Аватар

Марина

42 года Москва, Россия
На сайте с 04.12.2012, последнее посещение — 11 лет назад
6 записей 1 друг 0 подписчиков
На сайте с 04.12.2012, последнее посещение — 11 лет назад
Аватар Василиса 13 лет 1 месяц
Все категории Поиск
Марина
Мама девочки (13 лет) Москва
А как плачет ваш ребёнок?

Девочки, всем привет!! Наткнулась недавно на очень интересную статью о плаче малышей, о его разновидностях и о том, что нужно делать в таких ситуациях. Делюсь с вами))

Плач – универсальный способ привлечь внимание мамы, призыв помочь или
просто способ снять стресс.
Так, например, часто новорожденные "выплакивают"
в первые 4-5 дней свои впечатления после родов, помогая освободить организм от
избыточного количества гормонов стресса (другой вариант: малыш "отсыпается").
Звучит знакомо? Это делаем и мы, взрослые.

Итак, причиной плача может быть избыточное нервное напряжение малыша.
Что к этому приводит? Ребенок может реагировать на мамино волнение, общую
домашнюю атмосферу и неправильный уход. Такой плач как правило возникает
внезапно, иногда через некоторое время после непосредственной его причины
(ребенок может плакать вечером о том, что его расстроило утром). Он громкий,
безутешный, длительный, иногда его связывают с "коликами" новорожденного. Малыш
берет грудь, бросает, выгибается, поджимает ножки, "заходится" в плаче. После
этого он может надолго заснуть. По-настоящему можно справиться с таким плачем –
только если понять его причину и устранить ее. Иногда такого малыша начинают
трясти, сильно укачивать, или кормить смесью – это вызывает
сонливо-полуобморочное состояние, нервозность загоняется вглубь и, если так
действовать регулярно, ребенок теряет доверие к окружающему миру. Это может
выражаться в повышенной возбудимости или "уходе в себя".

Еще одна причина плача новорожденного – необходимость сделать "пи-пи" или
"а-а"
. Полагают, что в первые недели жизни эти потребности у ребенка стойко
ассоциируются с моментом родов. Плач жалобный, иногда похож на писк или
хныканье. Начинается после определенного момента сосредоточенного удивления:
"Ой, что это? Это у меня или не у меня?". Если ребенок сосал грудь, он может от
нее оторваться, начать высовывать и складывать язык "трубочкой", губки
отворачивать в сторону. Мама иногда такую мимику понимает как отвращение от
груди: "Наверное, молоко у меня невкусное". Потом следует плач, перемежающийся с
периодами потуживания и покряхтывания, который прекращается сразу после
"облегчения". Мама может помочь малышу тем, что снова приложит его к груди (у
груди происходит расслабление и утешение) и легонько похлопает по попке. К концу
адаптационного периода (6 недель) жизни, ребенок реагирует уже спокойнее и
просто подает знаки, чтобы его высадили.

Желание заснуть, чувство усталости и общего дискомфорта, повышенная
чувствительность кожи, ощущение холода
могут вызвать плач ребенка, как
правило, не сразу. Малыш может елозить, кряхтеть или просто напряженно сопеть и
ждать, чтобы мама поняла его проблему и помогла. Если помощи нет, тогда ребенок
начинает нервничать и раздраженно покрикивать, готовясь вот-вот заплакать. Плач
в этой ситуации – это как отчаяние оттого, что мама не поняла или неадекватно
отреагировала на нужды ребенка. Если мама наконец, догадывается, чем вызвано
такое поведение, малыш, всхлипывая, успокаивается.

Потребность в физическом контакте с мамой, чтобы взяли на руки, желание
пообщаться
– чаще всего бывают причиной резкого, отчаянного плача малыша, в
котором звучит обида. Узнать этот плач можно по тому, что ему предшествует:
начиная с 10-14 дней своей жизни, ребенок довольно выразительно зовет маму –
после пробуждения или, если малыш некоторое время лежал сам и теперь нуждается в
общении. Этот зов – довольно тихий звук, понять который, часто, может только
мама. Если мама приближается, малыш, в зависимости от возраста, может начать
улыбаться, гулить, чтобы показать: "Смотри какой я хороший. Возьми меня на
ручки". Если мама, вместо того, чтобы взять малыша, уходит, он начинает резко,
отчаянно плакать: "Обидела маленького! Я так ждал, а ты меня не взяла!".
Призывный плач – ребенок кричит 5-6 секунд, затем делает паузу на 20-30 секунд,
ожидая результата, снова кричит и ждет, причем период плача все удлиняется, пока
не переходит в сплошной.

