками - так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), прикладывание пальчиков к головке («ушки») и т. п.
Так, например, потешка «Ладушки, ладушки» преподносится ребенку с целью научить малыша самостоятельно выполнять последовательную цепь, игровых действий, когда малыш делает ручками «фонарики», затем хлопает ладошками.
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что вы ели?
Кашку.
Пили?
Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели. (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).
В потешку можно поставить любое имя: важно, чтобы малыш понимал, что речь идет о нем. Ему будет очень интересно, если мама разыграет эту потешку перед ним с куклой:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет! (Игрушечная кошка ставится на пути шагающей куклы, а затем убирается).
Для малышей начала 2-го года жизни подбираются потешки, которые, не только понятны малютке по своему содержанию, но и отражают моменты его обычного распорядка дня: кормление, сон, умывание, игра и т.п. Хорошо, если взрослые владеют фольклорным словом и могут «расцветить», эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации. Играя с ребенком, помогая подняться на ножки, можно приговаривать:
«Дыбок, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок! Целый годок!»
Купая малютку, мама ласково произносит:
«Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху!»
Одевая ребенка на прогулку, мама может его развлечь следующими строчками:
Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребенка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками, кисельком и пр.
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Оленьке велел.
Любовь к ребенку, ласка и материнская нежность выражаются в таких строчках:
Наша деточка в саду,
Словно яблочко в меду!
Важно, чтобы мама при этом улыбалась и ее речь была очень эмоциальна:
На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку
Все про маленьку…
С тех пор, как появились эти потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово - непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь.
Следует принять во внимание, что для маленького ребенка значимыми являются не просто разговоры, рассказы о чем-то или о ком-то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки и др. в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент.
В светлом теремочке
Выросла Лизуша!
Люди ее любят,
Все ее голубят.
Вариант для мальчика:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Коленька хороший,
Коленька пригожий.
При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод.
Источник:
Нам сегодня месяц !
Рассказ о родах спустя месяц.
Эту историю я пишу с маленьким, сопящим Вовочкой на руках.
Часть 1.Дома
Как то на Мамском форуме прочитала, как одна беременная перенашивала малыша и не что не приводила к родам. Она поела фасолевый супчик и родила в тот же день. С этой истории я только посмеялась ….не зная, что ждет меня впереди.
А еще всегда смеялась с девочек которые почему то начинали рожать ночью да еще на выходных и думала у меня так никогда не будет J!
27 апреля я планово пошла в роддом на госпитализацию . Врач посмотрела и сказала сегодня и завтра не родишь . Ранее ПДР по УЗИ ставили 29.04.17г. Мы с врачом и договорились что ложится, приду 2 мая….
27 апреля в 23:00 отошла пробка. С первым ребёнком пробка отошла за 12 дней до родов. Пробка отошла а выделений не было, поэтому я восприняла это спокойно.
28 апреля с утра немного вышло еще пробки. С 13:00 начало крутить живот и дуть кишечник, тоже не придала особо значение, потому что всю беременность мучилась с кишечником.
В 16:00 поела вышеупомянутый фасолевый супчик, еще посмеялись с Мужем, сейчас поем как в истории с форума и начну рожать J.
В 18:00 уснула, проснулась в 19:30 дует кишечник не пойму что, читаю форумы и понимаю, что предвестники, но все же сомневаюсь.
23:00 Пробка выходит активно с разными выделениями, и я поняла, что целый день у меня не дуло кишечник, а это были схватки небольшие , которые к этому времени уже нарастали.
В 00:00 в телефоне по программе считала схватки были каждые 6 минут по 30 секунд.
В 1:00 сказала мужу пойду, достану вещи на всякий случай вдруг воды отойдут, тогда и поедем.
Сходила в душ думала все таки тренировочные схватки и пройдут, но нет.
А еще весь вечер я очень много бегала в туалет по маленькому и очень даже результативно. От куда оно бралось .
Схватки учащались и пошли выделения с кровью, начитавшись в интернете, что может быть отслойка плаценты, испугалась очень!
В 3:00 очень боялась и переживала , но позвонила врачу все рассказала, она сказала мчи срочно в роддом и почему я еще не там!
