Войти Регистрация
Гришуля — 6 лет 7 месяцев
Москва Россия
Поделилась постом 13 июля 2016, 14:06



К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:

1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.

2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.

3. Работу над каждым звуком начинайте

Читать далее →

развитие детей
Поделилась постом 18 апреля 2016, 23:46

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ.(по Елене Даниловой)

✔РАЗГОВАРИВАЕМ ПО ТЕЛЕФОНУ

Возраст: 2-3 года.

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами. Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый. Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает. Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами «да» и «нет», постепенно вводя более сложные вопросы. Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

✔ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ

Возраст: 2-4 года.

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления. Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами. В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица «своего» персонажа массу вопросов персонажу ребенка. Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

✔ЧТО БЫВАЕТ… КАКОЕ БЫВАЕТ…

Возраст: от 3 лет.

Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

Или наоборот: «Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… » и так далее о других предметах или живых существах. «А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?»

Или так:

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает длинное?

Что бывает пушистое?

Что бывает твердое?

Что бывает квадратное?

Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит. Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

✔ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ

Возраст: от 3-4 лет.

Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют

сначала человек ложится спать, потом встает

сначала самолет взлетает, потом…

сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Или, наоборот, «запутывайтесь», произносите «неправильные» фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл: сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить, сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот… Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

✔ЧТО БУДЕ, ЕСЛИ…

Возраст: от 3-4 лет.

Еще одна устная игра.

Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями.

✔ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С … С ЧЕМ МОЖНО ДЕЛАТЬ…

Возраст: от 3-4 лет.

Вы начинаете: «Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще...» - ребенок продолжает.

Или: «Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…», «Пить можно воду, молоко, сок, а еще…».

Или:

Чай пьют, а печенье едят.

На кровати лежат, а на стуле сидят.

Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…

Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

✔КТО ЧТО ДЕЛАЕТ

Возраст: от 3-4 лет.

Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:

«Солнышко - светит, сияет, греет, а еще….»

«Чайник - свистит, кипит,…»

«Машина - едет, гудит, светит,…»

«Снег - идет, тает,…»

«Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…»

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик - прыгают.

И птица, и муха летают.

И снег, и дождь выпадают на землю.

И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:

«Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …»

«Едет - машина, поезд, велосипед, …»

«Тает - мороженое, лед, …»

Или задания, имеющие только один ответ:

«Кто чинит сапоги?»

«Кто печет пироги?» и так далее о других профессиях.

«Кто хоботом пьет воду?»

«Носит грибы на иголках?» и т.д.

✔ЧТО ГДЕ? КТО ГДЕ?

Возраст: от 3-4 лет.

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.

Что есть у нас на кухне?

Что есть у нас в прихожей? И так далее.

Где у нас стоит телевизор?

Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).

Потом «отправиться» в путешествие.

Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?

Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

✔ЧТО ВНУТРИ?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол,

шкаф - свитер,

холодильник - кефир,

тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство,

кастрюля - суп,

дупло - белка,

улей - пчелы,

нора - лиса,

автобус - пассажиры,

корабль - матросы,

больница - врачи,

магазин - покупатели.

✔ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «Угадай, кто это?»

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

✔БОЛЬШЕ, ЧЕМ… МЕНЬШЕ ЧЕМ...

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый ставит задачу: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал.» Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее. Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

✔ОДИН -МНОГО…

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. «Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее».

Вариант: «Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …»

Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет: «Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…» (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)

Можно и наоборот: «Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…» и так далее до одного или пока не собьется. Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

Авторские права на материал принадлежат Е.Даниловой.

Мар
Посмотреть 1 комментарий
2 ноября 2015, 14:15   •  Без категории

Мой сын болен Лего. И ему совершенно все равно, что это будет за новый набор: лиш бы он был. В субботу зашли в Магнит Косметик: и сын там увидел это


Читать далее →

Посмотреть 14 комментариев

14 октября 2015, 14:38   •  Без категории

Второй день на просторах интернета пытаюсь найти полукомбинезон без утеплителя. Нигде нет. Подскажите хоть какую марку искать. Рейму нашла только брюками, но я хочу именно с лямками. Размер нужен 98-104. С курткой в комплекте тоже не надо, куртка есть.