Так как потребность в физическом контакте, в том, чтобы всегда находиться
рядом и на руках у мамы даже больше потребности в грудном молоке, то это чаще
всего бывает причиной плача малыша. Иногда, грудничок, которого нечасто берут на
руки, понимает, что единственным "законным" правом на маму для него является
кормление – тогда он начинает подолгу сосать и часто требовать грудь: чаще, чем
это ему было бы нужно, если бы его потребность в контакте естественно
удовлетворялась.

Плач при боли - с оттенком страдания и безысходности. Это достаточно
ровный, непрекращающийся плач, в котором периодически возникают всплески
отчаянного крика боли. Нужно знать, что маленький "болит весь" - он еще не может
осознать откуда эта боль возникает и реагирует всем телом. Это легко увидеть,
когда вы сдаете анализ крови из пальчика – только успокоение наступает быстрее.
Поэтому любую боль (и часто даже плач при нервном перенапряжении) определяют как
"колики" грудничка. Еще некоторые малыши, особенно на первых месяцах жизни,
проявляют метеочувствительность: реагируют на смену погоды, фазу луны и
магнитные бури. Характерным для такого плача является то, что он возникает у
детей первых 3-5 месяцев жизни, внезапно, чаще вечером (между 18 и 22 часами),
беутешный. Малыш не хочет сосать грудь, видимо это усиливает боль. Иногда
успокоение наступает при принятии определенного положения тела, в котором боль
ощущается меньше. Поэтому специалисты по грудному вскармливанию сделали вывод,
что этот плач связан с мигренеподобной болью. Будет ошибкой такого малыша
укачивать, трясти – это только усиливает боль. Малыш плачет долго (1,5-2 часа)
и, если комфортное положение тела найдено, успокаивается, засыпает. После
пробуждения уже ничто не напоминает о случившемся - ни температуры, ни
напряжения мышц животика нет, малыш спокоен, весел, кушает и играет. Такой плач
часто бывает поводом обращения к врачу, вызова скорой помощи. И это правильно,
так как только специалист может исключить серьезные заболевания, как причину
такого безутешного плача. То есть, ребенок плачет и при заболевании.

Голодный плач начинается с призывного плача. Если мама подошла и взяла
малыша на руки, малыш проявляет терпение, ждет, пока мама предложит ему грудь,
покряхтывая при этом. Он как бы поторапливает маму быстрее его покормить. Если
мама все никак ему грудь не предлагает, покряхтывание переходит сердитый крик,
сочетающийся с поисковыми движениями головой. Во время этих движений ребенок
замолкает. Если и после этого мама не дает ребенку грудь, то требовательный плач
переходит в плач с захлебываниями, отчаянием и обидой.

Как видите, спектр переживаний ребенка очень большой и причин плача очень
много. Как же действовать, когда ваш малыш плачет?

Приведем правила поведения родителей при плаче ребенка:

  • Если малыш заплакал, его необходимо взять на руки и дать грудь. А если он
    заплакал на руках – дать грудь и покачать. Реакция на плач должна быть не
    позднее, чем через 10 секунд
    . Если ребенок плачет дольше, у него развивается
    стрессовая реакция с различными неблагоприятными последствиями. Малышу, мягко
    скажем, не полезно подолгу плакать, "развивая при этом легкие" (как говорят
    некоторые бабушки). Напротив, плач – это длительный выдох. Если ребенок часто и
    подолгу плачет, это приводит к тому, что некоторые альвеолки спадаются, плохо
    вентилируются. В последующем это может привести к тому, что малыш будет склонен
    к легочным заболеваниям. Грудь, вообще универсальный утешитель малыша. Природа
    нам ее дала, а мы часто задумываемся: "А надо ли так часто давать сосать грудь?
    А не разбалуется ли малыш?". Это могло бы стать поводом для отдельного
    разговора, а пока мой вам совет: пользуйтесь всем тем, что вам дано природой и
    не волнуйтесь. Никакие требования малыша до 1 года не чрезмерны, он не способен
    к "капризам" и разбаловать его невозможно.
  • Если ребенок не успокаивается или отказывается взять грудь, а мама не может
    понять характер плача – выяснить его причину. Для этого – посмотреть подгузник,
    покачать малыша, попробовать уложить спать. Если это не дает быстрого результата
    – посмотреть нет ли возможного раздражения кожи, неудобных складок, опрелостей и
    высыпаний.
  • Пытаясь успокоить ребенка, мама сама должна быть спокойной (вы помните, что
    ребенок нуждается, чтобы мама думала: "С тобой все в порядке, сейчас все будет
    хорошо"). Дети довольно часто плачут, реагируя на раздражение или нервозность
    матери и общую обстановку в семье.
  • Если эти меры не дают результата, возможно, причины плача в ошибках в уходе
    или недомогании ребенка и нужно обращаться к специалисту по уходу за малышом или
    врачу.