И мы поехали рожать , оставив старшего спящего сына впервые ночью одного, зп него я тоже переживала но он парень большой 8 лет.
Начиталась что в машине надо откинуть сидение и лечь, да да так я и сделала, конечно нет я все забыла.
От момента моего звонка доктору до прибытия мною в роддом прошла 21 минута J реактивный режим и повезло что ночь, машин нет.
Часть 2. Роддом
3:21 Приехали мы в роддом . Посмотрела меня дежурный врач сонная при сонная, сказала открытие всего 2 пальца и что позвонит моему врачу все скажет ( мой врач зав. отделения). Сказали до утра не рожу . Врач приедет к 7утра. Бедные врачи, но не все такие что приезжают на своих выходных . а моя приехала.
Переодели меня в очень крутую рубашку роддома под названием «сирота казанская» , но они мне нравятся J, х/б и удобные. Муж увидел посмеялся, сфотографировал. Отдала некоторые вещи мужу и отправила его домой к сынуле.
Рожать я договаривалась в сервисном родзале , партнерские роды , но не с мужем а с мамой , она медик. да и с мамой каждому человек всегда хорошо и спокойно , она может поддержать! . Первые роды рожала там же и также J!
Ну все как всегда анализы, катетер в руку, клизма и отвели в род зал.
Поставили КТГ.
4:30 приехала мама, предварительно на территории больницы чуть не сбив мужа в потемках J.
Мама была очень встревожена. Красная, давление ну это понятное дело, переживала за меня. Все таки у меня симфизит 1.3 см, 3 миомы и я собралась рожать сама.
Врач приехала как и обещала в 7:00. Посмотрела меня и схватки стали затихать , она как анестезия. Сказала, что может и не родим сегодня, только если раскочегаримся. Шейка всего 3 см раскрытие, живот даже не опустился и головка не стала в родовые пути . К 8:00 я раскочегарилась J, точнее это сделала врач когда была схватка открывала шейку матки руками очень при очень неприятное действие. И оно продолжалось все схватки она часто это делала потому что шейка блин ленилась J. Пошли прокалывать пузырь, поскольку воды так и не отошли , а схватки нарастали.
Пузырь прокололи , вод оказалось мало и зеленоватые, хотя за 2 дня на узи все было ок.
После этого опять КТГ и лежать не ходить, хотя в первые роды много ходила. Тут сказали не очень хорошие воды и надо следить за ребенком, поэтому и лежать. И тут началось схватки болючие приболючие , показатели на КТГ доходили до 100 сокращение матки, хотя с 20 уже больно. Сердце ребенка в пределах нормы было от 110-150. Начала дышать. В схватках держалась за поручни кровати казалось так легче и дышала, дышала, дышала как собачка. Держала маму за руку что чуть ей её не сломала. Но мамина рука очень помогала, облегчала, наверно это психосамотическое. Мама говорила со мной, гладила меня, отвлекала, как могла. Следила за КТГ и говорила когда показатели сокращения матки начинают подниматься, значит, схватка начинается, и я должна быть готова и когда они начинали падать, что скоро мне станет легче и я отдохну.
Еще с самого утра акушерка сказала, что хоть раскрытие маленькое, но вторые роды и могут быстро начаться потуги. И что я могу не успеть на кресло, а родить на кровати и что бы я не молчала когда почувствую их.
Поставили капельницу с окситоцинам, схватки увеличились и боль усилилась.
Часов в 11:00 стало совсем невыносимо и решили сделать промедол. Еще утром просила врача за эпедуралку но врач сказал родовая деятельность слабая и с эпидуралкой может совсем заглохнуть так что рожаем на живую! И второй раз я рожала наживаю сама и даже не жалею об этом !
Ну так вот укололи промедол не стало легче, а я стала просто тормозом, ели языком шевелила. Мама вообще подумала что я сознание теряю ,а у меня сил просто не было говорить. До этого говорила пару раз что умираю и что так больше не могу. Но терпела и не орала , пару раз простонала. Было конечно очень больно и казалось, что это никогда не закончится, и я не выдержу. Казалось что даже больнее чем в первый раз.
