Две пятьдесятки
без ТЕСТОВСтепе 5лет 8 мес
- мам, а сто- это сколько десятков
- десять
- а единиц сколько?
- единиц сто…. Сто единиц, десять десятков и одна сотня )
- … и две пятьдесятки )… А тридцаток сколько?
- ты обулся, выходи, на улице договорим (понимая, что ответ с тридцатками не так прост, как с "пятьдесятками")))
- ну почему все самое интересное всегда на улице?
Я писала про свой эксперимент, когда в детстве с ребенком не считаю, не учу цифры, не привлекаю к ним внимания. Считая, что ребенок, вовремя овладевший речью, прийдет к математике через речь, а интерес к ней получит и сохранит просто потому что у него есть познавательный интерес, и он любит познавать. Речь то и много-много всего, что с ней связано, он познавал сам ) И квадраты с кругами будет чертить палкой сам, потому что ему это надо и интересно, а не после того как мама купила специальную тетрадь и усадила за стол.
Это если начать говорить в год-в полтора. Про другие пути развития речи (с более поздним стартом- после двух и старше) не говорю, потому что не специалист в них ) Их много разных и одни из них дают Эйнштейнов, другие- детей ненавидящих математику, третьи - детей готовых разбираться с математикой, вовлекая в этот процесс много временных ресурсов родителей. + наверняка есть и четвертый, пятый путь, про которые я не знаю.
Недавний пример про Дашу (3г3мес) на эту тему. Мама пишет мне в скайпе
- Настя с Витей и Дашей собрались к свекрови ехать. Обуваются, я провожаю их. Даша. зная. что бабушка практически никогда с ними именно в это место не едет. говорит ; " Сейчас поедут трое людЁв !"
Для меня здесь не так важно, что она людей посчитала, а то, что на основе прежнего опыта (бабушка Оля в такие поездки с нами не отправляется) выдвигает предположения.