Надеюсь, эта информация, основанная на личном практическом опыте и опыте
других специалистов по уходу за малышом, поможет вам лучше понимать нужды вашего
ребенка и правильно действовать в различных жизненных ситуациях.

Еще одним поводом задуматься о недостатке молока, мы говорили, было то, что
малыш кушает большой объем смеси после кормления грудью. Надо сказать,
что этот объем определяется только возрастом малыша (насколько вырос у него
желудок) и тем, как часто вы такое проделываете (насколько растянулся у него
желудок). Смесь переваривается в желудке. Когда вы даете смесь – она надолго (на
3-4 часа) "застревает" в желудке и малыш весь этот период просто не в состоянии
что-либо кушать. Когда вы кормите ребенка грудным молоком – оно идет через
желудок сразу в кишечник, где и переваривается. То есть, после кормления грудью
(минут через 20) желудок постоянно свободен и может принимать пищу. Насыщение
грудным молоком происходит, если малыш достаточно сосал "заднее" молочко
(сонливые медленные посасывания, которые многие мамы, и особенно бабушки,
всерьез не принимают) – тогда идет сигнал в центр насыщения головного мозга о
том, что малыш наелся. Насыщение смесью как таковое не происходит, объем
возможной смеси определяется растяжением стенок желудка, что и вызывает сонливое
состояние.

Вот, собственно, и все становится понятно. Если малыш не насыщается именно
грудным молоком – это повод задуматься: "А получает ли он достаточно "заднего"
молока?". Но если малыш берет бутылочку после кормления грудью – это говорит
только о том, что мы и так знаем: что желудок у него свободен. И этот критерий
не свидетельствует о недостатке молока.

Контрольные взвешивания вообще нельзя проводить чаще, чем 1 раз в
неделю. Не так важно, сколько съел ваш малыш. Важно, сколько из этого у него
усваивается. Усвоение лучше происходит, когда малыш спокоен. А контрольные
взвешивания напрасно его нервируют, и маму, кстати, тоже. Иногда, малыш сосал
пол-часа, а вес может быть даже меньше после кормления (особенно на электронных
весах). Дело в том, что не получается полностью соблюсти тем же условия
взвешивания до- и после- кормления. Ребенок у груди расслабляется, он мочится
или какает: "баланс сил", оказывающих давление на весы, изменяется и показания
бывают, скажем, разные. Мне вспоминается случай, когда мы с мамой
восстанавливали грудное вскармливание малыша, постепенно отменяя смесь. И все,
вроде шло хорошо, и видно было по ребенку, что он растет и прибавляет в весе,
только вот еженедельные взвешивания показывали, что вес стоит на месте. Мы
попереживали, а потом решили вернуть весы обратно в прокат, где их брали. И при
контрольном посещении педиатра оказалось, что у малыша великолепная прибавка
веса! Поэтому весы – это то, на чем лучше сэкономить.

Мягкая грудь бывает сразу, или через некоторое время (к 2-3 месяцам)
после родов. И в этой мягкой груди вырабатывается больше молока, чем было
вначале. Это нормальное, "рабочее" состояние, которое некоторые мамы ошибочно
понимают, как недостаток выработки молока.