Посмотреть 16 комментариев

16 сентября 2015, 23:16   •  Без категории

Грише год и 11. Рост 90, вес 15,5кг. Итак, успехи этого лета:

1. Распрощался с ночной бутылкой, просто перестала давать молоко, налила воду. 2 ночи пил воду, потом перестал просыпаться.

2. Горшок освоен на 90% с начала августа, подгуз только на сон, переодически остается сухим к утру.

3. Гонки на беговеле. Научился кататься так, что бегу за ним в полную силу. Хорошо входит в повороты, тормозит и катается с горки. Зато самокат вообще никак.

4. Он наконец то заговорил: говорит все. Предложения из 4 слов точно есть. Не произносит: Л, Р и шипящие. Болтает без умолку.

Пытались учить буквы - не пошло, считать вроде нравится. До 3 считает. Цвета путает, а вот основные формы ( круг, квадрат, треугольник) запомнил. Самая любимая игрушка это книги. Весь день "читает". Полюбил перед сном слушать "Мойдодыр" много чего уже выучил: повторяет по памяти слова в конце фразы.

Одеваться не может, максимум шапку. Снять с себя может: ботинки на липучках, носки, трусы если немного великоваты, те что по размеру не снимет. Твердую пищу ест сам, если голоден, суп в принципе тоже, но суп тогда везде.

Зимний новый с бирками комбинезон Barkito р.92 ( мне кажется идет размер в размер).

Читать далее →

Посмотреть 17 комментариев

Прошу совета у тех, кто знаком с детской психологией в первую очередь, может кому удасться объяснить причины такого поведения??

Сыну год и восемь, уже достаточно давно ( даже и не помню когда) сын перестал разрешать совершать с ним любые манипуляции ( одевать, раздевать, кормить, поить, дать что то и прочее) другим лицам ( папе, бабушкам, дяде, тете и пр.) если мама в поле зрения. Все должна делать мама. Если мамы нет рядом, то ему безразлично кто его обслуживает. Но при этом играть, баловаться или например угостить его тем что он любит позволено всем. Он очень общительный и ласковый по отношению ко всем, легко идет на контакт, спокойно даже может на площадке к малознакомому человеку забраться на руки. Но рутинные процедуры, должна делать только мама. Сейчас посто супер истерика была, муж попытался его раздеть. Сын стал орать: нет, мама. Муж настоял и силой его раздел. Сын разплакался, вырвал отдежду у него из рук и принес мне. За руку довел меня до таза, я положила одежду замачиваться и все, в эту секунду слезы прекратились и сын доволный и счастливый пошел по своим делам. Что это??? И самое главное как с этим боротся???

Посмотреть 35 комментариев

Вес 15+, рост 86 см.

Научился: прыгать на твердой поворхности, залезать на шведскую стенку, стал есть сам ложкой, но только если сильно голоден, научился ездить на самокате,пока медленно, но технику освоил, в процессе освоения беговела. С горшком полный ноль(((. Соску бросил сам, перестал просить и все. Новые лепетные слова каждый день, и нормальных слов добавилось:
Кан - кран, мосьт - мост, кость- кость, тукан - тукан. Предложения 2-3 сложные постоянно, такого типа как. " Мама но дом, га" ( мама не пойдем домой, гулять).
30 марта 2015, 22:51   •  Без категории

Сыну исполнилось год и пять, и я решила пора заканчивать с этой дурной привычкой. Сегодня утром после сна я спрятала все соски ( а их в нашем доме десяток наберется) и начала разговор в стиле: посмотри сын все кругом без соски один ты белая ворона.

До выхода на улицу протянули легко, когда оделись сын по привычки попросил соску: я напомнила ему про общественное мнение и птиц, которых можной пойти кормить. В общем, как то замялось и прогуляли мы без соски.
Кому интересно по кат

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

26 марта 2015, 23:05   •  Без категории

снова немного статистики: вес 14кг, рост 82 см. Успехи истекшего квартала:

1 дневной сон

Научился хорошо ходить по лесинце вверх и вниз.

В айпаде по картинкам выучил много животных, транспорта, фруктов, музыкальных инстументов, придметов одежды и интерьера. Все показывает без ошибок и дрвольный сам себе аплодирует.

Стал играть в деревянные пазлы-вкладыши и сортер, довольно успешно, но промахи бывают.

