как мы ходили в Кунсткамеру
музей, дыбр, ЯшаЯша уже большой. Такой большой, что бывшие садиковые однокашники-однолетки пошли в школу. А некоторые продвинутые и вовсе уже второй класс закончили. Но у нас свой путь - медленный и извилистый.
Садика мы с переездом лишились, так я его отдала на подготовительные курсы в гимназию, на кружок рисования и в бассейн. На курсах он особо ничего нового не узнает, зато потусуется, с учительницей познакомится.... и я на нее этот год погляжу.
В программе курсов - раз в две недели беседа по истории города. С домашними заданиями наподобие "сходить и поглядеть на ботик Петра Великого". Очередное: сходить в Кунсткамеру.
С тяжелым сердцем я туда шла, прямо-таки обреченно. В прошлый раз я в Музей антропологии и этнографии ходила в пятом, что ли, классе. И тогда чертова коллекция уродов стояла прямо сразу у лестницы, да еще и отчаянно воняла, хуже, чем эрмитажный "мамонтсдох" в залах древней культуры. Я, признаться, кроме собственной тошноты тогдашней (и мучительной поездки туда и обратно) ничего и не помнила.
однако повезло: банки, коллекцию зубов и двухголовых телят перенесли в самый дальний зал второго этажа, и с герметизацией, видимо, что-то сделали. Оказывается, там очень много интересного и красивого в залах. Китайская, индийская, японская культура. Обалденные куклы для Хинамацури. Такие кимоно, такие кимоно! Индейцы, опять же.
И таки что вы думаете? Моему старшему сыну это неинтересно! Моему младшему сыну интересно бегать, а старшему интересна вся эта биология в формалине, ему, видите ли, интересно было бы посмотреть на все это в разрезе, как оно устроено, и как оно получилось. Не дал мне посмотреть никакую этнографию толком, да еще высказал мне свое разочарование: мол, естественных наук мало. Он, изволите ли видеть, хочет стать доктором, но стоматологом или ветеринаром - еще не решил. Возможно, он хотел бы лечить пресмыкающихся.
В следующий раз придется идти в зоологический музей. А в Кунсткамеру пойти без Яши, раз ему так скучно. А там такие веера!