Контрольные сцеживания – это лишняя трата времени. Многие не могут
самостоятельно сцедиться, начинают волноваться и молоко тогда не течет (а оно
есть в груди) и скажите: какая "норма" должна быть у вас именно с вашим
ребенком? Если ребенок недоношен – у мамы мало молока, но оно очень питательно,
"концентрировано". Малый его объем потому, чтобы щадить еще несозревшие почки
младенца, беречь их от избыточной водной нагрузки. И на таком малом количестве
ребенок отлично растет и прибавляет вес (если в остальном уход организован
правильно). Многие нормы разработаны именно для вскармливания смесью. Как можно
на них ориентироваться? В процессе грудного вскармливания устанавливается тесная
обратная связь между мамой и малышом: молока столько и в таком количестве,
которое необходимо именно вашему малышу именно сейчас. Нужно лишь уметь грамотно
организовать грудное вскармливание, чтобы в полной мере пользоваться всеми
преимуществами, данными вам природой.

Повторим эти принципы правильной организации грудного вскармливания:

  • 1. Кормите ребенка грудью вскоре после родов. Сохраняйте тесный телесный
    контакт
    с ребенком. Выбирайте в роддоме содержание в одной палате с малышом.
  • 2. Правильно располагайте ребенка у груди и правильно прикладывайте
    ребенка к груди. Эксперты ВОЗ по ГВ считают, что около 90% всех проблем ГВ
    связано с неправильным прикладыванием ребенка к груди.
  • 3. Кормите грудью часто, по требованию ребенка. Если ребенок приложен
    к груди правильно - это комфортно для мамы и не может вызвать проблем с грудью.
    На 1-3 месяцах жизни некоторые дети прикладываются до 4 раз в час. Не каждое
    такое прикладывание питательно, но ребенок у груди успокаивается, снимает
    стресс, общаясь таким образом с мамой.
  • 4. Продолжительность кормления регулирует ребенок. Он отпускает
    грудь, когда захочет. Это важно с целью насыщения (получения более жирного
    молока и фермента, переваривающего молочный сахар, который также содержится в
    "заднем" молоке).
  • 5. Кормите грудью исключительно до 6 месяцев, часто, по требованию
    ребенка, днем и ночью, без бутылочек, пустышек, другой пищи и питья (допуская
    лишь жизненно необходимые лекарства).
  • 6. Сохраняйте ночные кормления грудью – они особенно важны для
    поддержания лактации. Если не кормить ребенка ночью, то постепенно объем
    выработки молока уменьшается и к 3-4 месяцам угасает совсем. Мы кормим сегодня
    ночью для того, чтобы завтра у нас было больше молока.
  • 7. Отказ от специальной обработки сосков без медицинских показаний (в
    домашних условиях – это ополаскивание водой 1 раз в день во время душа), т.к.
    мыло и частое мытье смывает защитный слой ареолы, что вызывает склонность к
    образованию ссадин, трещин, снижению устойчивости к инфекции. Можно так же
    обработать сосок свежим сцеженным молоком и высушить.
  • 8. Прикладывайте ребенка к одной груди несколько раз до максимального
    ее опорожнения от молока и только потом давайте другую грудь. Для ребенка 1-2-х
    месяцев это: 2 и более раз в течение 2 часов. Грудь освобождается от молока,
    практически полностью, если ребенок сосал ее эффективно и непрерывно в
    течение 40-60 минут. По мере роста малыша освобождение груди происходит быстрее
    (вплоть до того, что приходится давать обе груди в одно кормление). Но на первых
    порах важно "выкармливать" одну грудь максимально полно.
  • 9. Не сцеживайте молоко дополнительно, без показаний. Это нарушает выработку
    молока по требованию ребенка и может вызывать излишнее питание "передним"
    молоком. Сцеживание, как и лекарство, проводится в особых случаях по назначению
    специалиста по грудному вскармливанию (при временном разлучении мамы с ребенком,
    с лечебной целью, для стимуляции лактации и др.), если же мама находится
    постоянно с ребенком, кормит ребенка только грудью, выполняя все правила, то нет
    необходимости сцеживаться.
  • 10. Сохраняйте грудное вскармливание до 2 лет и больше. Прислушиваетесь к
    мнению тех людей и специалистов, кто имел свой собственный опыт успешного и
    длительного грудного вскармливания
    ! Ибо научить возможно только тому, что
    умеешь сам.
Марина
Мама девочки (13 лет) Москва
Хитросплетения

