12 лет

все неправильно

Во многом согласна с Вами, во многом - с Вашей мамой. Желание вырастить из своего ребенка самостоятельную и независимую личность разделяю. Но, на мой взгляд, границы (в том числе и нравственные) для ребенка все же нужно обозначать родителям, свобода не должна выливаться во вседозволенность. Старая как мир история приходит на ум, наверняка ее знаете: "Ехала с универа на трамвае. Сзади сидела какая-то мамаша с маленьким ребенком на руках. И вот этот "малыш" постоянно меня тыкал ногой в грязных ботинках по белым брюкам (специально, понравилась я ему, наверное), на что я обратилась к его мамаше с просьбой его унять. Она мне сказала, что ОНИ воспитывают ребенка по системе какого-то "Эйху..зера", это когда ребенку все разрешают и по сути послала меня на.. А потом сзади подошел парень, чуть меня старше. Вынул изо рта жвачку, налепил прямо на лоб мамаше и сказал: "Меня тоже по этой системе воспитывали...", - подмигнул мне и вышел на следующей остановке." Каждый решает для себя, конечно, Мое мнение - ребенок должен быть не только свободной и независимой, но и гармоничной, с уважением относящейся к Миру Личностью. А это невозможно без установления правил игры изначально, с детства.  
05.05.2012
Свет, респект и уважуха! полностью поддерживаю! по п 2 и 3. ребенок ДОЛЖЕН слушаться родителей. потому что родители ДОЛЖНЫ быть авторитетом для своего ребенка и ребенок должен уважать именно своих родителей, а не всех старших. в течение новых трендов часть говориться о том что с ребенком должны быть дружеские отношения, но про именно ВЗАИМНОЕ уважение как-то забывается. Вы как бы стараетесь своему ребенку показать "ты для меня личность, я уважаю твой выбор и твои решения" и именно за этой постановкой вопроса боитесь уважение к себе прививать, называя это "ломанием". не надо слов "потому что я так сказала". но если твердые и категоричные  замечания в диалоге с ребенком присутствуют, то это дает ему рамки , за которые не следует выходить. потому что очень сложно и даже страшно жить в доме без стен. ИМХО
06.05.2012
абсолютно согласна рамки есть они никуда не денутся, я вот только не знаю насколько хорошо что мой реб слушается меня и папу..а остальных родственников нет..может причина в том что они видят внука раз в полгода?...
06.05.2012
ну лично я стараюсь ситуации строить и фарсировать так, что бы мои родственники именно к воспитанию ребенка не имели никакого отношения. просто иногда прямо и четко говорю что это мое дело. а когда-то давно где-то прочитала, что можно научить ребенка фразе от которой взрослые будут столбенеть. я даже записала ее)) "мне мама говорит, что не каждое оценочное суждение должно служить модификатором поведения"))) нагло, но истина в этом есть. потом дочку научу так говорить)))))
06.05.2012
)))))))))))))) "для каждого индивидуума приемлем лишь исконно субъективный алгоритм сублимации истинных идей"))))из той же области)))))))))) надо научить вы правы!))))))))))  а родственники в том то и дело что отношения к воспитанию не имеют а вот покритиковать и сказать что все не так-это святое!
06.05.2012
полностью с Вами согласна, правила игры надо уважать, и в семье тоже должен быть порядок и правила которым ребенок должен следжовать, дисциплину терпение труд никто не отменял...но я про то , что я позволяю ребенку познавать мир-вляпаться в грядь, перелезть через забор, потрогать предметы которые он видит впервые..вотя  скорее про что)наверное я немного некорректно сформулировала) а история про Эйхуузера мне тоже оч нарвится))))
06.05.2012
Ты все говоришь правильно=) Но немного не согласна в послушанием и уважением старших. Объясню. Сейчас он должен тебя слушаться. Именно должен. После 3х уже идет взросление личности, где ты его будешь направлять и все. Так уже твой ребенок будет выбирать путь. Никакого насилия и  криков. Но иногда нужно проигнорировать, шлепнуть по попке или повысить тон, именно тон, а не голос. А про старших. Тут важна субординация. И все. Уважение ни при чем. Просто они старше. Это просто воспитание.
