В последнее время мы с Тасей почти каждый день лепим. Ну как лепим, достаем плэй-до и мнем, рвем. Так это дело Тасе понравилось! А мне понравилось особенно тем, что можно хоть на 10-15 минут отвлечь человека от крушения и выгребания ))
Но просто мятьрвать уже скучно, я понапридумывала всякого по ходу дела.
Грибы моем, режем и обжарим на оливковом масле. Откинем на салфетку, чтобы ушел лишний жир. Измельчим лук и морковь. Обжарим на оливковом масле до золотистого цвета. Яйца отвариваем и остужаем. Добавим в салатницу грибы, морковь с луком, кукурузу (без сиропа), и измельченные отваренные яйца. Заправляем салат йогурт. Можно немного посолить.
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
1. Крестики-нолики
Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.
2. Морской бой
Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
3. Танчики
Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
4. Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
5. Точки и отрезки.
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
На рисунках вы видите правильное соединение точек.
и неправильное
6. Точки
В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.
7. Циферки
Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул - переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель - полностью вычеркнуть все цифры.
8. Виселица
Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.
9. Балда
Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
10. Точки и квадраты
Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.
А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!
Предлагаем курс по улучшению своей внешности, рассчитанный на 30 дней. Итак, перейдем прямо к делу.
Совет № 1 Каждое утро, натощак, съедайте 1 столовую ложку льняного семени. Тщательно разжевывая и запивая стаканом теплой воды. Через полчаса можно есть. Что это даст?
Это средство замечательно очищает организм. Благодаря этому кожа станет более ровной и свежей. Будет наблюдаться небольшое, но здоровое похудение. Так же, семя льна укрепляет волосы и ногти.
Внимание! Семя льна нельзя употреблять при наличии в организме камней.
Всем-всем-всем, кто эту песню еще не слышал, понимает немецкий и имеет детей, очень советую) Я хохотала, когда впервые услышала. Вот сегодня натолкнулась снова на неё и решила поделиться. Текст под катом.
Наконец-то я пишу этот пост! Когда я только собиралась попробовать метод, уже представляла себе шикарный результат, которого мы с дочкой обязательно добьемся и я напишу об этом на ББ)) мотивация сработала)) теперь дочка спит всю ночь в своей кроватке, в отдельной комнате, вообще не просыпаясь !
А теперь расскажу вам обо всем по порядку. Очень надеюсь, что наш опыт будет интересен тем мамочкам, у которых детки плохо спят . прошу под кат
этот пост-шпаргалка будет висеть в начале сообщества.
речь пойдет о сроках и граммах, думаю кому-то да пригодится.
Ориентируемся на ввод прикорма в 6 мес, как рекомендуют, но сроки могут сдвигаться в ту или иную сторону недельки на 2.
Овощи - 6-7 мес.
Норма овощей (в день): 50 г (7 месяцев), 100 г (9 м.) и 150 г (11 м.), в год – 200 г.
Вначале дают кабачок, цв.капуста, брокколи, кольраби, морковь, тыква, картофель. белокочанную капусту, огурцы, свеклу- в год, томаты, перец - с 10 мес немного в суп, в свежем виде- к 1,5 годам, баклажаны - 2 года.
желток - с 7 мес. Начинаем с крошки размером со спичечную головку и доводим до полчайной ложки. К году достаточно полжелтка в день.
Белок после года.
Соки не ранее 7 мес
Даем после знакомства с фруктами. Начинают с одной чайной ложки с постепенным увеличением объема до 100 г. До трех лет детям дают соки с пометкой на упаковке «детское питание». Соки прямого отжима можно предлагать детям с 1,5-2-летнего возраста, если нет медицинских противопоказаний. В этом же возрасте дают свежевыжатые соки в количестве 150-200 мл в сутки (наполовину разбавленные водой), только в том случае, если у малыша нет заболеваний желудочно-кишечного тракта и аллергических реакций.
С 7 месяцев можно давать малышу сухарики и обогащенное витаминами детское печенье. Хлеб рекомендуется вводить в пищевой рацион с 8- месячного возраста, начиная с 3 г в день, увеличивая его объем к году до 15 г (1/3 часть куска белого хлеба). До 3-летнего возраста детям не рекомендуется давать ржаной и белый свежевыпеченный хлеб, так как ферментная система ребенка в этом возрасте недостаточно сформирована и не способна расщеплять поступающие углеводы, а их поступление в организм неизбежно приведет к проблемам со здоровьем, в первую очередь – к проблемам работы желудочно-кишечного тракта. Не рекомендуется также без врачебных рекомендаций широко использовать в детском питании хлеб с отрубями. Хлеб с отрубями рекомендуют для улучшения перистальтики кишечника в случае запоров, а также детям старше 3-5 лет с избыточной массой тела, но каждый вариант должен рассматриваться индивидуально специалистами.