Последний месяц, по вечерам, когда уже устаю, мне нравится плести разные косы – снимает напряжение и успокаивает. Я даже специально купила голову-манекен для этих целей. Вот фотографии моих творений, хочу с вами поделиться. Напишите как вам, может кто-нибудь тоже косоплёт как и я)))


Марина
Мама девочки (13 лет) Москва
Колыбельная на ночь

И снова приветик! Вчера вечером нашла очень классную подборку детских колыбельных!!! Распечатала и повесила над кроваткой!!! И вам советую))

«Спят усталые игрушки»

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

В сказке можно покататься на Луне,
И по радуге промчаться на коне,
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар – птицы,
Ты ей пожелай – Баю – бай.

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!

«Спи, моя радость, усни!»

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!

«Колыбельная медведицы»

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка,
Не спишь?
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи скорей и ты,
Малыш.
Мы плывем на льдине,
Как на бригантине
По седым, суровым
Морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним
Кораблям.

Колыбельная для девочки

Ночь укрылась черным пледом,
Согреваясь в свете звезд,
И сплетает быль и небыль
Из страны волшебных грез.
Ночь показывает сказки
И легенды старины:
Непослушным – в серых красках,
Милым – розовые сны.

Припев:
Закрывай принцесса глазки,
Баю баю, ангел мой.
Верь, когда-нибудь из сказки
Принц придет и за тобой.
Золоченая карета
Повезет тебя к мечте -
К встрече с утренним рассветом,
К ясной утренней звезде.

Оживают в старых книжках
Трубодуры, короли,
Вечно что-нибудь мальчишки
Ищут на краю земли.
И по свету принцы бродят
По селеньям и лесам,
И любовь свою находят,
Так как верят в чудеса.

Припев.
Закрывай принцесса глазки,
Баю баю, ангел мой.
Верь, когда-нибудь из сказки
Принц придет и за тобой.
Золоченая карета
Повезет тебя к мечте -
К встрече с утренним рассветом,
К ясной утренней звезде.

Текст колыбельной песни «Носики-курносики»

Наконец-то, полземли излазав,
Крепким сном мои мальчишки спят.
Сон свалил страну синеглазую,
Спят мои сокровища чумазые,
Носики-курносики сопят.

Спят такие смирные, хорошие,
В целом мире лучше нет ребят.
Одеяла на сторону сброшены
И зеленки яркие горошины
На коленках содранных горят.

Ну, а завтра… Если б знать заранее,
Сколь исповедимы их пути...
Что им стоит так, без расписания,
Улизнуть с урока рисования,
В космос просто пешими уйти.

Бьют часы усталыми ударами.
На Земле спокойно. Дети спят.
Спят мои отчаянные парни,
Спят мои Титовы и Гагарины,
Носики-курносики сопят.

Текст колыбельной песни «Сон приходит на порог»

Сон приходит на порог,
Крепко-крепко спи ты,
Сто путей,
Сто дорог
Для тебя открыты!

Все на свете отдыхает:
Ветер затихает,
Небо спит,
Солнце спит,
И луна зевает.

Спи, сокровище мое,
Ты такой богатый:
Все твое,
Все твое -
Звезды и закаты!

Завтра солнышко проснется,
Снова к нам вернется.
Молодой,
Золотой
Новый день начнется.

Чтобы завтра рано встать
Солнышку навстречу,
Надо спать,
Крепко спать,
Милый человечек!

Спит зайчонок и мартышка,
Спит в берлоге мишка,
Дяди спят,
Тети спят,
Спи и ты, малышка!

«Колыбельная» (К. Бальмонт)

Легкий ветер присмирел,
Вечер бледный догорел,
С неба звездные огни
Говорят тебе: «Усни!»
Не страшись перед судьбой,
Я, как няня, здесь с тобой,
Я, как няня, здесь пою:
«Баю-баюшки-баю».

Тот, кто знает скорби гнет,
Темной ночью отдохнет.
Все, что дышит на земле,
Сладко спит в полночной мгле.
Дремлют птички и цветы;
Отдохни, усни и ты,
Я всю ночь здесь пропою:
«Баю-баюшки-баю».

«Колыбельная ветровая» (С. Городецкий)

Баю-баю, вею-вею
Над головкою твоею.
Баю-баю, налетаю,
Колыбель твою качаю,
Баю-бай, баю-бай.
Поскорее
Засыпай.