05.05.2012
согласна. именно субординация. в точку. а про уважение...я просто не хочу чтоб мой ребенок слепо верил в правильность всех взрослых, чтоб не ушел за дядей за конфетку или потому что он взрослый и умный....вот я про что)
06.05.2012
У нас тоже что то наподобие этого,только моей 11лет....и моя мама меня задолбала!!!!!!!!!!!!+ко всему еще все время меня триндит-А чо люди то скажут????да по хер мне что скажут......Меня воспитали забитым ,уважающим старших,всего боящимся ребенком ...И не хочу чтобы мои дети были такие!!!!Хочу чтобы они личностями были................И еще у мамы моей мнение такое ,что если что то разговаривать не нужно с ребенком,ну имеется ввиду если что натворит,вот всю жизнь молчит как не знаю кто....и мне так же советует....Меня такого рода обижания бесят прям,по моему лучше все по полочкам расставить ,обьяснить и НЕ ОБИЖАТЬСЯ!!!!ан нет ....лучше молчать пусть ребенок сам досмысливает....и говорю ,что мы родители-мудрее и умнее должны быть -бесполезно!!!!Но я уже научилась не обращать на нмаму внимание,я ее все равно люблю,думаю Бог мне такую мамуля и дал ,что бы видеть и не совершать ее ошибки ..вот и все ..впрочем я ее любую люблю....
05.05.2012
Инга все один в один!!! и про похзер что скажут и про забитым ребенком..унас все также! надо чтото менять))!и главное следить чтоб мы такими же не стали)
06.05.2012
моя дорогая, вот читаю и как про мою маму))) не обращай внимания. молча делай по своему.
05.05.2012
да....спасибо! так и делаю..))живем всеравно отдельно за 400 км и видимся оч оч редко..
06.05.2012
Максочка, ты мудрейший человек! Я за тебя, но не старайся ничего доказывать! Прими её правила, это ненадолго! На своём опыте говорю! Моя мама и бабушка ещё добавляют "Ох, он у тебя гиперактивный, только бегом и передвигается!" А я говорю: "И слава Богу, что не флегма!!!" Я люблю его за его взбалмошность! Безусловно, иногда устаю, но я пожалуй этим в нём и горжусь больше всего! Он независим, способен самостоятельно принимать решения, но между тем мы спокойно можем договориться и он прислушивается!!!! А родители - они просто хотят чтоб мы у них были самые лучшие и тем более их внуки, но никогда не отступят от своей системы воспитания, ведь они же вырастили нас-таких прекрасных)))) А мама у меня ещё и заявляет, что я неправильно его кормлю (3 раза с перекусами фруктово-овощными)! Я ей: "Да неужели??? Малыш-то наш прям "отощал"!!!)))" И у нас развился бурный долгий диалог...На это мой мудрый папа сказал мне(хотя он тоже периодически не согласен со мной, но мы решаем наши споры чрезвычайно быстро):"Жень, скажи что кормишь его 5 раз, и продолжай делать так как хочется тебе"!Короче, я так и сделала, спор был закончен! И теперь я позволяю им поступать с их любимым внучком так как они захотят (ибо плохого они ему уж очно не пожелают и не сделают), а сама живу и радуюсь, общаюсь с ним, переживаю за него, вместе мы узнаём новое и это прекрасно! И кстати, муж меня поддерживает! Внуки для наших родителей, это самые любимые дети, позволь ей немного поопекать внучат))))
05.05.2012