Любить помогать мне развешивать вещи, приносит таз с бельем.

Очень много стал говорить:

К Мама, папа, баба, дать пробавилось:

Мя (кот) иногда говорит Ка

Гага ( в зависимости от интонации: собака, гусь, гулять)

Гого ( Егор)

Гогого ( лошадь)

Му ( корова)

Бе ( овца, коза)

Рыбу показывает просто беззвучно открывая рот

Ням-ням ( есть, пить)

Нёнё ( соска)

Ава ( Алла)

Дадя (Даня)

Тата (Тася)

Татата (Соня)

Дядя ( Дед, либо неопределенный мужчина)

Тетя

Да, нет употребляет в соответствии со значением

Бабай ( спать)

Кококо ( фигурки животных в коробке - одна из любимых игр)

Ма (малыш, и маленький по отношению к чему либо)

Па ( палка, палец)

туту ( поезд)

Бр ( машина)

Уууу ( самолет)

Ляля ( кукла)

гол ( мяч)

Фафа (лягушка)

до ( дом)

Сё (все)

Еще наверное что то точно есть, не помню пока


Иногда проскакивают двухсложные предложения ( мама дай, мама бабай и т.п)

Ест все также с аппетитом, как же я этому рада!! Теперь правда появилось еще одно слово: СЯМ! и все: ест сам ( как свинюшка), лезет на верх, чтоб не держали ( ударяется потом) и все в таком духе..

Научился хитрить: стоит обиженные моськи, если что не по его.

А еще почти научился подпрыгивать, на батуте прыгает отлично, на твердом не особо, кружитсяна месте, ходит задом, машет рукой наипрощанье и говорт ТАТА, понимает очень много слов. понимает горячий-холодный, большой -маленький, один-ни одного

8 декабря 2014, 00:09   •  Без категории

Теперь решила писать отчеты раз в квартал. Итак, за истекшие 3 месяца было много всего: съездили в отпуск в дом отдыха. Во время отпуска произошел огромнейший скачок в развитии, мне кажется что смена обстановки на это повлияла. Гриша стал очень любознательным и общительным, постоянно пытается заигрывать с людьми, незнакомых не боиться когда рядом мама. За это время 2 раза посетили мини-зоопарк: в первую поездку малыш впечатлился козленком, во вторую страусами. Сейчас у Гриши идет активное речевое и интелектуальное развитие.

Говорит:,мама, папа, дай, баба, дядя.

Знает курочка ( ко-ко-ко), гусь, утка ( га-га-га), корова (ммммм) и кота, фигурки этих животных выбирает из кучи согласно запросу мамы, кота не озвучивает, иногда ошибается.

Залезает слизает с дивана, выполняет многие просьбы: выкидывает мусор в ведро, приносит знакомую вещь по просьбе, показывает носик, глазки, ушки, ручки, пузо. Знает где он спит: подходит к кроватке и пытается залезть в нее.

Спать стал в своей кроватке, но усыпает если только мама рядом на стуле. Пытается есть ложкой. Ест абсолютно все ( кроме вредностей и сладкого). Отказался от груди, когда были в отпуске сам.

На улице много ходит, стало не интересно гулять на площадке, куда то все время пытается сбижать.

Полюбил книги, рисовать пока не хочет, пластелин тоже пока не очень идет.


Из того что меня расстраивает: иногда кусается ( меня почти никогда), бъет других детей и все отнимает.

вес 12600 гр рост где то 77-78.


15 сентября 2014, 22:45   •  Без категории

Гришуне 11 месяцев стукнет через 2 часа. Главный успех этого месяца: Гриша стал ходить, 17 августа он сделал первые самостоятельные шаги, а через неделю уже носился)) сейчас Гриша ходит уже очень прилично, сегодня попытался даже побежать , но не вышло. Научился забираться по ступенькамина горку. Очень полюбил наблюдать за тракторами и грузовиками. полюбил кушать взрослую еду из маминой тарелки, прям готов вырвать, даже когда сыт. Говорит осознано: Дай дай дай! Вылезли еще три зуба, итого 5 целых и три в процессе. Вес 12кг. Рост 74см.

17 августа 2014, 22:50   •  Без категории

Сегодня на прогулке Гриша ходил сам: много много раз по12-15 шагов!!! Умничка моя!!