Ближе к 12 начались сильные потуги. Пару раз потужилась на кровати и повели под руки меня на кресло , поскольку сил не было уже я ведь вторые сутки не спала . Мама отошла в угол и начала плакать я еще ей сказала а ну не плакать !
На 4 потуг мой Вовка родился в 12:45 29 апреля 2017 г! Ура! Прям вылетел и заорал, орал сильно. Я спросила кто, хотя по УЗИ знала что мальчик, но все же . Мальчик!
Положили сразу на живот он как полагается пописил на маму, как и первый сынок!
Бабушка перерезала пуповину и с внуком и неонатологом ушли мыть и замерять Вовку!
Ну а врач сказала а мы продолжаем рожать ! Послед вышел быстро. Потом чуток зашили.
Принесли Вовку! Вовка рыжий и орущий! Рост 53см и вес 3700кг. Сыновья под копиркуJ!
Часа два полежала в род зале и перевели в сервисную палату, а Вовку на время в детское отделение. Вскоре наш пришли проведать папа с старшим сыном Владиком!
Через два часа сходила в туалет искупалась полностью! Ходила, ела ,как будто не было родов! Все прошло отлично!
На мое удивление выписали нас на 4 е сутки, а с первым на 5е!
Единственное что не понравилось, что роддом стал с палатами мать и дитя и невозможно толком куда то сходить на процедуры, потому что бежишь быстрее, быстрее там же ребенок один лежит. И еще кормила его все время и ночью так он и привык , а первый был в детском отделении и там ночью не привозили его и он привык ночью не ест. Дома спали спокойно с Владькой , а Вовка дома ночью теперь ест и не спит.
Чувствовали мы себя хорошо! Вовка при выписки не чего в весе не потерял, так и выписались с весом 3700кг.
Врач звала за третьим!
P.S. Я рожала второй раз как хотела рожать первый , т.е. приехать со схватками из дома в род дом. А второй раз я хотела рожать как рожала в первый, т.е. лечь в роддом заранее без паники . Получилось все наоборот J, но видимо так надо было сверху и я этому очень рада. Вторые роды я даже не усела испугаться !
Вот мы и дома! Выписали нас на 4 е сутки 3 мая! Малыш кушает много, много спит и очень беспокойный. С Владиком мне кажется легче было или это просто была давно и я уже не помню
Сегодня в 12:45 я родила Сыночка Вовочку Морковочку 3700кг 53см👶! Теперь я очень счастливая double mama!
Вот и прошел ДР нашего папы 26 апреля а мы еще в животике , не получился подарочек пока, значит будет запоздалый! Вчера была в Роддоме ложиться но раскрытия так и нет как неделю назад. Решили пока дома посижу праздники! А после праздников уже на выход с вещами уж точно( если раньше не начнется).
Врач вчера утром смотрела на кресле долго и было очень больно . А в 23:00 начала отходить пробка с прожилками разными. Врач предупреждала что возможно и такое. Живот особо пока не беспокоит. Но теперь я могу родить так понимаю в любой момент. Вот и прислушиваюсь каждую минуту. Хотя в первую беременность пробка отошла и только через 11 дней я родила !
Еще начала париться по поводу того что родимся в мае (предрассудки конечно, но). Значит будет Майский ЖУК!
Всем привет! Вот и 39 неделя и моя первая запись! Хотя на www.babyblog.ru давно и много читаю и слежу за девочками кто на таком же сроке! Очень, очень интересно! Вот и я присоединяюсь в компанию ждунов! Это моя вторая беременность старшему сынуле Владюше 8 лет. Сейчас ждем опять мальчика, хотели девочку , но что поделать то !!! Беременность не очень легкая обзавелась симфизитом( расхождение 1,3 см ели ползаю с 5 мес), коагулограмма крови с самого начала не очень, и еще долго лежалди ножками вниз . Сейчас все отпустило кажется все ерунда финишная прямая. Вчера ездила в роддом посмотрели раскрытия вообще нет :(. А планировала лечь в понедельник к среде 26 апреля родить но нет 27 только на осмотр :(! А 26 у мужа ДР так хотелось сделать ему подарок ! Чувствую подарок будет с опозданием :))) ! Чувствую более менее нормально предвестников нет вообще.