спасибо,Женечка!!! мне если честно больше за маму как то переживательно..она оч близко вс воспринимает и преувеличивает-я когда уехала в роддлом так она 3 дня не ела не спала не мылась!!! почему? с Темой сидела! ему плохо!!!-по моему ей всегда кажется что ему плохо...ух..вотя  зха это больше переэживаю..а то что она мне постоянно внушает что я дура так это ладноя  уже привыкла и смирилась да будет так!))))) про сына Жень вот точь в точь...тоже такой буян...что ох и ах ..но...но он классный! да ик тому же он мой сын-разве мог он быть другим? за то и люблю!)))) а вот мама моя хочет меня любить за чтото другое наверное..за чтото конкретное..ну вобщемв се это наверное надо списать еще и на возраст...эх! и я бы с радостью ей позволила его попекать или баловать-но она его видит раз 5 в год по 2-3 дня или неделе.....я говорю -я плозо воспитываю-так участвуй! нет-у нее работа , не до внуков..ну так кто виноват...я уже ей тоже гвоорю давай закроем тему я просто не хочу ругатсья, и всегда разрешаю делать так как она хочет (с поправочкой что все последствия на ее совести-этого она оч боится))))))))))
05.05.2012
Знаешь, Оль, почти со всем согласна..только по п.3 считаю, что все-таки нужно уважать старших, ...просто НУЖНО, тогда мир не будет таким жестоким и молодежь чёрствой... нужно делать так, как подсказывает тебе твое сердце, но все-таки прислушиваясь к мнению других...ты ясно всё изложила, мама, думаю, молодец у тебя, раз тебя такую воспитала одна..просто кризис возраста у нее, надо поучить... не принимай близко к сердцу... 
05.05.2012
спасибо,Наташ!)))) а про возраст это скорее знаешь я  о чем......идет бабка, курит на моих 2х детей-малюсенький поступок  но мне уже ее не за что укважать.... я уж не гвоорю о преступниках..и еще в ребенке хочу тоже воспитать такое чувство чтоб он знал и понимал кто перед ним и не ушел с чужим дядей за конфетку или за то что он взрослый дядя и надо его уважать или слушать..вот)
05.05.2012
согласна, человек человеку рознь, нужно индивидуально подходить.
05.05.2012
Я бы сказала что уважать надо вообще людей, не надо делить старший не старший, не нужно драться, нужно помогать если помощь нужна человеку, вот так надо воспитывать в моем понимании. А бывают такие бабки и дедки что ппц. Если с детства приучаешь ребенка к хорошим манерам то проблем с уважением старших потом не будет)
06.05.2012
полностью согласна, Полин)
06.05.2012
Если не секрет, а твоя мама по натуре диктатор? Она тебя так воспитывала, как описано в п. 2? У меня просто у самой мама диктатор, и она сидит с ребенком, пока я работаю (нет выбора). Вечером, когда я возвращаюсь, у них все хорошо. Но я-то хочу понять, что там происходит днем. По ее словам, все ОК. А что на самом деле - мне остается только догадываться. Не хочу, чтобы она его растила так, как когда-то меня муштровала... А по поводу вопрос о том, кто прав и нет. Да почти во всем ты права! Только один момент вызвал у меня некие сомнения. По поводу площадки. Ведь дети после обеда из школы возвращаются на все площадки, и на всех бегают, качаются на качелях и каруселях на бешеной скорости - так какая разница, на какой гулять? Другое дело, что да, согласна: 2 месяца сидеть дома и на этой самой ближней площадке - это повеситься...