Масло
растительное - с 6-7 мес по неколько капель на порцию
сливочное - с 9 мес 0,5-1 ч.л.на порцию
Масло – исключительно полезный и, повторюсь, жизненно важный продукт. Оно должно сразу присутствовать в рационе малыша, которому только начали вводить прикорм. Если вы начали прикорм с баночного питания, в его составе, чаще всего, уже есть растительное масло. Либо добавьте пару капель масла сами. В овощи добавляют растительное масло, оно помогает их усвоению, а сливочное сочетается с крахмалистыми блюдами - крупяными. К году ребенок должен получать до 3-5 г масла в день, к трем годам – 5-8 г в день, от трех лет и старше до 10-18 г в сутки. Лучшим растительным маслом считается оливковое (холодного отжима), а также родное подсолнечное, соевое и кукурузное масло, их можно чередовать. Сочетание жирных кислот в оливковом масле приближено к такому же сочетанию в грудном молоке. До тех пор, пока ребенку не исполнится двух лет, в его пищу стоит добавлять те масла, в которых много жирных кислот класса Омега-6 и Омега-3. Поэтому в баночном питании чаще всего содержится соевое и рапсовое масло, а не оливковое и кукурузное. К качеству соевого и кукурузного масла существует множество претензий, основанных на частом использовании генетически-модицифированного сырья. Некоторые известные производители (например, Semper) отказались от использования кукурузного масла по этим причинам. Поэтому следует изучать упаковку: есть ли на ней указание «не содержит ГМИ».
Сливочное масло добавляют непосредственно в тарелку, т.к. при кипячении разрушаются витамины, а ненасыщенные жирные кислоты превращаются во вредные насыщенные.
Маргарин и масляные спрэды (так называемые «легкие» масла) детям не дают. Количество сливочного масла, необходимого ребенку 1-3 лет, составляет 15 г в день.
А как же холестерин? По мнению специалистов НИИ питания РАМН, холестерин, напротив, необходим ребенку. Другое дело, что в рекомендованных, соответственно с возрастом малыша, количествах. Холестерин участвует в синтезе стероидных гормонов, в том числе половых, входит в мембрану клеток, и его недостаток может привести к нарушениям ее функций, что в свою очередь повлияет на развитие малыша. С введением в рацион сливочного масла детям, страдающим непереносимостью белков коровьего молока, нужно быть очень осторожными. Ну и, наконец, какими бы замечательными свойствами не обладало сливочное масло, не стоит с ним перебарщивать, оно основательно грузит поджелудку и печень. ссылка
Ребенку до года макароны не предлагают, т.к. ферменты, помогающие в переваривании муки, появляются только после года. С года можно ввести макароны как самостоятельное блюдо не чаще двух раз в неделю, в этот день кашу отменяют. Особой необходимости в них нет, питательная ценность макарон для ребенка невелика и неактуальна. Зато можно смело играть на любви к этому блюду, пряча в него тертые овощи, зелень. Рожки перемешиваются с желтой стручковой фасолью, практически от них неотличимой. Макароны употребляют на завтрак и на обед, но не вечером. Цветные макароны детям давать можно, внимательно смотрите на состав, чтобы красители были натуральными (овощи, фрукты, зелень). Также с года разнообразим рацион (особенно если у ребенка выявлена непереносимость глютена) рисовой, кукурузной или гречневой лапшой, в этом случае тоже читайте состав, чтобы присутствовали только мука и вода. Лапшу быстрого приготовления детям дошкольного возраста дают в самых исключительных случаях, а лучше не давать совсем, особенно с добавками.
Макаронные блюда с года: макароны со сливочным или оливковым маслом, с зеленью, овощами. С двух лет можно добавить фарш или тертый сыр нежирных сортов.
Вроде все, жду предложений.
КАШИ
Растущему организму необходимо все больше и больше питательных веществ. Откуда их черпать? В первую очередь, из круп
Каши подготавливают пищеварительную систему крохи к более грубой пище. А еще они дают силы, чтоб играть целый день, ведь злаки – богатейший источник углеводов, минералов, витаминов, растительного белка. Самые первые и правильные кашки – на грудном молоке (или на смеси). Ближе к годику можно готовить на специальном детском молочке. Оно добавляет к полезному комплексу веществ животные белки и кальций и делает блюдо знакомым. Цельное коровье или козье предлагай не раньше 2-х лет.
Начни с малого
Рис, гречка, кукурузная крупа («безглютеновая троица») как нельзя лучше подходят для первого прикорма. Ведь они не вызывают аллергии! Малыш на грудном вскармливании познакомится с кашкой в 7 месяцев, искусственник – в полгода.
Поначалу каши должны быть жиденькими. Это значит, что в 100 мл воды нужно развести всего 1 ч. ложечку крупы. Через неделю сделай кашку погуще (2 ч. ложки крупы на 100 мл воды). Начните с нескольких чайных ложечек. За неделю доведи количество каши до 120-150 г в день. Такая порция – полноценная замена одного кормления грудью или смесью.
Контролируй ситуацию
Многие промышленные каши уже содержат молоко, поэтому готовь их только на водичке, иначе перегрузишь пищеварительную систему. Заметила реакцию на коже ребенка? Исключи каши из рациона и покажи кроху врачу. Он определит причину аллергии и подскажет, как избежать ее в будущем.