У меня на чистом поле
Алы цветики не спят.
У меня на синем небе
Звезды ясные блестят.
Ждут, когда к ним прилечу я,
«Спите тихо»,- им скажу .
Улетать-то не хочу я,
В эти оченьки гляжу.

Баю-баю, вею-вею
Над головкою твоею.
Баю-баю, налетаю,
Колыбель твою качаю.
Баю-баю, баю-бай.
Поскорее
Засыпай.

Колыбельная песенка (Светлана Акбаш)

Баю, баюшки, баю
Мудрость я тебе дарю
Будет нас она беречь
От совсем не нужных встреч

Счастье долгожданное,
Радость несказанная !
Умный, ласковый малыш,
Почему же ты не спишь?

Закрывай скорее глазки
И послушай мою сказку
Я пойду с тобою в путь,
Помогу тебе уснуть.

Баю, баюшки, баю
Радость я тебе дарю
Будет бабочка опять
Вместе с нами танцевать

Баю, баюшки, баю
Я покой тебе дарю
Месяц на небе блестит
(Солнце на небе горит
Дождик в окна к нам стучит
Ветер в окна к нам свистит
В небе звёздочка горит)
«Спи, мой Женя» говорит

Баю, баюшки, баю
В сердце мир тебе дарю
Тихо вечер наступает
Мягко колыбель качает

Баю, баюшки, баю
Мудрость я тебе дарю
Будет нас она беречь
От совсем не нужных встреч

Баю, баюшки, баю
Я любовь тебе дарю
Будет нас переполнять
Чтобы сердце изменять

Баю, баюшки, баю
Трудолюбие дарю
Ты добьёшься с ним всего
И не бойся ничего

Баю, баюшки, баю
Смелость я тебе дарю
На шесте сверчок сидит
«Не пугайся», сверестит

Баю, баюшки, баю
Милосердие дарю:
Сердце тает как свеча,
Не бросай слов сгоряча

Баю, баюшки, баю
Утешение дарю
Не один в любой беде
Дух Святой с тобой везде!

Текст колыбельной песни «Баю-баю, спи, дружок» (из русской народной поэзии)

Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.

Колыбельная песенка (А. Блок)

Баюшки-баю,
Песенку спою
Про заморский край,
Если будешь пай.
Расскажу и сказочку
Про звезду алмазочку,
Про улиточку рогатую
И про белочку хвостатую,
Ты же засыпай,
Баюшки-бай-бай!

Текст колыбельной песни «Спят луга, спят леса» (А. Блок)

Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит

Текст колыбельной песни «Тихо дремлет малютка в кроватке своей» (С.Я. Надсон)

Тихо дремлет малютка в кроватке своей,
Мягким блеском луны озаренной,
И плывут вереницы туманных теней
Над головкой его утомленной...
Целый сказочный мир развернулся пред ним:
Вот на птице стрелою он мчится,
Вот под ним перекинулась волком седым
И по лесу несет его птица.
Вот он входит на звездный ночной небосвод
И в коралловый замок русалок идет
По жемчужным пескам океана...
И везде он герой, и везде он мечом
Путь-дорогу себе пролагает,
И косматых чудовищ, кишащих кругом,
Гордой силе своей покоряет...

Текст колыбельной песни «Песня куколке» (Б. Бокич)

На небе высоком,
За синей звездой
Стоит замок чудный,
Он весь золотой.

Там солнца не видно,
Там только луна
За замком сияет,
Бледна и грустна.

От глаз человека
Тот замок укрыт.
Царь Солнце им владеет
И сны в нем хранит.

Лишь только спускает
Царица ночей
Свой плащ темно-синий
На глазки детей,

Слетают незримо
К нам вестники снов,
Чтоб сны золотые
Навеять без слов.

Марина
Мама девочки (13 лет) Москва
Играйте больше!

Добрый вечер, ББ-шечки! Думаю, мамочкам с малышами и малышками до года будет интересно узнать немного о играх, которые развивают мелкую моторику, внимание и память ваших чад:

Игры на развитие мелкой моторики

Просто необходимы для правильного развития речи. Если с ребенком до года активно занимались такими играми, он раньше начинает говорить, при этом снижается риск развития логопедических дефектов речи.