05.05.2012
Насть, думаю да....меня вообще воспитывали как спартанца. Я не спорю - я зато сильная выносливая стараюсь все делать сама и принимать ршения...но.............я никогда не была девочкой пока не встретила лубимого муджчину..никогда..понимаешь? любовь доверия понимание нежность-это вес не про нашу семью..и да, мнение моей мамы-оно похоже единственно правильное. Притом мнение посторонних людей тоже имеет право на существование и к их словам она может прислушатсья и уважает а мое мнени-чушь и бред и мой эгоцентризм не более..мне никогда не верили и подозревали о таких вещах что у меня волосы дыбом вставали.....вобщем поддержки не было моральной никогда..зато..наверное поэтому у меня оч хорошие друзья с детства))))))))которые про меня все знат и верят и любят))) мне вобщем за маму обидно в целом что она до таких лет дожила а многое не понимает...а меня слушать икогда не будет т.к. я совсем не авторитет...а ведь я бы могла ей помочь и очень очень... а еще про площадки-моя мама когда Тема берет чужие игрушки трогает велосипеды шипит ан меня что ему нельзя этого позволять. у нас правила ан площадке что все что принес-общее. Если вещь новая или дорогая я обязательно спрошу разрешения, но если то ободранный велик да он чужой но и нашими игрушками ктото играет я сама детям их выдаю....а она говорит что это некультурно ис  детства надо воспитывть корректность(запретами?)...вот.. а площадки-простьо есть совсем для малышей-там нет больших мальчишек
05.05.2012
Да, у нас тоже такой дворик - все всем делятся, даже сами предлагают. И это чудесно!:) Вот у меня сейчас такая же ситуацию, но не с мамой, а с ее сестрой, с моей теткой. Для нее тоже есть другие мнения, их она будет слушать. Даже моего мужа будет. А я - я кто? Дурочка-девочка, которая только чушь может нести! И не видит, что мне уже почти 30, я выросла и вообще - это мой ребенок и я вправе принимать решения, касающиеся его. Но нет: даже если я аргументирую свою точку зрения, то в ответ всегда услышу что-то вроде: ну делай как знаешь, но таким тоном сказанное, что понятно, что не только не убедила, но даже услышана не была... 
05.05.2012
главное что это не мама так реагирует))0а  тетя ладно уж))
06.05.2012
всегда должна быть золотая середина. это трудно, но нужно к этому стремиться. Большое кол-во запретов порождает неуверенность в себе. Я в это верю. Но без них невозможно-тут уже вседозволенность. Но у нас есть одна мама-её дочь прежде чем куда-то залезть, должна спросить у неё разрешения. я считаю это лишним. ПОлучается в итоге можно воспитать в ребёнке безинициативность. Мне кажется, лучше, вместо того,чтоб запрещать лезть на большую горку, научить на неё залазить. то есть лезть вместе, страховать, учить делать это правильно.  Старость всё-таки нужно уважать по умолчанию. Как и вообще любого человека уважать. ясно что не все достойны уважения, но всё же-уважай, и тебя тоже будут уважать. Помощь, нужна если её просят. Либо если видишь, что ребёнок делает что-то неправильно, почему бы ему не показать,как нужно, тем более если её не отвергают эту помощь. А про гулять на площадке только. Я даже не знаю как правильно. Мой любит с неё умотать. Запрещать-вроде ограничиваешь в порыве познать новые горизонты. а с другой стороны, разрешить-значит не оформит вовремя границы. Потом ведь пойдёт в сад, в школу-нужно будет понимать, что вот площадка,класс,группа, и нужно тут находиться, потому пока ответа не нашла... Мне близка твоя позиция во многом, но....ты понимаешь, какой бы не выбрали бы путь в в воспитании, ошибок не избежать, к сожалению. И возможно, наступить момент,  когда подумаешь "ту т моя мама оказалась права...".  Потому нужно бы и нам простить те ошибки. которые допустили наши родители, воспитывая нас)
05.05.2012
да..все так..эх..бум стараться восптывать лучше чем нас!))
05.05.2012
Это обычная проблема разных поколений. ТЫ замечательная мама, и твоя мама тоже замечательная раз вырастила тебя такую. Все перетреться
05.05.2012
пасибо большое!
05.05.2012
вы смогли жить сами полноценно с 17 лет именно потому, что до 17 лет вас правильно воспитывала мама.  
05.05.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
никто не удивился?) без паники