1. Сорока-белобока:

очень хорошая игра-забава. Она не просто смешит малыша – в ходе игры происходит стимуляция активных точек на ладони, легкий массаж, развитие мелкой моторики. Играть можно начиная с рождения.

2. Пальчиковая гимнастика.

Есть множество веселых игр с пальчиками – из пальчиков делаются предметы: очки (большой и указательный пальцы соединяются в круг), домик, собачка, флажок, лодка, птица и так далее. Сначала пальчики малышу ставит мама, по ходу игры можно рассказывать подходящее по смыслу стихотворение. Потом к постановке пальцев присоединяется движение – «лодочка» плывет, «птица» машет крыльями. Ребенок учится управлять ручками, развивается координация движений, мелкая моторика, а заодно внимательность. Начинать играть пальчиками можно с 5-6 месяцев.

3. Мешочек с сокровищами.

Сложить в мешочек пуговки разного размера, кусочки ткани разной фактуры, фигурки из разных материалов(деревянные, пластиковые, металлические), фасолины, различные мелкие предметы. Пусть ребенок запускает туда ручку и перебирает их, учится отличать наощупь материалы, форму.

Игры на развитие внимания и памяти

1. Игра на внимание к звукам.

Издавайте разными предметами звуки, привлекая внимание ребенка. Это можно начинать делать с месячного возраста. Дальше присоединяйте название источника звука. Пусть малыш сам извлекает звуки из разных предметов – для этого купите разные погремушки, сделайте своими руками шарики с различным содержимым. Игра развивает внимание, слух, речь.

2. Найди игрушку.

Положите игрушку перед ребенком. Потом спрячьте ее среди двух. Когда малыш ее найдет, порадуйтесь вместе. Потом спрячьте среди большего количества игрушек. Развивает память и внимательность.

3. Где носик?

Игра в называния – покажи, где носик, глазки, ушки и так далее. Развивает координацию движений, словарный запас, память, внимательность.

Подвижные игры

Такие игры для детей до года нужны для общего развития, они учат координации движений, ловкости, владению своим телом.

1. Дотянись.

Перед малышом ставится неваляшка – он пытается дотянуться до нее. Удалось – неваляшка издает звук к радости малыша. Если не получается – не надо доводить дело до расстройства – незаметно подтолкните игрушку к ребенку. Игра подходит для детей, которые начинают переворачиваться и предпринимать попытки ползти.

2. Прятки.

Любимейшая игра. Развивает координацию движений, сообразительность.

3. Цирк.

Детки очень любят, чтобы их подбрасывали, крутили за ручки, ножки, поднимали за ногу (это не опасно, хотя многих родителей пугает! Главное – крепко держать. Так играть с ребенком лучше папе – у него больше сил и крепче нервы!) Такие игры развивают вестибулярный аппарат, координацию движений, владение своим телом.

Помните, что для малышей до года развивающие игры не должны длиться долго. Но зато можно играть, сменяя одну игру другой – дети любят разнообразие. После года игры усложняются и становятся более длинными.

Марина
Мама девочки (13 лет) Москва
Рецептики для самых маленьких

Приветик всем, девочки! Сегодня в интернете я нашла очень интересные рецепты кашек для совсем маленьких, таких как моя Василисушка. Многие показались мне очень интересными, поэтому делюсь ими с вами))

Каши для детей до годаГречка с фруктами

ВОЗРАСТ: 10 мес.

СОСТАВ: гречка (смолотая в кофемолке) — 2 ст. ложки; яблоко — 1 шт.; слива – 1-2 шт.

Каши для детей до годаГречка со сливой

ВОЗРАСТ: 10 мес.

СОСТАВ: гречка (смолотая в кофемолке) — 2 ст. ложки; яблоко — 1 шт.; слива — 2-3 шт.

Каши для детей до годаГречка со смородиной и бананом

ВОЗРАСТ: 9 мес.

СОСТАВ: гречка (смолотая в кофемолке) — 2 ст. ложки; черная смородина (можно красную или белую смородину) - 4-5 шт; яблоко — 1/2 шт.; банан — 30 г

Каши для детей до годаГречневая каша с молоком

ВОЗРАСТ: 7 мес.

СОСТАВ: гречка (смолотая в кофемолке) — 1 ст. ложка; грудное молоко или смесь

Каши для детей до годаКаша рисовая детская

ВОЗРАСТ: 6 мес.

СОСТАВ: рис (смолотый в кофемолке) — 2 ст. ложки; яблоко (по желанию) — 1 шт.; сливочное масло

Каши для детей до годаКукурузная каша с грушей

ВОЗРАСТ: 7 мес.

СОСТАВ: кукурузная крупа (смолотая в кофемолке) — 1 ст. ложка; груша — 1/2 шт.

Каши для детей до годаКукурузная каша с тыквой

ВОЗРАСТ: 8 мес.

СОСТАВ: кукурузная крупа (смолотая в кофемолке) — 2 ст. ложки; тыква — 50 г

Каши для детей до годаКукурузная каша с тыквой и морковью

ВОЗРАСТ: 10 мес.

СОСТАВ: кукурузная крупа (смолотая в кофемолке) — 2 ст. ложки; тыква — 50 г; морковь — 1/2 шт.

Каши для детей до годаКукурузная каша с фруктами

ВОЗРАСТ: 8 мес.

СОСТАВ: кукурузная крупа (смолотая в кофемолке) — 2 ст. ложки; яблоко — 1/2 шт.; груша — 1/2 шт.; банан — 20 г

Каши для детей до годаКукурузная каша с яблоком и морковью

ВОЗРАСТ: 8 мес.

СОСТАВ: кукурузная крупа (смолотая в кофемолке) — 2 ст. ложки; яблоко — 1/2 шт.; морковь — 1/2 шт.; растительное масло — 1 ч. ложка

Каши для детей до годаКукурузная каша с яблоком, смородиной и бананом

ВОЗРАСТ: 7 мес.

СОСТАВ: кукурузная крупа (смолотая в кофемолке) — 1 ст. ложка; яблоко — 1/2 шт.; черная смородина (можно белую или красную) — несколько штук; банан — 15 г

Каши для детей до годаКукурузная каша со сметаной

ВОЗРАСТ: 11 мес.

СОСТАВ: кукурузная крупа (смолотая в кофемолке) — 2 ст. ложки; сметана — 1 ч. ложка; желток перепелиного яйца — 1/2 шт.

Каши для детей до годаРисовая каша с яблоком и тыквой

ВОЗРАСТ: 8 мес.

СОСТАВ: рис (смолотый в кофемолке) - 2 ст. ложки; тыква — 50 г; яблоко — 1 шт.

Каши для детей до годаРисовая каша со сливами

ВОЗРАСТ: 10 мес.

СОСТАВ: рис (смолотый в кофемолке) — 2 ст. ложки; слива — 2-3 шт. (в зависимости от размера)

Каши для детей до годаРисово-тыквенный ежик

ВОЗРАСТ: 8 мес.

СОСТАВ: рис (смолотый в кофемолке) - 2 стол. ложки; тыква - 30 г; яблоко — 1 шт.

Каши для детей до годаЯблочный айсберг в рисовом море

ВОЗРАСТ: 10 мес.

СОСТАВ: рисовая крупа (смолотая в кофемолке) — 2 ст. ложки; яблоко — 1 шт.; слива — 2-3 шт.; черная смородина — несколько штук

Марина
Мама девочки (13 лет) Москва
День наших деток

Дорогие ББ-шечки!!! Доброго дня всем-всем-всем!!! Сегодня — Международный День Защиты Детей и это прекрасно!!!

Поздравляю всех родителей (ведь все мы родом из детства), мамочек ББ и всех детишек с этим праздником! И хотя все мы понимаем, что бережное отношение, любовь и защита детей не ограничивается одним днем в году, очень здорово, что есть этот праздник!

Детство — оно прекрасно! Оно не повторяется. Его нельзя вернуть или прожить заново. Но в него можно заглянуть с нового ракурса — родительства! Спасибо деткам! Вместе с ними мы можем чуть-чуть приподнять завесу своего собственного прошлого! И наша основная задача — сделать так, чтобы нашим детям, когда они сами станут мамами и папами, было также приятно и радостно вспоминать себя маленькими!

Пусть у наших детей будет все, что им нужно! Пусть они будут здоровы и счастливы! Любви им кругом и всюду, доброты и всего самого светлого!